Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024

Основы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : методические рекомендации для студентов недефектологических специальностей (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторНугайбекова
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц141
ID798851
Аннотация«Основы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» — одна из дисциплин, изучаемых будущими учителями разных профилей. Целью изучения дисциплины является формирование общепедагогической компетенции (ОПК-2), позволяющей организовывать и осуществлять профессиональную деятельность с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, участвовать в проектировании их индивидуальных образовательных маршрутов, в комплексном сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики. Книга включает учебно-методические материалы к практическим занятиям, глоссарии, контрольные материалы, список литературы. Издание, адресованное студентам, может быть полезно учителям общеобразовательных и коррекционных школ, работающим с детьми, имеющими образовательные трудности.
ISBN978-5-4499-0440-9
УДК37.042
ББК74.202.42
Нугайбекова, М.А. Основы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : методические рекомендации для студентов недефектологических специальностей / М.А. Нугайбекова .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 141 с. — ISBN 978-5-4499-0440-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/798851 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_комплексного_сопровождения_детей_с_ограниченными_возможностями_здоровья__методические_рекомендации_для_студентов_недефектологических_специальностей.pdf
УДК 37.042 ББК 74.202.42 О-72 кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии Самарского государственного социально-педагогического университета учреждения Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с. Старый Буян; Терентьева Н. П. — кандидат психологических наук, доцент Почётный работник общего образования Российской Федерации, директор государственного бюджетного общеобразовательного Галкина О. В. — кандидат педагогических наук, Рецензенты Марьям Абдулловна Нугайбекова — кандидат филологических наук, Составитель кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии Самарского государственного социально-педагогического университета Основы комплексного сопровождения детей с ограниченными О-72 возможностями здоровья : методические рекомендации для студентов недефектологических специальностей / сост. М. А. Нугайбекова. — Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 140 с.: ил., табл. ISBN 978-5-4499-0440-9 «Основы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» — одна из дисциплин, изучаемых будущими учителями разных профилей. Целью изучения дисциплины является формирование общепедагогической компетенции (ОПК-2), позволяющей организовывать и осуществлять профессиональную деятельность с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, участвовать в проектировании их индивидуальных образовательных маршрутов, в комплексном сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики. Книга включает учебно-методические материалы к практическим занятиям, глоссарии, контрольные материалы, список литературы. Издание, адресованное студентам, может быть полезно учителям общеобразовательных и коррекционных школ, работающим с детьми, имеющими образовательные трудности. Текст печатается в авторской редакции. УДК 37.042 ББК 74.202.42 ISBN 978-5-4499-0440-9 ©Нугайбекова М. А., составление, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Общая характеристика дисциплины .................................................................. 5 Практические занятия .............................................................................................. 7 Модуль I. Специальное и инклюзивное образование .............................. 7 Практические занятия № 1–2 (4 часа) Цель, задачи, принципы и содержание дисциплины «Основы комплексного сопровождения детей с ОВЗ». Нормативно-правовая база инклюзивного образования ........................................................................... 7 Практическое занятие № 3 (2 часа). Выполнение обязательных заданий I модуля (см. БРКД) ....................................................................... 19 Практическое занятие № 4 (2 часа) Выполнение контрольного мероприятия I модуля (см. БРКД).............................................................. 21 Теоретические материалы к модулю I ...................................................... 24 Модуль II. Обучение и воспитание лиц с особыми образовательными потребностями ............................................................... 54 Практическое занятие № 5 (2 часа). Психолого-педагогические основы обучения детей с особыми образовательными потребностями ................................................................................................. 54 Практическое занятие № 6 (2 часа) Коррекционно-развивающее обучение детей с задержкой психического развития. Проблемы и причины школьной неуспеваемости .............................. 57 Практические занятия № 7–8 (4 часа) Обязательное задание II модуля (БРДК. 2.1) ...................................................................................... 58 Практическое занятие № 9 Интерактивный тест Выполнение контрольного мероприятия II модуля ............................ 67 Теоретические материалы к модулю II .................................................... 68 Контрольные материалы ...................................................................................... 92 Контрольно-тестовые задания по вариантам (для сдающих зачёт по теории) ...................................................................... 92 Вопросы к зачёту ................................................................................................. 97 Балльно-рейтинговая карта дисциплины «Основы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»» ........................................... 99 Литература ............................................................................................................... 103 3
Стр.4
Приложения ........................................................................................................... 108 Приложение 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (выдержки) ..................... 108 Приложение 2. Показатели нормального развития .............................. 112 Приложение 3. Высшие психические функции (ВПФ) ....................... 130 Приложение 4. Диагностический инструментарий дефектолога ........................................................................................................ 132 Приложение 5 Страницы прописей ........................................................... 133 Приложение 6 Жестовый язык .................................................................... 134 Приложение 7 Алфавит Брайля .................................................................. 136 Приложение 8 Современные специальные средства для людей с ОВЗ ............................................................................................... 137 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст