Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социальная педагогика (220,00 руб.)

0   0
АвторыБелошапка Геннадий Иванович
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц84
ID789949
АннотацияУчебно-методическое пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов по курсу «Социальная педагогика» (учебно-тематический план курса, методическое сопровождение модулей, содержание, формы и виды контроля самостоятельной работы обучающихся). Теоретико-практическая направленность курса соответствует целям и требованиям компетентностного подхода в системе высшего образования и позволяет создать условия для формирования профессиональных умений и навыков у обучающихся. Учебные материалы и методические рекомендации предназначены для использования в процессе обучения, подготовке к производственной практике, написанию дипломных исследований, обучающихся направления подготовки «Социально-культурная деятельность».
Социальная педагогика : учебно-методическое пособие : направление подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность. Направленность: Менеджмент социально-культурных проектов и программ. Уровень магистратуры / Г. И. Белошапка .— Сургут : РИО СурГПУ, 2021 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/789949 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Социальная_педагогика.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Г. И. БЕЛОШАПКА СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Учебно-методическое пособие Направление подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность Направленность: Менеджмент социально-культурных проектов и программ Уровень магистратуры Сургут, 2021
Стр.1
УДК 37.013.42(075.8) Печатается по решению ББК 74.66я73-9 Б 43 Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский Государственный Педагогический Университет» Учебно-методическое пособие утверждено на заседании кафедры социально-художественного образования протокол № 3 от 29.11.2019 г. Рецензенты: Кормина Е. Я., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-художественного образования Сургутского государственного педагогического университета. Кобякова М. А., к.п.н., доцент кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования Сургутского государственного университета Б 43 Белошапка, Г. И. Социальная педагогика : учебно-методическое пособие : направление подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность, направленность «Менеджмент социально-культурных проектов и программ», уровень магистратуры / Г. И. Белошапка ; Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – 83, [1] с. – Текст: непосредственный. Учебно-методическое пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов по курсу «Социальная педагогика» (учебно-тематический план курса, методическое сопровождение модулей, содержание, формы и виды контроля самостоятельной работы обучающихся). Теоретико-практическая направленность курса соответствует целям и требованиям компетентностного подхода в системе высшего образования и позволяет создать условия для формирования профессиональных умений и навыков у обучающихся. Учебные материалы и методические рекомендации предназначены для использования в процессе обучения, подготовке к производственной практике, написанию дипломных исследований, обучающихся направления подготовки «Социально-культурная деятельность». УДК 37.013.42(075.8) ББК 74.66я73-9 © Белошапка Г.И., 2021 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .......................................................................................................................................... 4 РАЗДЕЛ 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ..... 6 У.Э.1.1. Социальная педагогика: предмет, прикладные задачи, функции и принципы социальной педагогики ........................................................................................................... 6 У.Э.1.2. Профессиональная деятельность социального педагога .................................................... 14 У.Э.1.3. Понятие нормы и отклонения от нормы в социальной педагогике .................................. 25 У.Э.1.4. Методика и технологии социально-педагогической деятельности .................................. 34 У.Э.1.5. Проектирование и планирование социально-педагогической деятельности ................... 47 РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ УЧАСТНИКОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ..................................................... 53 У.Э.2.1. Технология работы социального педагога с семьёй ........................................................... 53 У.Э.2.2. Методика работы социального педагога в школе с обучающимися, нуждающимися в социальной поддержке .......................................................................... 60 У.Э.2.3. Организация культурно-досуговых мероприятий в работе социального педагога ......... 69 Заключение .......................................................................................................................................... 76 Список рекомендуемой литературы ............................................................................................... 78 Приложения ......................................................................................................................................... 81
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Организация социально-культурной деятельности представляет собой сложную разноуровневую систему планирования, реализации, анализа проблем и выявления перспектив развития социально-культурной сферы. Будущая деятельность менеджеров социально-культурной деятельности может соприкасаться с социальными и культурными проблемами различных слоёв населения, а, следовательно, владение знаниями и навыками социально-педагогической деятельности является профессиональной необходимостью специалиста, работающего в социальнокультурной сфере. Настоящее пособие составлено для курса «Социальная педагогика», который тесным образом коррелирует с такими гуманитарными науками, как педагогика, социология, культурология, философия. Учебный курс отличает междисциплинарная направленность, то есть по ходу освоения дисциплины используется многообразие и специфика следующих подходов: педагогического, социологического, культурологического, философского. Цель учебного пособия – освоение магистрантами научно-теоретических основ социальной педагогики и технологии организации социально-педагогической работы с различными категориями участников, которая определяет формы, принципы, методы изучения практической деятельности, условия ее реализации на основе норм социально-педагогической ответственности. Задачи:  сформировать у магистрантов теоретические знания о предмете социальной педагогики;  сформировать умения организации социально-педагогической работы в рекреационных объектах и индустрии досуга. В соответствии с целью и задачами курс разделён на теоретический и операционный модули. В теоретическом разделе 1 «Научно-теоретические основы социальной педагогики» формируются теоретические знания о предмете социальной педагогики – основные понятия, правила, законы, принципы и т.д. Результатом может служить сформированность теоретических знаний о системе понятий, утверждений, законов и закономерностей, раскрывающих процесс социального становление личности, социального управления группой (массой) с учетом влияния на них факторов среды, сформулированных в совокупности учений и концепций и подтвержденных общественной и педагогической практикой. Операциональный раздел 2 «Методика и технология социально-педагогической работы с различными категориями участников социально-культурной деятельности» предполагает формирование умений и навыков организации социально-педагогической работы в рекреационных объектах и индустрии досуга, где раскрываются способы и методы использования теоретического содержания. Формируются следующие специальные умения:  управленческие – планирование, организация, управление, контроль;  прогностические (прогнозирование решения детских возрастных групп посредством вовлечения их в специально организованную социально-педагогическую деятельность с учетом возникшей проблемы);  проективные (определение конкретного содержания деятельности, осуществление которой обеспечит планируемый результат с учетом специфики потребностно-мотивационной, личностной сферы детей и отбора содержания, методов и средств достижения поставленных задач; создание программы деятельности для конкретной группы детей);  рефлексивные (самоанализ собственной деятельности менеджера социально-культурной сферы на каждом из ее этапов; осмысление ее положительных и отрицательных сторон и степени влияния полученных результатов на личность ребенка и решение его проблемы);  коммуникативные (владение культурой межличностного общения). Учебный курс «Социальная педагогика» относится к базовой части блока Б1.О.03.06 и осваивается обучающимися в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 51.04.03 Социальнокультурная деятельность, уровень магистратуры. Данный курс связан с другими дисциплинами базовой части: «Методика преподавания специальных дисциплин по направлению подготовки», «Теория и практика социокультурного проектирования (научный семинар)», «Инновационные процессы в образовании». Также связан с дисциплинами вариативной части: «Технология разработки инновационных проектов и программ», «Информационные и коммуникационные технологии в науке и профессиональной деятельности». 4
Стр.4
Изучение курса является основой для прохождения практик: «Технологической (проектнотехнологическая) практики», «Преддипломной практики», «Научно-исследовательской работы», которые направлены на отработку практических умений в организации и реализации профессиональной социально-культурной деятельности. Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОПК-3 – способен руководить коллективом в сфере профессиональной и педагогической деятельности на основе норм социальной и этической ответственности. ПК-2 – способен к осуществлению на научной основе организации творческо-производственной деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга. В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компонентами компетенций: знать:  специфику профессиональной деятельности социального педагога на основе норм социальной и этической ответственности;  основы взаимодействия работы социального педагога в школе и семье на основе норм социальной и этической ответственности;  особенности работы социального педагога в организации праздничной культурно-досуговой деятельности; уметь:  выделять и анализировать основные проблемы, функции и принципы социальной педагогики на основе норм социальной и этической ответственности;  анализировать и обосновывать свою позицию о современных подходах, задачах, функциях и принципах социальной педагогики;  применять современные методы профессиональной компетентности социального педагога как субъекта профессиональной деятельности на основе норм социальной и этической ответственности;  анализировать проблемы профессиональной деятельности социального педагога с учётом профессиональных стандартов;  осуществлять выбор определенного направления деятельности социального педагога работы с семьёй на основе профессиональных стандартов и исходя из этого разработать план работы с семьёй в учебных учреждениях;  составлять характеристику семьи и осуществлять линейное планирование работы с семьей;  проводить диагностику комплексного изучения ситуаций в школе для оказания квалифицированной помощи социального педагога обучающимся;  применять методы и формы социальной работы в школе с детьми и подростками, нуждающихся в социальной поддержке;  организовывать культурно-досуговое мероприятие для детей и подростков, нуждающихся в социальной поддержке; владеть:  методами решения современных проблем в социальной педагогике;  методами методы профессиональной компетентности социального педагога как субъекта профессиональной деятельности на основе норм социальной и этической ответственности;  основами организации праздничной культурно-досуговой деятельности в различных театрализованных формах в работе социального педагога;  алгоритмом организации культурно-досугового мероприятия для детей и подростков, нуждающихся в социальной поддержке; иметь опыт:  организации культурно-досуговых программ в различных театрализованных формах;  применения методики организации семейного досуга и методику работы социального педагога в школе, рекреационных объектов и индустрии досуга;  применения методов и форм социальной работы в школе с детьми и подростками, нуждающихся в социальной поддержке;  применения форм организации по формированию гражданско-правового сознания обучающихся в школе. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ