Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы и перспективы развития (220,00 руб.)

0   0
АвторыСуханова Наталья Владимировна, Иванова Ангелина Валерьевна, Мугаллимова Светлана Ринатовна, Курманова Сабиля Андреевна, Саркисян Татьяна Анатольевна, Митющенко Елена Вячеславовна, Третьяков Сергей Анатольевич
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц95
ID807611
АннотацияЭлектронный сборник статей Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы и перспективы развития» отражает результаты научных исследований, проведенных представителями различных школ и направлений в области математического образования. Данное издание будет полезно магистрам, студентам, исследователям, учителям и всем интересующимся актуальным состоянием и тенденциями развития современного математического образования.
ISBN978-5-93190-404-7
Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы и перспективы развития : электронный сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 6-8 апреля 2022 года / ред.: Н.В. Суханова [и др.] .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 95 с. — ISBN 978-5-93190-404-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/807611 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные_вопросы_математического_образования_состояние,_проблемы_и_перспективы_развития.pdf
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК СТАТЕЙ ПО МАТЕРИАЛАМ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 68 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА Сургут, 2022 – 0 –
Стр.1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра высшей математики и информатики ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК СТАТЕЙ ПО МАТЕРИАЛАМ 68 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА Сургут, 2022 – 1 –
Стр.2
УДК 51:37.02(082) Печатается по решению ББК 22.1р.я431+74.262.21я431 А 43 Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Ответственный редактор: Н.В. Суханова, кандидат педагогических наук, доцент Редколлегия: Иванова А.В., к.п.н., доцент Курманова С.А., преподаватель Митющенко Е.В., ст. преподаватель Мугаллимова С.Р., к.п.н., доцент Саркисян Т.А., к.п.н., доцент Третьяков С.А., к.ф.-м.н., доцент Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы А 43 и перспективы развития : электронный сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 6-8 апреля 2022 года / Департамент образования и молодёжной политики ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ; ответственный редактор Н. В. Суханова ; редколлегия : А. В. Иванова и [др.]. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022. – 93, [1] с. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-93190-404-7 Электронный сборник статей Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы и перспективы развития» отражает результаты научных исследований, проведенных представителями различных школ и направлений в области математического образования. Данное издание будет полезно магистрам, студентам, исследователям, учителям и всем интересующимся актуальным состоянием и тенденциями развития современного математического образования. УДК 51:37.02(082) ББК 22.1р.я431+74.262.21я431 Электронный сборник статей в авторской редакции. ISBN 978-5-93190-404-7 – 2 – © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022
Стр.3
CОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Генкулова О.В., Дмитриева К.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 8-9 КЛАССОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ .............................. 7 Курманова С.А., Орлова Л.Р., Лапина Е.А. КУРС ПО ВЫБОРУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В ЭКОНОМИКЕ» ........................................................................................ 10 Лаврищева А.В., Митющенко Е.В. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ В 7-9 КЛАССАХ ...................................................................................... 15 Саркисян Т.А., Мачулина Е.И. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ...................................................... 19 Савчук А.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ ...................................................................................................... 24 Уляшова Н.Г., Сурмач Ю.А., Шиханова М.А. К ВОПРОСУ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ ................................. 27 Амандурдыев Д.К., Курилева Н.Л. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ» ............................................................................................ 31 Раздел 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗЕ Асмыкович И.К., Борковская И.М., Пыжкова О.Н. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ .................................................................................... 34 Камалеева А.Р. О НЕКОТОРЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ................................................................................................................................................ 38 Левин К.Л., Жуков В.А., Рябоконь Д.В., Клименков Б.Д. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДХОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФУНКЦИИ ЛАГРАНЖА ДЛЯ РЕШЕНИЯ УПРОЩЕННЫХ ЗАДАЧ ОРБИТАЛЬНОЙ МЕХАНИКИ ПРИ ВЕДЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО КРУЖКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ .......................................................................................................... 42 Голосов А.О., Соболев С.К., Томашпольский В.Я. ЗАДАЧИ ПО ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЕ С ПАРАМЕТРАМИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ............................................................................. 47 Раздел 3. ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Токтарова В.И., Шпак А.Е. МОБИЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ И ИНСТРУМЕНТЫ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ ........................................................................................................................... 51 Раздел 4. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Курманова С.А., СавчукА.Н., Клочко О.А. КУРС ПО ВЫБОРУ «ХИМИЧЕСКИЙ ВЗРЫВ НА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ФАБРИКЕ» ................................................................. 54 Курманова С.А., Мачулина Е.И., Зайцева Д.В. КУРС ПО ВЫБОРУ «БИОМАГИЯ» .......................... 59 Раздел 5. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ Ерёменко Л.В., Петлина Е.М. О ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ КРИВОЙ ЦИКЛОИДЕ ....................................... 64 Федотова В.С. СПОСОБЫ РАСЧЕТА ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В РАЗЛИЧНЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДАХ .................................................................................................... 67 – 3 –
Стр.4
Раздел 6. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ Шаршон М.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ........................ 76 Раздел 7. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Долгова И.М. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ДИСЦИПЛИНЕ ................................................................ 82 Иванова А.В. К ВОПРОСУ О ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПОТЕНЦИАЛЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ .................................................................................................. 85 Суханова Н.В. ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ: ОТ ИДЕИ К РЕАЛИЗАЦИИ ....... 88 – 4 –
Стр.5
CONTENTS Раздел 1. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Genkulova O.V., Dmitrieva K.N. FORMATION OF FUNCTIONAL LITERACY OF STUDENTS OF GRADES 8-9 IN EXTRACURRICULAR CLASSES IN MATHEMATICS ................................................... 7 Kurmanova S.A., Orlova L.R., Lapina E.A. ELECTIVE COURSE «MATHEMATICAL PROBLEMS IN ECONOMY» ............................................................................................. 10 Lavrishcheva A.V., Mityushchenko E.V. «SOME ISSUES OF FORMATION OF RESEARCH COMPETENCE WHEN TEACHING THE SOLUTION OF ALGEBRAIC EQUATIONS IN GRADES 7-9» ....... 15 Sarkisyan T.A., Machulina E.I. ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS IN THE STUDY OF GEOMETRIC OBJECTS ........................................................................... 19 Savchuk A.N., Sukhanova N.V. ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS IN ALGEBRA LESSONS ........................................................................................................................................ 24 Ulyashova N.G., Surmach Yu.A., Shikhanova M.A. ON THE ISSUE OF PREPARING STUDENTS FOR THE MAIN STATE EXAM IN MATHEMATICS ........................................................................................ 27 Amandurdiyev D.K., Kurileva N.L. INTERACTIVE METHODS IN TEACHING MATHEMATICS ON THE EXAMPLE OF THE TOPIC «QUADRILATERALS» ............................................................................ 31 Раздел 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗЕ Asmykovich I.K., Borkovskaya I.M., Pyzhkova O.N. INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN TEACHING MATHEMATICS ........................................................................................... 34 Kamaleeva A.R. ABOUT SOME OPPORTUNITIES FOR THE DEVELOPMENT OF COGNITIVE THINKING OF STUDENTS ...................................................................................................... 38 Levin К.L., Zhukov V.A., Ryabokon D.V., KLIMENKOV B.D. APPLICATION OF THE APPROACH USING THE LAGRANGE FUNCTION TO SOLVING SIMPLIFIED PROBLEMS OF ORBITAL MECHANICS WHEN KEEPING A PHYSICS CIRCLE FOR JUNIOR STUDENTS .......................................... 42 Golosov A.O., Sobolev S.K., Tomashpolsky V.Y. VECTOR ALGEBRA AT TECHNICAL UNIVERSITY: PROBLEMS WITH PARAMETER .............................................................................................. 47 Раздел 3. ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Toktarova V.I., Shpak A.E. MOBILE SERVICES AND TOOLS IN TEACHING MATHEMATICS .......... 51 Раздел 4. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Kurmanova S.A., Savchuk A.N., Klochko O.A. ELECTIVE COURSE «CHEMICAL EXPLOSION AT THE MATHEMATICAL FACTORY» .............................................................. 54 Kurmanova S.A., Machulina E.I., Zaitseva D.V. ELECTIVE COURSE «BIOMAGIC» ............................. 59 Раздел 5. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ Eremenko L.V., Petlina E.M. ABOUT THE WONDERFUL CYCLOID CURVE ........................................ 64 Fedotova V.S. METHODS FOR CALCULATION OF LAND AREA IN VARIOUS SOFTWARE ENVIRONMENTS ............................................................................................................................ 67 – 5 –
Стр.6
Раздел 6. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ Sharshon M.V. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL FEATURES OF TEACHING MATHEMATICS TO CHILDREN WITH DISORDERS OF THE MUSCULOSKELETAL SYSTEM ............... 76 Раздел 7. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Dolgova I.M. EXTRACURRICULAR WORK IN MATHEMATICS AS ONE OF THE WAYS OF INCREASING STUDENTS' INTEREST IN THE DISCIPLINE .......................................... 81 Ivanova A.V. ON THE QUESTION OF THE EDUCATIONAL POTENTIAL OF MATHEMATICAL DISCIPLINES IN HIGHER EDUCATION ...................................................................... 84 Sukhanova N.V. FESTIVAL OF PEDAGOGICAL INITIATIVES: FROM IDEA TO IMPLEMENTATION .................................................................................................................. 87 – 6 –
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ