Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024

Базовый инструментарий Moodle для развития системы поддержки обучения (1700,00 руб.)

0   0
Первый авторКолокольникова
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц292
ID798546
АннотацияВ издании рассматриваются практические вопросы электронного обучения в среде свободно-распространяемой системы управления обучением Moodle. Представлены возможности системы, информация об этапах, механизмах и инструментах создания курсов дистанционного обучения, рассмотрены интерфейс системы, особенности настройки курса, основы работы в Moodle, технологии использования блоков, ресурсов и элементов системы, средства геймификации, мотивации, мониторинга, балльно-рейтинговое оценивание результатов обучения. Издание полностью укладывается в обязательное требование ФГОС ВО по выполнению важнейшего условия реализации основных образовательных программ по обеспеченности обучающихся доступом к электронно-библиотечным системам и к электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС). Издание рассчитано на преподавателей, учителей, методистов и технических специалистов, занимающихся внедрением электронных технологий в различные формы обучения.
ISBN978-5-4499-1543-6
УДК378.147+004.9
ББК74.58
Колокольникова, А.И. Базовый инструментарий Moodle для развития системы поддержки обучения / А.И. Колокольникова .— 2-е изд. — Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 292 с. — ISBN 978-5-4499-1543-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/798546 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Базовый_инструментарий_Moodle_для_развития_системы_поддержки_обучения.pdf
УДК 378.147 : 004.9 ББК 74.58 К61 И. А. Кудряшова, заместитель директора по научной и инновационной работе Кемеровского института (филиала) ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В. Плеханова», Рецензенты: государственный университет», руководитель учебного портала «Электронные курсы (ЭБС Университетская библиотека онлайн)», Первый вице-президент общественной организации и открытой социальной сети «Профессионалы дистанционного обучения», канд. экон. наук, доцент профессор кафедры мировой экономики, доктор экономических наук, доцент; Ю. Н. Белоножкин, доцент кафедры «Финансы, кредит и мировая экономика», разработчик образовательного веб-комплекса ФГБОУ ВО «Сочинский К61 Базовый инструментарий Moodle для развития системы поддержки обучения / А. И. Колокольникова. Изд. 2-е. – Колокольникова, А. И. Москва ; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 291 с. ISBN 978-5-4499-1543-6 В издании рассматриваются практические вопросы электронного обучения в среде свободно-распространяемой системы управления обучением Moodle. Представлены возможности системы, информация об этапах, механизмах и инструментах создания курсов дистанционного обучения, рассмотрены интерфейс системы, особенности настройки курса, основы работы в Moodle, технологии использования блоков, ресурсов и элементов системы, средства геймификации, мотивации, мониторинга, балльно-рейтинговое оценивание результатов обучения. Издание полностью укладывается в обязательное требование ФГОС ВО по выполнению важнейшего условия реализации основных образовательных программ по обеспеченности обучающихся доступом к электроннобиблиотечным системам и к электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС). Издание рассчитано на преподавателей, учителей, методистов и технических специалистов, занимающихся внедрением электронных технологий в различные формы обучения. Текст дан в авторской редакции. УДК 378.147 : 004.9 ББК 74.58 ISBN 978-5-4499-1543-6 © Колокольникова А. И., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Содержание ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3 1. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ............................... 4 1.1. Образование в информационном обществе ....................................... 4 1.2. Модульные технологии в электронном обучении ............................. 9 2. ИНТЕРФЕЙС СИСТЕМЫ И ОСНОВЫ РАБОТЫ В MOODLE .......................................................................................................... 11 2.1. Общее описание интерфейса курса и навигации в Moodle .......... 12 2.2. Настройка профиля пользователя ....................................................... 20 2.3. Блоки в системе дистанционного обучения Moodle ....................... 23 2.4. Работа с блоком «Календарь» ................................................................ 28 2.5. Пример работы с блоком «Опрос»....................................................... 30 2.6. Особенности текстовых редакторов в Moodle .................................. 33 2.6.1. Добавление и редактирование изображений ............................. 35 2.6.2. Работа с таблицами ........................................................................... 37 2.6.3. Ввод и редактирование ссылок ...................................................... 38 3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ КУРСА В MOODLE ................... 40 3.1. Рекомендации по структуре курса и содержанию модулей ........... 40 3.2. Работа с блоком «Настройки» ............................................................... 41 3.3. Настройка основных параметров курса .............................................. 45 3.4. Технологии записи слушателей на курс ............................................. 50 3.5. Онлайн-работа преподавателя под именем студента ...................... 54 4. ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ В MOODLE .......................................................................................................... 56 4.1. Ресурсы – статичные инструменты сопровождения обучения .... 56 4.2. Примеры подготовки теоретического материала курса ................. 58 4.2.1. Работа с ресурсом «Файл»................................................................ 58 4.2.2. Работа с электронными учебниками в Moodle .......................... 61 4.2.3. Ресурс «Пояснение» .......................................................................... 63 4.2.4. Ресурс «Страница» ............................................................................. 65 4.2.5. Ресурсы «Папка» и «Показ вкладок» .............................................. 66 4.2.6. Работа с веб-страницами в ресурсе «Гиперссылка» .................. 68 4.2.7. Конвертация документа Word в веб-страницу ........................... 71 4.2.8. Многостраничные ресурсы в формате книги ............................ 73 4.2.9. Lightbox Gallery – галерея изображений в курсе Moodle ......... 78 4.3. Технологии использования в курсе материалов ЭБС ..................... 79 4.4. Копирование и восстановление материала курса ............................ 82 4.5. Технология импорта готового курса .................................................... 84 5. ИНТЕРАКТИВНОЕ САМОТЕСТИРОВАНИЕ В MOODLE ........ 87 5.1. Технологии создания лекций в дистанционном курсе ................... 87 5.2. Линейное построение содержания лекции в Moodle ..................... 94 5.3. Добавление тестовых заданий в лекции с обратной связью ......... 99 288
Стр.289
5.3.1. Пример вопроса с множественным выбором .......................... 101 5.3.2. Пример вопроса «Краткий ответ»............................................... 103 5.3.3. Пример вопроса «Числовой» ....................................................... 104 5.3.4. Пример вопроса «На соответствие» ........................................... 105 5.3.5. Пример вопроса «Эссе» ................................................................. 106 5.3.6. Пример вопроса «Верно/неверно» ............................................ 106 5.4. Древовидная схема построение лекции в Moodle ......................... 108 6. УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ «ЗАДАНИЕ» КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ .......................................... 111 6.1. Элемент «Задание» в организации учебной деятельности .......... 111 6.2. Элемент «Задание» глазами студента................................................. 117 6.3. Просмотр и оценивание элемента «Задание» преподавателем.................................................................................................. 122 6.4. Элемент «Задание» в организации учебной деятельности .......... 128 7. ЭЛЕМЕНТ «ТЕСТ» В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................... 133 7.1. Создание банка вопросов для тестовых заданий ......................... 133 7.2. Технологии создания вопросов в банке вопросов ........................ 134 7.3. Особенности создания вычисляемых вопросов ............................ 147 7.3.1. Работа с формулами в вычисляемых вопросах ....................... 155 7.3.2. Импорт вычисляемых вопросов из Microsoft Excel .............. 159 7.4. Технологии Drag and Drop для визуализации тестирования ..... 165 7.5. Формирование тестов на основе банка вопросов.......................... 168 7.6. Настройки просмотра и анализ результатов тестирования ........ 172 7.7. Технологии создания тестовых заданий студентами на оценку ............................................................................................................. 180 7.8. Импорт баз вопросов в формате АСТ-тест в систему Moodle ... 186 7.9. Особенности создания тестов-тренажеров в системе Moodle.... 188 8. БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУРСА КАК ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ......................................................... 190 8.1. Типовые требования к структуре дистанционного курса ............ 191 8.2. Элемент «Глоссарий» как инструмент обучения ............................ 195 8.3. Элемент «Анкета» – средство сбора данных ................................... 202 8.4. Форум как средство общения и взаимного консультирования . 205 8.4.1. Элемент «Форум» ............................................................................ 205 8.4.2. Элемент «Учебный форум» .......................................................... 210 8.4.3. Элемент «Диалог» ........................................................................... 213 8.5. Wiki – инструмент совместной работы над документом.............. 215 8.6. Технологии опросов в системе Moodle ............................................ 218 8.6.1. Элемент «Опрос» ............................................................................ 218 8.6.2. Элемент «Анкетный опрос» ......................................................... 218 8.6.3. Элемент «Обратная связь» ............................................................ 221 8.7. Рабочая тетрадь как частный контакт преподавателя с обучающимися ............................................................................................... 222 8.8. Чат и коммуникативные технологии системы Moodle ................. 224 289
Стр.290
8.9. База данных как элемент обучения и сотрудничества................... 226 8.10. Средства геймификации в дистанционном курсе ........................ 231 9. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ................................ 238 9.1. Инструменты мониторинга деятельности обучающихся ............ 238 9.2. Технологии работы с журналом оценок студента .......................... 249 9.3. Отчеты системы Moodle для преподавателя .................................... 254 9.4. Средства мотивации и самоконтроля в дистанционном курсе ... 260 9.5. Инструментарий оценивания результатов обучения .................... 265 9.5.1. Оценки курса .................................................................................... 265 9.5.2. Категории и веса .............................................................................. 268 9.5.3. Создание шкалы оценивания результатов ................................ 270 9.5.4. Редактирование формулы итоговой оценки ............................ 271 9.5.5. Учет условий с помощью вычисляемой оценки ..................... 272 10. МАТЕРИАЛЫ ОНЛАЙН-КУРСА В ЭБС «УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ОНЛАЙН» ......................... 277 10.1. Аннотация курса ................................................................................... 277 10.2. Содержание программы курса ........................................................... 278 10.3. Тематика и формы индивидуальной работы ................................ 283 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 285 ЛИТЕРАТУРА ................................................................................................... 286
Стр.291

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст