Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Первые шаги в науке : сборник материалов XIX Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (16 марта 2022 года).Выпуск 18 (220,00 руб.)

0   0
АвторыДымова Ирина Георгиевна, Тельнова Надежда Анатольевна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц177
ID806888
АннотацияВ восемнадцатый выпуск сборника материалов XIX Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (16 марта 2022 года) вошли статьи учащихся ДШИ и ДХШИ г. Челябинска, выполненные под научным руководством преподавателей школ города и консультантов ЮУрГИИ имени П.И. Чайковского. Рассматривается широкий круг тем, охватывающий вопросы отечественной и зарубежной музыки, синтеза искусств, фольклора, регионального музыкального искусства.
Кому рекомендованоИздание предназначено для преподавателей и учащихся ДШИ, ДХШИ и студентов средних специальных музыкальных учебных заведений.
ISBN978-5-94934-098-1
Первые шаги в науке : сборник материалов XIX Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (16 марта 2022 года).Выпуск 18 / ред.: И.Г. Дымова, Н.А. Тельнова .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2022 .— 177 с. — ISBN 978-5-94934-098-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/806888 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Первые_шаги_в_науке__сборник_материалов_XIX_Городской_научно-практической_конференции_научного_общества_учащихся_детских_школ_искусств_(16_марта_2022_года).Выпуск_18.pdf
УДК 37.036 ББК 74.005.4 П 26 Первые шаги в науке : сборник материалов XIX Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (16 марта 2022 года) / ред.-сост. И.Г. Дымова, Н.А. Тельнова. – Челябинск : ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского», 2022. – Вып. 18. – 177 с. В восемнадцатый выпуск сборника материалов XIX Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (16 марта 2022 года) вошли статьи учащихся ДШИ и ДХШИ г. Челябинска, выполненные под научным руководством преподавателей школ города и консультантов ЮУрГИИ имени П.И. Чайковского. Рассматривается широкий круг тем, охватывающий вопросы отечественной и зарубежной музыки, синтеза искусств, фольклора, регионального музыкального искусства. Издание предназначено для преподавателей и учащихся ДШИ, ДХШИ и студентов средних специальных музыкальных учебных заведений. ISBN 978-5-94934-098-1 © Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского, 2022 © Авторы, 2022 2
Стр.2
ОТ РЕДАКТОРА-СОСТАВИТЕЛЯ Развитие творческого мышления – одна из важнейших задач в современном мире. Намерение реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни: стремление к развитию, совершенствованию, выражению и проявлению различных личностных способностей. История, и даже обыденный опыт, даёт множество примеров того, что любой человек мыслит по-своему, у каждой личности свои ценностные ориентиры. Нестандартность мышления лежит в основе изобретений, научных открытий, новых идей, двигающих человечество вперёд. Потребность к самореализации лежит в основе творческой деятельности. Задействуя данную психологическую координату личности на раннем этапе её формирования, актуализируется собственно исследовательское начало в ученике. Вот почему развитие самостоятельного, творческого мышления – одна из важнейших задач современной педагогики, акцентирующей необходимость формирования критического осмысления огромного информационного потока, нахождения в нём своей «ниши интересов». Однако недостаточно осознавать значимость мыслительной сферы для обучения. Необходимо систематическое культивирование творческого мышления в учебном процессе как одного из приоритетных показателей личностного развития. На это ориентированы ежегодно проводимые в Челябинске городские («Первые шаги в науке»), областные («Юный исследователь»), региональные («Интеллектуалы XXI века») интеллектуальные состязания, вводящие учащихся в мир научных поисков. В данном, восемнадцатом выпуске представлены материалы XIХ Городской конференции научного общества учащихся детских школ искусств «Первые шаги в науке», прошедшей 16 марта 2022 года на базе Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского. Сборник содержит тексты пятнадцати докладов, охватывающих широкий круг проблем. Музыка выполняет интегрирующую функцию в тематике всех сообщений. От неё расходятся векторы в разные сферы культуры, искусства и науки: историю отечественной и зарубежной музыки («Образ Света и Красоты в творчестве Э. Денисова», 3
Стр.3
«Сравнительная характеристика творчества С.В. Рахманинова и А.Н. Скрябина», «Прочтение художественного образа: заметки для вокалиста», «”Нос”: Гоголь, Шостакович, Хржановский»), вопросы синтеза искусств («Золотое сечение», «Народное искусство как источник вдохновения творчества В.В. Кандинского», «Органное искусство: союз музыки и архитектуры», «Синтез декоративных покрытий и природных материалов в изобразительном искусстве», «Архитектура соцгорода (ЧГРЭС И ЧТЗ) 20–30-х годов в городе Челябинске»). Ярко представлены детские, фольклорные образы в музыке, региональная тематика: «Георгий Фиртич и его детский мюзикл “Приключения капитана Врунгеля”», «”Куриные” истории и не только», «Авторская песня. Барды – детям», «Фольклорные прототипы персонажей сказов Бажова», «Хоровая палитра уральских голосов: страницы истории камерного хора им. В.В. Михальченко», «Традиции и современность в творчестве уральского композитора А.Б. Бызова». В процессе работы от смыслового импульса до рождения замысла юные исследователи вместе со своими научными руководителями (преподавателями ДШИ) и научными консультантами (доцентами, преподавателями ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского) решали главную задачу: упорядочивание многообразных идей, превращение замысла в законченное исследование. Успех работы зависел от согласованности требований руководителей со способностями ученика подключить поисковую активность и превратить избранную тему во внутренний смыслозначимый факт своего сознания. Тогда в ходе исследования избранная тема начинала приобретать личностное звучание, и в дальнейшем могла стать фундаментом будущих серьёзных научных открытий. Думается, что материалы публикаций найдут широкое применение в учебном процессе, принесут методическую пользу преподавателям и учащимся детских школ искусств, студентам средних и высших музыкальных профессиональных учебных заведений. И. Г. Дымова, кандидат педагогических наук, доцент 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ