УДК 316.776
ББК 60.524
П 29
Редактор К. Емельянова
Иллюстратор А. Зоткин
П 29
Петерсил Г.
Новый код нетворкинга / Гил Петерсил. — М.: Интеллектуальная
Литература, 2018. — 160 с.
ISBN 978-5-9500962-0-4
Не имей сто друзей, а имей их тысячу — и тогда проблема
ста рублей отпадет сама собой, ведь чем шире круг ваших знакомых,
тем более грандиозные перспективы открываются перед
вами.
Гил Петерсил, эксперт по коммуникации и стратегическому
нетворкингу, преподаватель Стартап Академии Сколково, рассказывает
о секретах эффективного общения, которые откроют
путь к успеху для вас и ваших знакомых в бизнесе и в других
сферах жизни.
Речь вовсе не о том, как раздать и собрать максимум визиток.
Настоящий нетворкинг — полезный, приятный и эффективный
— начинается тогда, когда вы становитесь ценным
и внимательным собеседником для всех, кто вам интересен.
Если до сегодняшнего дня вы были уверены, что эти качества —
дар от природы или чистое везение, то теперь в ваших руках
бесценное руководство по овладению искусством нетворкинга
на практике.
УДК 316.776
ББК 60.524
Все права защищены. Никакая часть этой книги не может
быть воспроизведена в какой бы то ни было форме
и какими бы то ни было средствами, включая размещение
в сети интернет и в корпоративных сетях, а также
запись в память ЭВМ для частного или публичного использования
без письменного разрешения владельца авторских
прав. По вопросу организации доступа к электронной
библиотеке издательства обращайтесь
по адресу mylib@alpinabook.ru
© Гил Петерсил, 2017
ISBN 978-5-9500962-0-4
© ООО «Интеллектуальная Литература»,
2017
Стр.3
Оглавление
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
ГЛАВА 1 | Что такое нетворкинг? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
ЛЮДИ ГОВОРЯТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
ГЛАВА 2 | Пять вопросов нетворкинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
1. ПОЧЕМУ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
СФОРМУЛИРУЙТЕ СВОЕ ПОНИМАНИЕ УСПЕХА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
ИЩИТЕ ВДОХНОВЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
ПОСТАВЬТЕ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛИ
И ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ИХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
РАССКАЗЫВАЙТЕ О СВОИХ ЦЕЛЯХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
ЛЮДИ ГОВОРЯТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
2. КТО? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
ПЕРЕСМОТРИТЕ СВОЙ СПИСОК КОНТАКТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
ВОРОНКА НЕТВОРКИНГА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Уровень 1. Незнакомцы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Уровень 2. Контакты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Уровень 3. Знакомые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Уровень 4. Отношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Уровень 5. Партнеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Уровень 6. Друзья и родственники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
ЛЮДИ ГОВОРЯТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
3. ЧТО? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
ПРОВЕДИТЕ АУДИТ ЛИЧНОГО БРЕНДА В ОФЛАЙНЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
ПРОВЕДИТЕ АУДИТ ЛИЧНОГО БРЕНДА ОНЛАЙН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
РАЗВИВАЙТЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
ПОВЫШАЙТЕ СВОЮ ЛИЧНУЮ ЦЕННОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
ЛЮДИ ГОВОРЯТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
4. ГДЕ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
ОПРЕДЕЛИТЕ КЛЮЧЕВЫХ ЛЮДЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
НАЙДИТЕ МЕСТА, ГДЕ БЫВАЮТ НУЖНЫЕ ВАМ ЛЮДИ . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Ищите онлайн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Ищите офлайн. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Обратитесь к друзьям. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
ОРГАНИЗУЙТЕ СОБСТВЕННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
ОБРАТИТЕСЬ К СОЦИАЛЬНЫМ СЕТЯМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
ЛЮДИ ГОВОРЯТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
3
Стр.4
5. КОГДА? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
УПРАВЛЯЙТЕ ВРЕМЕНЕМ, ОТВЕДЕННЫМ НА НЕТВОРКИНГ . . . . . . . . . . . . 62
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВРЕМЯ АККУРАТНО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
ПОДПИТЫВАЙТЕСЬ ЭНЕРГИЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
ЛЮДИ ГОВОРЯТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
ГЛАВА 3 | Цель — идеал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
1. ИДЕАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
ВСЕГДА ДЕРЖИТЕ ЦЕЛИ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СПИСКОМ ПРИГЛАШЕННЫХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
ОТРЕПЕТИРУЙТЕ КРАТКУЮ САМОПРЕЗЕНТАЦИЮ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
ПОДГОТОВЬТЕ ДВЕ-ТРИ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Пирамида сторителлинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
ОЦЕНИТЕ СВОЙ ВНЕШНИЙ ВИД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
ЛЮДИ ГОВОРЯТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
2. ИДЕАЛЬНЫЙ СТАРТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
ИНИЦИИРУЙТЕ ОБЩЕНИЕ С ОДИНОЧКАМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Семь хороших фраз для начала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84
ПОДХОДИТЕ К ГРУППАМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
ПОПРОСИТЕ ПРЕДСТАВИТЬ ВАС. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
ЛЮДИ ГОВОРЯТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
3. ИДЕАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
КТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАШИМ ПАРТНЕРОМ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВОЮ СИНЕРГИЮ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Получить больше возможностей
для знакомства с новыми людьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94
Вспомнить имя человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95
Получить шанс на спасение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95
Разделиться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95
Общаться с партнером . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
ЛЮДИ ГОВОРЯТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
4. ИДЕАЛЬНЫЙ КОММУНИКАТОР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
БУДЬТЕ ПОЗИТИВНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
БУДЬТЕ АКТИВНЫМ СЛУШАТЕЛЕМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
НАЗЫВАЙТЕ ЛЮДЕЙ ПО ИМЕНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
ЦЕНИТЕ ВКЛАД ДРУГИХ ЛЮДЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
БОЛТАЙТЕ О МЕЛОЧАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
ПЕРЕХОДИТЕ К БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫМ ТЕМАМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
ЛЮДИ ГОВОРЯТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108
5. ИДЕАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
КОМПЛИМЕНТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
СЛОВА-ТРИГГЕРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
4
НОВЫЙ КОД НЕТВОРКИНГА
Стр.5
ЯЗЫК ТЕЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
ЛЮДИ ГОВОРЯТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
6. ИДЕАЛЬНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
СЛЕДИТЕ ЗА ВРЕМЕНЕМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
ГОВОРИТЕ БЫСТРО И ПО ДЕЛУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
ИСПОЛЬЗУЙТЕ НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ЗНАКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
ПРЕДСТАВЬТЕ СВОЕГО СОБЕСЕДНИКА
ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
НЕ ГОВОРИТЕ МНОГО, КОГДА ПОКИДАЕТЕ
ГРУППОВОЙ РАЗГОВОР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
ПОДУМАЙТЕ, ХОТИТЕ ЛИ ВЫ РАЗВИВАТЬ КОНТАКТ
С ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
ОБЕЩАЙТЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО СМОЖЕТЕ ВЫПОЛНИТЬ. . . . . . . . . . . . . . . . 123
«ВЫСКАЛЬЗЫВАЙТЕ» ИЗ НЕИНТЕРЕСНЫХ РАЗГОВОРОВ . . . . . . . . . . . . . 123
ОЦЕНИТЕ, ЧТО ВЫ ПОЛУЧИЛИ ПО ИТОГАМ РАЗГОВОРА . . . . . . . . . . . . . 124
ЛЮДИ ГОВОРЯТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
7. НЕ ВСЕ ИДЕАЛЬНО? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Я ИНТРОВЕРТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Я ТРУДОГОЛИК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
У МЕНЯ ПЛОХО ПОЛУЧАЕТСЯ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ . . . . . . . . . . . . . . . 132
Я БОЮСЬ НАДЕЛАТЬ ОШИБОК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
1. Слишком длинная самопрезентация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
2. Ваши визитки лежат далеко,
и вы тратите время на то, чтобы их достать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
3. Раздаете визитки всем подряд. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
4. Вы слишком навязчивы.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
5. Копируете человека,
пытаясь произвести впечатление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
6. Повторяете каждое слово,
пытаясь подстроиться под собеседника,
и выглядите смешно. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
7. Посещаете слишком много мероприятий —
для галочки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
8. Не проявляете эмоции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
9. Говорите только о себе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
10. Прекращаете осмысленный разговор
после получения визитки собеседника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
11. Говорите, что свяжетесь с собеседником
после мероприятия, но не делаете этого. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
12. Не готовитесь к мероприятию.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
13. Разговариваете только с теми людьми,
которых знаете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
14. Тратите много времени на одного собеседника. . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
15. Говорите о слишком личных вещах,
вторгаетесь в личное пространство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
16. Демонстрируете невнимательность к людям —
отвлекаетесь на телефон и социальные сети во время разговора. . . . . .136
17. Коллекционируете визитки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
18. Пытаетесь сразу продать свои услуги.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
19. Концентрируетесь на негативе.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
20. Ждете, что люди будут сами к вам подходить. . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
5
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.6
Я НЕ ЗНАЮ, ЗАЧЕМ МНЕ ВООБЩЕ НУЖЕН НЕТВОРКИНГ . . . . . . . . . . . . . 136
ЛЮДИ ГОВОРЯТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
ГЛАВА 4 | После бала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
1. ПОДДЕРЖИВАЕМ КОНТАКТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
СОХРАНЯЙТЕ И СТРУКТУРИРУЙТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
НАЛАЖИВАЙТЕ ОТНОШЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
ДЕЙСТВУЙТЕ ОНЛАЙН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144
ЛЮДИ ГОВОРЯТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
2. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ СВОИХ ЗНАКОМЫХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
ДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКАМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ КНИГУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
ПРИГЛАСИТЕ НА КОФЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
ПРЕДЛОЖИТЕ ПОМОЩЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
ПОЗДРАВЛЯЙТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
ОТПРАВЛЯЙТЕ ПОДАРКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
ПОКАЖИТЕ ЛЮДЯМ, ЧТО ЦЕНИТЕ ИХ ПОМОЩЬ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
ЛЮДИ ГОВОРЯТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Конец? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
ПОЛУЧИТЕ ЧЛЕНСКУЮ КАРТОЧКУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
ОБЩАЙТЕСЬ СО МНОЙ БЕЗ ПОМЕХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
МЕСТО, ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ПАРТНЕРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
ОНИ ГОВОРЯТ ДЛЯ НАС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
Стр.7