Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024

Поурочные разработки по литературе. 5 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова Наталия Владимировна
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц256
ID799701
АннотацияВ издании представлены поурочные разработки по литературе для 5 класса, составленные согласно требованиям ФГОС основного общего образования. Материал расположен в соответствии с порядком изложения тем в учебнике В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), входящем в действующий федеральный перечень учебников. Помимо подробных сценариев уроков в книгу включены комментарии к вопросам, которые могут вызвать затруднения у школьников, анализ художественных произведений, справочная информация, а также викторины, литературные игры, тесты и ключи к ним. Особое место отводится изучению теории литературы, разъяснению значений литературоведческих терминов.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям-словесникам и студентам педагогических вузов. Подходит к учебникам «Литература» в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина 2019–2021 гг. выпуска.
ISBN978-5-408-05950-8
УДК372.882
ББК74.268.3
Егорова, Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс : пособие для учителя (к УМК под ред. В.Я. Коровиной (М.: Просвещение) 2019–2021 гг. выпуска) / Н. В. Егорова .— 2-е изд., эл. — Москва : ВАКО, 2022 .— 256 с. — («В помощь школьному учителю») .— 1 файл pdf : 256 с. – Москва : ВАКО, 2022. – (В помощь школьному учи- телю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. — ISBN 978-5-408-05950-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/799701 (дата обращения: 09.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературе._5_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_под_ред._В.Я._Коровиной_(М._Просвещение)_2019–2021_гг._выпуска).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 Е30 Е30 Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 256 с. – Москва : ВАКО, 2022. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05950-8 В издании представлены поурочные разработки по литературе для образования. Материал расположен в 5 класса, составленные согласно требованиям ФГОС основного общего соответствии с порядком изложения тем в учебнике В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), входящем в действующий федеральный перечень учебников. Помимо подробных сценариев уроков в книгу включены комментарии к вопросам, которые могут вызвать затруднения у школьников, анализ художественных произведений, справочная информация, а также викторины, литературные игры, тесты и ключи к ним. Особое место отводится изучению теории литературы, разъяснению значений литературоведческих терминов. Издание адресовано учителям-словесникам и студентам педагогических вузов.Подходит к учебникам «Литература»: в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва , В.И. Коровина 2019–2022 гг. выпуска. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературе. 5 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – Москва : ВАКО, 2022. – 256 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05822-8. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05950-8 © ООО «ВАКО», 2022
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 р о к 1. Введение. Книги и их роль в жизни человека . . . . . . . . . . . . . 9 УУстное народное творчествор о к и 2, 3. Устное народное творчество. Малые жанры фольклора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 УУ р о к 4. Русские народные сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 У р о к 5. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 УУ р о к 7. Сказки о животных и бытовые сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 р о к 6. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка» и ее художественный мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 р о к 8. Внеклассное чтение. Мои любимые русские народные сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 У р о к 9. Контрольная работа по теме «Устное народное творчество» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 УИз русской литературы XVIII и XIX веков У р о к 10. Роды и жанры литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 У р о к 11. Жанр басни. Истоки басенного жанра . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 У р о к 12. А.П. Сумароков. Басня «Кокушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 У р о к 13. И.И. Дмитриев. Басня «Муха» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 У р о к 14. И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова . . . . . . . . 42 У р о к 15. И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне» . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 У р о к 16. И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» . . . . . . . . . . . . . . . 48 У р о к 17. Басенный мир И.А. Крылова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 У р о к 18. Контрольная работа по теме «Басни И.А. Крылова» . . . . . 52 У р о к 19. В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна» . . . . . . . . . . . . 52 р о к 20. Черты литературной и народной сказки в произведении В.А. Жуковского «Спящая царевна» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 У р о к 21. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Кубок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 р о к 24. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . Истоки рождения сюжета, система образов . . . . . . . . 65 У р о к 22. А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы . . . . . . . . . . . . . . 61 УУ р о к 23. А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» . . . . . 63 У р о к 25. Поэтичность и музыкальность «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Стр.252
252 Содержание У р о к 26. Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 У р о к 28. Русская литературная сказка. Антоний Погорельский . «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 У р о к 27. Внеклассное чтение. Мои любимые сказки А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 У р о к 29. Антоний Погорельский. Сказочное, фантастическое и реальное в сказке «Черная курица, или Подземные жители» . . . 79 У р о к 30. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 У р о к 31. Заключительный урок по повести-сказке Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» . . . . . . . 82 У р о к 32. М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». История создания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 У р о к 33. М.Ю. Лермонтов. «Бородино». Особенности повествования . Взгляд рядового воина на исторические события . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 У р о к 34. Композиция и идейное содержание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 У р о к 35. Н.В. Гоголь. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 У р о к 36. Поэтизация народной жизни, народных преданий в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 У р о к 37. Художественный мир повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 У р о к 38. Н.А. Некрасов. Начало литературной деятельности . «Мороз, Красный нос» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 УУ р о к 39. Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 р о к 40. Контрольная работа по произведениям М.Ю. Лермонтова «Бородино», Н.В. Гоголя «Заколдованное место», Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос», «Крестьянские дети» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 У р о к 41. Детство И.С. Тургенева. Начало литературной деятельности . История создания повести «Муму» . . . . . . . . . . . . . 106 УУ р о к 42. Герасим в доме барыни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 У р о к 43. Герасим и Татьяна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 У р о к 44. Герасим и Муму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 У р о к 45. Богатырский поступок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 р о к 46. Подготовка к сочинению по повести И.С. Тургенева «Муму» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 У р о к 47. Сочинение по повести И.С. Тургенева «Муму» . . . . . . . . 124 У р о к 48. Лирика А.А. Фета . Стихотворения «Чудная картина…», «Весенний дождь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 У р о к 49. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды . . . . . . . . . . 128
Стр.253
Содержание 253 У р о к 50. Жилин и горцы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 У р о к 51. Жилин и Костылин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 У р о к 52. Подготовка к сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 У р о к 53. А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 У р о к 54. Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте . . . . . . . 141 У р о к и 55, 56. Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 УИз русской литературы XIX–XX веков У р о к 58. И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «В деревне» . . . . 150 У р о к 59. И.А. Бунин. Рассказ «Лапти» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 У р о к 60. В.Г. Короленко. Слово о писателе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 У р о к 57. Контрольная работа по произведениям русских поэтов (тест) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 р о к 61. В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе» . Образы города, общества, семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 У р о к 62. Характеристика героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 У р о к 63. Композиция и идея повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 У р о к 64. Обучение работе над сочинением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 У р о к 65. Закрепление изученного материала по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 У р о к 66. П.П. Бажов. Слово о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 У р о к 67. Образы героев сказа П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 УУ р о к 68. Сказы П.П. Бажова в живописи Палеха . . . . . . . . . . . . . . . 172 р о к 69. К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Сказка «Теплый хлеб» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 У р о к 70. К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» . . . . . . . . . . . . . 177 У р о к 71. С.Я. Маршак. Слово о писателе . Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 У р о к 72. С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» . Положительные и отрицательные герои . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 У р о к 73. Художественные особенности и персонажи пьесысказки «Двенадцать месяцев» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 У р о к 74. Сказки народные и литературные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 У р о к 75. А.П. Платонов. Быль и фантастика в рассказе «Никита» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 У р о к 76. А.П. Платонов. Рассказ «Никита». Единство героя с природой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 У р о к 77. В.П. Астафьев. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро» . Сюжет и композиция рассказа . . . . . . . . . . . 191 У р о к 78. Герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» в экстремальной ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194
Стр.254
254 Содержание У р о к 79. Подготовка к сочинению по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 УУИз зарубежной литературыр о к 84. Даниель Дефо. Роман «Робинзон Крузо» и его автор . . . 207 У р о к 85. Герой романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» . . . . . . . . . . . . . 210 р о к 86. Ханс Кристиан Андерсен. «Снежная королева». Силы добра и зла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 УУ р о к 87. Герда в поисках Кая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 У р о к 88. Испытания продолжаются . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 У р о к 89. Победа добра и любви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 У р о к 90. Заключительный урок по творчеству Х.К. Андерсена . . . 223 У р о к 91. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» . . . . . . . . . . . . . 224 р о к 92. Герой романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 У р о к и 93, 94. Джек Лондон. «Сказание о Кише» – уроки взросления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 УПроизведения о животных У р о к 95. Эрнест Сетон-Томпсон. Рассказ «Арно» . . . . . . . . . . . . . . 234 УСовременная зарубежная и отечественная литература для детей р о к 96. Контрольный урок по произведениям Д. Дефо, Марка Твена , Дж. Лондона, Э. Сетона-Томпсона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 р о к 97. Ульф Старк. Рассказ «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 У р о к 98. Ая эН. Рассказ «Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 УУПисатели улыбаютсяр о к 99. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 У р о к и 100, 101. Итоговый тест по программе 5 класса . . . . . . . . . 242 р о к 102. Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе . . . . . . . . 243 ПРИЛОЖЕНИЕ Игровые уроки Игровой урок по сказкам Х.К. Андерсена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Игровой урок по роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Итоговый игровой урок по курсу литературы в 5 классе . . . . . . . . . . . 248 У р о к и 80, 81. Поэты о Великой Отечественной войне . . . . . . . . . 198 У р о к и 82, 83. Поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Стр.255

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст