УДК 659 (075.8)
ББК 65.47я73
М23
Платонова Ю. В., кандидат филологических наук;
Павленко Л. И., кандидат педагогических наук
Рецензенты:
М23 Психология рекламы : иллюстрированное учебное
пособие для студентов высших учебных заведений
(бакалавриат, магистратура) / Б. Р. Мандель. –
МБерлин: Директ-Медиа, 201. – 380 с.
Мандель, Б. Р.
ISBN 978-5-4499-0062-3
Учебное пособие создано для студентов и преподавателей высших
учебных заведений, готовящих педагогов, психологов, политологов,
культурологов, социологов, журналистов, специалистов в области PR,
журналистики, менеджмента, управления. Пособие представляет собой
уникальный курс, включающий в себя не только основные сведения по
названной дисциплине, но и достаточно обширный и современный
исторический материал.
Учебное пособие создано на основе разработанных программ по
психологии в соответствии с Федеральным Государственным
образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Материалы пособия собраны в 20 глав и созданы на основе
современных сведений по общей психологии, рекламному делу и
менеджменту.
Каждая глава завершается списком слов и понятий для
запоминания и повторения, а после глав идут вопросы и задания по ним.
Кроме того, пособие содержит значительное число ссылок и
литературы, примерный список вопросов для самоподготовки к
экзаменам и зачетам, примерную тематику вопросов и заданий для
самостоятельной работы.
Книга будет полезна и интересна не только студентам, педагогам,
ISBN 978-5-4499-0062-3
© Мандель Б. Р., текст, 201
© Издательство «Директ-Медиа», оформление, 201
УДК 659 (075.8)
ББК 65.47я73
пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах, и толкование
всех терминов и понятий.
Учебное пособие содержит также список дополнительной
журналистам, специалистам в области PR, но и всем, интересующимся
психологией рекламы как составной и в то же время особой частью
психологии.
Стр.3
Содержание
Введение.....................................................................................5
Часть I. Феномен рекламы – исторические и
философские аспекты существования...............................8
Глава I. История появления рекламы: попытка
выявления психологических основ.................................8
Глава II .Цели, функции и виды рекламы...................26
Глава III. Виды рекламы: точки зрения и аспекты
исследования.......................................................................36
Часть II. Реклама и психология – взаимосвязь и
взаимозависимость ................................................................57
Глава IV. Психотехнологии рекламы: общее
представление на фоне практики..................................57
Глава V. Получение информации – многообразие
точек зрения........................................................................69
Глава VI. Привлечение внимания и фиксация
памяти как одни из основных функций рекламы .....85
Глава VII. Реклама и эмоции человека.........................95
Глава VIII. Ощущения в рекламном воздействии.
Ощущения и психология восприятия....................... 125
Глава IX. Психологическое моделирование в
рекламе .............................................................................. 134
Часть III. Социальная составляющая психологии
рекламы.................................................................................. 145
Глава X. Влияние референтных групп
на восприятие рекламы ................................................. 145
Глава XI. Психологические аспекты
позиционирования товара и услуг: образы
и слоганы .......................................................................... 166
Глава XII. Реклама как средство манипуляции
сознанием ......................................................................... 178
Стр.4
Глава XIII. PR и реклама – вместе и врозь................226
Глава XIV. Реклама и журналистика...........................238
Глава XV. Коммуникации с точки зрения
психологии рекламы.......................................................263
Глава XVI. Гендерные проблемы рекламы...............276
Глава XVII. Возрастные особенности
восприятия рекламы .......................................................304
Глава XVIII. Рекламные презентации – приемы,
эффективность и качество............................................328
Глава XIX. Реклама и потребители – психология
отношений........................................................................338
Глава XX. В качестве заключения – об
исследованиях и традициях в психологии
рекламы ..............................................................................351
Список литературы .............................................................367
Примерные итоговые вопросы и задания для
самостоятельной работы по изучению курса
«Психология рекламы» .......................................................370
Примерный перечень вопросов
для самоподготовки (зачеты и экзамены) .....................376
Стр.5