Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Философские и антропологические проблемы медиакультуры : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторЧелышева
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц141
ID799163
АннотацияВ монографии рассматриваются проблемы теоретического осмысления исторического и социально-культурного феномена медиакультуры, его взаимосвязи с коммуникационными, информационными аспектами жизни современного человека. Не только наблюдение, но и конструирование образов медиакультуры существенно меняет представление современного человека о мире, в который вплетаются понятия виртуальных вещей, виртуального познания, виртуальных смыслов, виртуальных ценностей и т. д. Иллюзорные модели медиареальности, предлагаемые современным масскультом, не в состоянии воссоздать целостной картины мира, способствующей духовно-культурному росту людей, обогащению их эмоционального мира впечатлениями и переживаниями высшего порядка. Поэтому в современных условиях определяющее значение для человека получает не столько владение знанием, информацией, сколько способами ее реализации и творческого освоения, актуализируется проблема духовных, нравственных детерминант личности. Монография предназначена для исследователей, преподавателей высшей школы, студентов и магистрантов, а также для широкого круга читателей, которые интересуются проблемами культуры, медиакультуры и медиаобразования.
ISBN978-5-4499-1544-3
УДК378
ББК74.480.26
Челышева, И.В. Философские и антропологические проблемы медиакультуры : монография / И.В. Челышева .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 141 с. — ISBN 978-5-4499-1544-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/799163 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские_и_антропологические_проблемы_медиакультуры__монография.pdf
УДК 378 ББК 74.480.26 Ч41 Рецензенты: А. В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор; Т. Д. Скуднова, доктор философских наук, профессор Челышева, И. В. Ч41 Философские и антропологические проблемы медиакультуры : монография / И. В. Челышева. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 140 с. ISBN 978-5-4499-1544-3 В монографии рассматриваются проблемы теоретического осмысления исторического и социально-культурного феномена медиакультуры, его взаимосвязи с коммуникационными, информационными аспектами жизни современного человека. Не только наблюдение, но и конструирование образов медиакультуры существенно меняет представление современного человека о мире, в который вплетаются понятия виртуальных вещей, виртуального познания, виртуальных смыслов, виртуальных ценностей и т. д. Иллюзорные модели медиареальности, предлагаемые современным масскультом, не в состоянии воссоздать целостной картины мира, способствующей духовно-культурному росту людей, обогащению их эмоционального мира впечатлениями и переживаниями высшего порядка. Поэтому в современных условиях определяющее значение для человека получает не столько владение знанием, информацией, сколько способами ее реализации и творческого освоения, актуализируется проблема духовных, нравственных детерминант личности. Монография предназначена для исследователей, преподавателей высшей школы, студентов и магистрантов, а также для широкого круга читателей, которые интересуются проблемами культуры, медиакультуры и медиаобразования. УДК 378 ББК 74.480.26 ISBN 978-5-4499-1544-3 © Челышева И. В., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................................ 3 Глава 1. МЕДИА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН ................................................. 5 1.1. Медиа в пространстве культуры .................................................................................. 5 1.2. Сущность основных понятий медиакультуры ...................................................20 1.3. Медиареальность как новый тип социокультурного пространства ..................................................................................................................................31 Глава 2. АНТРОПОЛОГИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ ...................................................................45 2.1. Исторические аспекты развития визуальной и аудиовизуальной медиакультуры .................................................................................45 2.2. Развитие виртуальной медиакультуры и проблемы информационного общества .................................................................................................68 2.3. Проблемы создания и восприятия произведений медиакультуры .............................................................................................................................80 Глава 3. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ МЕДИАКУЛЬТУРЫ ..................................................................94 3.1. Социализация и творчество в медиасреде ...........................................................94 3.2. Социокультурная среда медиакультуры и медиаобразования ............ 105 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................................................... 117 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................................................. 119
Стр.140

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ