Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогика физической культуры (990,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпушин Борис Андреевич
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц304
ID793651
АннотацияВ учебнике содержится учебный материал, отвечающий по содержанию требованиям Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения по направлению подготовки 034300 (62) - Физическая культура. Рассматриваются специфические вопросы обучения и воспитания в условиях занятий физкультурой и спортом. Это новая ветвь только еще развивающейся педагогической науки, изучающей богатейшие возможности развития личности средствами физкультуры и спорта.
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов вузов физической культуры и будет весьма полезен тренерам и учителям физкультуры. а также другим специалистам в области физической культуры.
ISBN978-5-9718-0648-6
УДК796/799(075.8)
ББК75.14я73
Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры : учебник / Б.А. Карпушин .— Москва : Советский спорт, 2013 .— 304 с. : ил. — ISBN 978-5-9718-0648-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/793651 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика_физической_культуры_(1).pdf
Стр.1
Стр.293
Стр.294
Стр.295
Стр.296
Стр.297
Стр.298
Педагогика_физической_культуры_(1).pdf
УДК 796/799 ББК 75.14я73 К26 Рецензенты: Г. Г. Дмитриев, полковник, доктор педагогических наук, профессор, начальник кафедры теории и организации служебно-прикладной физической подготовки, физической культуры и спорта Военного института физической культуры Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова; Г. Н. Пономарев, доктор педагогических наук, профессор, РГПУ им. А.И. Герцена; В. И. Криличевский, доктор педагогических наук, профессор, НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург Карпушин Б. А. К26 Педагогика физической культуры : учебник / Б. А. Карпушин. – М. : Советский спорт, 2013. – 300 с. : ил. ISBN 978-5-9718-0648-6 В учебнике содержится учебный материал, отвечающий по содержанию требованиям Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения по направлению подготовки 034300 (62) – Физическая культура. Рассматриваются специфические вопросы обучения и воспитания в условиях занятий физкультурой и спортом. Это новая ветвь только еще развивающейся педагогической науки, изучающей богатейшие возможности развития личности средствами физкультуры и спорта. Учебник предназначен для студентов вузов физической культуры и будет весьма полезен тренерам и учителям физкультуры, а также другим специалистам в области физической культуры. УДК 796/799 ББК 75.14я73 ISBN 978-5-9718-0648-6 © Карпушин Б. А., 2013 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2013
Стр.1
294 Б.А. КАРПУШИН. Педагогика физической культуры Оглавление Предисловие .............................................................................................. 6 РАЗДЕЛ I. Введение в педагогику физической культуры Глава 1. Сущность педагогики физической культуры ............. 9 1.1. Физическая культура и спорт как особая область человеческой деятельности .......................................... 9 1.2. Причины возникновения педагогики физической культуры и спорта ........................................................... 12 1.3. Основные понятия педагогики физической культуры ............................................................................ 16 Глава 2. Предмет и задачи педагогики физической культуры ................................................................................... 21 2.1. Сущность педагогики физической культуры, ее предмет и задачи ......................................................... 21 2.2. Методы педагогического исследования .................... 25 2.3. Педагогическая технология и методика физической культуры и спорта ................................... 30 РАЗДЕЛ II. Воспитание в условиях занятий физической культурой и спортом Глава 3. Цели и задачи воспитания при занятиях физической культурой и спортом ................................... 35 3.1. Необходимость воспитания при занятиях физической культурой и спортом ............................... 35 3.2. Основные цели воспитания при занятиях физической культурой и спортом ............................... 37
Стр.293
Оглавление 295 3.3. Умственное воспитание и его значение для успеха в спорте ............................................................................... 39 3.4. Связь спортивной подготовки с нравственным воспитанием ...................................................................... 40 3.5. Понятие спортивной этики ........................................... 41 3.6. Задачи трудового воспитания и воспитания трудолюбия ....................................................................... 43 3.7. Задачи эстетического воспитания и спорт ............... 44 Глава 4. Особенности воспитательного процесса, его принципы и средства .................................................... 47 4.1. Особенности и сложности воспитательного процесса ............................................................................. 47 4.2. Группа принципов, характеризующих содержательную сторону воспитательного процесса ............................................................................. 49 4.3. Группа принципов, определяющих условия, в которых следует проводить воспитание ................. 53 4.4. Группа принципов, содержащих требования к организации воспитательного процесса ................. 55 4.5. Группа принципов, содержащих методические требования к осуществлению воспитательного воздействия ....................................................................... 56 4.6. Средства воспитания, используемые в спортивной деятельности ..................................................................... 59 Глава 5. Методы воспитания .............................................................. 63 5.1. Выбор методов воспитания в решении воспитательных задач .................................................... 63 5.2. Методы формирования нравственного сознания ... 65 5.3. Общая характеристика методов организации жизни и деятельности .................................................... 70 5.4. Педагогическое требование в сочетании с контролем ....................................................................... 71 5.5. Методы организации положительного опыта ......... 72 5.6. Методы организации деятельности ............................ 73 5.7. Побуждение (поощрение) и торможение (наказание) как методы управления поведением ... 76
Стр.294
296 Б.А. КАРПУШИН. Педагогика физической культуры 5.8. Методические приемы ................................................... 80 5.9. Структура воспитательного процесса ........................ 83 Глава 6. Руководство воспитательным процессом и воспитательная работа на учебно-тренировочных занятиях .................................................................................... 86 6.1. Воспитание – объективная потребность тренера ... 86 6.2. Руководство учебно-воспитательным процессом и уровни педагогического мастерства ........................ 87 6.3. Постановка воспитательных целей ............................ 90 6.4. Содержание воспитательных задач ............................ 91 6.5. Комплексный подход к воспитанию .......................... 93 6.6. Составление плана воспитательной работы ............ 93 6.7. Ведение личных дневников воспитанниками .......... 95 6.8. Руководство самовоспитанием .................................... 96 Глава 7. Воспитание дисциплины и пути преодоления недисциплинированности на занятиях ......................... 98 7.1. Понятие дисциплины ..................................................... 98 7.2. Нарушения, вызванные незнанием или ложным пониманием дисциплинарных норм .......................... 99 7.3. Нарушения дисциплины, вызванные недостаточной воспитанностью занимающихся ..... 101 7.4. Стремление познать свои возможности и приобрести авторитет у товарищей ........................ 102 7.5. Нарушение дисциплины, вызванное эмоциональной возбужденностью класса ................. 104 7.6. Нарушение деловых взаимоотношений с учителем .......................................................................... 105 Глава 8. Спортивный коллектив, его особенности и условия формирования ................................................... 110 8.1. Воспитание в коллективе – принцип педагогики ... 110 8.2. Место коллектива среди других групповых объединений ..................................................................... 112 8.3. Коллектив как средство воспитания, его признаки и этапы развития ............................................................. 114
Стр.295
Оглавление 297 8.4. Особенности целеориентирования в спортивном коллективе ......................................................................... 117 8.5. Формирование коллектива как демократического объединения ...................................................................... 123 8.6. Общественное мнение и традиции – основные регуляторы коллективных отношений ...................... 131 РАЗДЕЛ III. Дидактика Глава 9. Введение в дидактику физической культуры и спорта ..................................................................................... 136 9.1. Общие положения дидактики физической культуры и спорта ........................................................... 136 9.2. Основные понятия дидактики физической культуры и спорта ........................................................... 138 9.3. Задачи обучения .............................................................. 139 Глава 10. Принципы обучения .......................................................... 142 10.1. Понятие о принципах обучения ........................... 142 10.2. Принцип воспитывающего и развивающего обучения ........................................................................ 144 10.3. Принцип сознательности (связи теории с практикой) ...................................... 146 10.4. Принцип наглядности ................................................ 148 10.5. Принцип активности (инициативы и творчества) ...................................... 152 10.6. Принцип доступности (индивидуализации) ....... 154 10.7. Принцип систематичности и последовательности (научности) ........................ 158 10.8. Принцип прочности (повторности, цикличности) .................................... 159 Глава 11. Методы обучения ............................................................... 161 11.1. Понятие о методах обучения ................................... 161 11.2. Классификация методов обучения по источнику знаний .................................................. 163 11.3. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности ................................. 170
Стр.296
298 Б.А. КАРПУШИН. Педагогика физической культуры Глава 12. Управление учебным процессом и его организация ................................................................ 178 12.1. Сущность управления и его особенности в учебном процессе ..................................................... 178 12.2. Содержание и возможная последовательность учебно-воспитательных задач ................................. 182 12.3. Формы организации занятий по физическому воспитанию ................................................................... 186 РАЗДЕЛ IV. Специфика деятельности и требования к личности специалиста в области физической культуры и спорта Глава 13. Спортивный педагог, требования к его личности и содержанию профессиональных способностей ........................................................................ 190 13.1. Авторитет спортивного педагога ............................ 190 13.2. Особенности профессии тренера и учителя физической культуры ................................................ 192 13.3. Функции тренера ........................................................ 193 13.4. Требования к личности тренера .............................. 194 13.5. Понятие о педагогических способностях ............. 195 13.6. Проектировочные и конструктивные способности .................................................................. 196 13.7. Организаторские способности ................................ 198 13.8. Коммуникативные способности ............................. 201 13.9. Гностические способности педагога и потребность его в непрерывном образовательном самосовершенствовании .......... 203 Глава 14. Педагогическое творчество ............................................ 208 14.1. Значение творчества в педагогике физической культуры ....................................................................... 208 14.2. Инновации в педагогике спорта ............................. 211 Глава 15. Педагогическое общение ................................................ 214 15.1. Понятие педагогического общения ........................ 214 15.2. Функции и структура педагогического общения ......................................................................... 216
Стр.297
Оглавление 299 15.3. Моделирование предстоящего общения с группой ....................................................................... 217 15.4. Начальный период общения с группой ................ 218 15.5. Стили общения ............................................................ 220 15.6. Объединяющий, или интегративный, стиль ........ 221 15.7. Культура общения ...................................................... 222 15.8. Личная педагогическая техника ............................. 223 15.9. Культура речи .............................................................. 227 15.10. Советы по общению ................................................... 229 Словарь использованных терминов ................................................. 231 Литература ............................................................................................... 243 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Методики подготовки и проведения воспитательных мероприятий .......................... 247 Приложение 2. Методики изучения нравственной воспитанности ........................................................ 255 Приложение 3. Методики изучения ученического коллектива ............................................................... 265 Приложение 4. Шкалы для оценки профессиональнопедагогических умений ....................................... 272 Приложение 5. Методики изучения степени развития педагогических способностей ........................... 275 Приложение 6. Методика оценки способности педагога к эмпатии ................................................................. 279 Приложение 7. Тест «Умеете ли вы слушать собеседника?» ......................................................... 282 Приложение 8. Тест «Сформирован ли у вас педагогический такт?» ........................................ 284 Приложение 9. Тест «Творческий потенциал» ......................... 286 Приложение 10. Методика «Социометрия» ................................. 290 Приложение 11. Примерное распределение учебных часов на изучение курса «Педагогика физической культуры» ................................................................ 293
Стр.298

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ