Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по технологии. 2 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторМаксимова Т. Н.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц273
ID779835
АннотацияВ пособии представлены поурочные разработки по курсу «Технология» для 2 класса общеобразовательных учреждений к УМК образовательных систем «Перспектива», «Школа России» и «Гармония», а также тематическое планирование по действующим учебникам системы «Начальная школа XXI века», соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Подходит к учебникам «Технология»: в составе УМК Н.И. Роговцевой , Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг 2011–2018 гг. выпуска, в составе УМК Н.М. Конышевой 2011–2015 гг. выпуска, в составе УМК Е.А. Лутцевой 2011–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям ИПК.
ISBN978-5-408-05157-1
УДК37.035.3
ББК74.263
Максимова, Т.Н. Поурочные разработки по технологии. 2 класс : пособие для учителя : универсальное издание / Т.Н. Максимова .— 5-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 273 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2020). - 1 файл pdf : 273 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05157-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/779835 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_технологии._2_класс__пособие_для_учителя.pdf
УДК 37.035.3 ББК 74.263 М17 М17 Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. 2 класс : пособие для учителя / Т.Н. Максимова. – 5-е изд., эл. – 1 файл pdf : 273 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05157-1 В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Техноазовательных систем «Перспектива», «Школа России» илогия» для 2 класса общеобразовательных учреждений к УМК обра- «Гармония», также тематическое планирование по действующим учебникам системы «Начальная школа XXI века», соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УДК 37.035.3 ББК 74.263 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по технологии. 2 класс : пособие для учителя / Т.Н. Максимова. – 4-е изд. – Москва : ВАКО, 2020. – 272 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-04563-1. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05157-1 © ООО «ВАКО», 2014 Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям ИПК.
Стр.3
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ Содержание ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВА» И «ШКОЛА РОССИИ» Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 У р о к 1. Как работать с учебником. Изделие «Папка достижений» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 У р о к 2. Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука» . . . 13 УУ р о к 3. Посуда. Изделие «Корзина с цветами» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 р о к 4. Работа с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне» (композиция из пластилина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 У р о к 5. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие «Игрушка-магнит из теста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 У р о к 6. Работа с пластичными материалами (глина и пластилин). Проект «Праздничный стол» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 У р о к 7. Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие «Золотая хохлома» (миска в технике папье-маше) . . . . . . 37 У р о к 8. Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 У р о к 9. Народные промыслы. Дымково. Работа с пластилином. Изделие «Дымковская игрушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 У р о к 1 0. Народные промыслы. Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрешка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 У р о к 1 1. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Изделие «Деревня» (пейзаж) . . . . . . . . . . . . . . 59 У р о к 1 2. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Лошадка» (игрушка) . . . . . . . . . . . . . 64 У р о к 1 3. Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Курочка из крупы» или «Петушок» (композиция) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 У р о к 1 4. Работа с бумагой. Конструирование. Изделие «Деревенский двор» (проект) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Стр.269
Содержание 269 У р о к 1 5. Новый год. Работа с различными материалами. Изделия «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» . . . . . . 79 У р о к 1 6. Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие «Изба» или «Крепость» (композиция) . . . . . . . 82 У р о к 1 7. В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 У р о к 1 8. Проект «Убранство избы». Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Изделие «Русская печь» (композиция) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 У р о к 1 9. Продолжение работы над проектом «Убранство избы». Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик» . . . . . . . . . . . . . . . 98 У р о к 2 0. Завершение работы над проектом «Убранство избы». Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Стол и скамья» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 У р о к 2 1. Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 У р о к 2 2. Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие «Костюмы Ани и Вани» . . . . 112 У р о к 2 3. Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 У р о к 2 4. Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 У р о к 2 5. Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» (композиция) . . . . . . . . . . . . 125 У р о к 2 6. Рыболовство. Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум» . . . 129 У р о к 2 7. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие «Русалка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 У р о к 2 8. Птица счастья. Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица счастья» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 У р о к 2 9. Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница» . . . . . . . . . . . . . . 142 У р о к 3 0. Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 У р о к 3 1. Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 У р о к и 3 2, 3 3. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 У р о к 3 4. Подведение итогов за год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО УМК «ГАРМОНИЯ» Тематическое планирование (34 ч) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 У р о к 1. Повторим пройденное, подготовимся к изучению нового. Культура труда. Опыты с разными материалами . . . . . . . 163
Стр.270
270 Содержание У р о к 2. Инструменты мастера. Мастер работает организованно. Выбор проекта: «Чашка для сказочного героя», «Украшение», «Дом для сказочного героя» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 У р о к 3. Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. Изготовление квадрата. Изделие «Бабочка» . . . . . . . . . 170 У р о к 4. Оригами. Базовая форма «треугольник». Фигурки из базовой формы «треугольник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 У р о к 5. Композиции из засушенных растений. Ошибки при составлении композиции. Коллективное панно «На лугу», «Аквариум» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 У р о к 6. Вырезание симметричных форм. Простые симметричные формы. Орнамент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 У р о к 7. Симметрия и асимметрия в композиции. Наблюдение и объектов природы на предмет наличия симметрии асимметрии. Картина для сказочного героя . . . . . . . . . . . . . . . . 181 УУ р о к 8. Более сложные формы. Композиция «Кувшинка» . . . . . . . 184 р о к 9. Изделия из природных материалов. Композиция из засушенных растений. Аппликация на плоскости. . . . . . . . . . . 186 У р о к 1 0. «Превращения». Наблюдение: поиск новых образцов и создание собственной композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 УУ р о к 1 1. Работа с природным материалом. Лесная скульптура . . . 192 р о к 1 2. Разметка с помощью линейки. Построение прямоугольника от двух прямых углов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 УУ р о к 1 3. Развертка. Подставка для кисти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 р о к 1 4. Подготовка к встрече Нового года и Рождества. Образ и конструкция поздравительной открытки . . . . . . . . . . . . . 203 У р о к 1 5. Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия. Коробочка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Р е з е р в н ы й у р о к. Стилевое единство упаковки и подарка. Упаковка из готовой формы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 У р о к 1 6. Конструирование объемных форм из бумаги. Новые приемы бумагопластики. Фонарик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Р е з е р в н ы й у р о к. Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. Гирлянда без клея. Проект «Новогодняя гирлянда» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 У р о к 1 7. Конструирование объемных изделий на бумаге. Новые приемы бумажной пластики. Елочка . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 УУ р о к 1 8. Весеннее печенье «Тетерки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 У р о к 1 9. Раньше из соломы – теперь из ниток. Кукла из ниток . . . 223 р о к 2 0. Игрушка по мотивам народных образцов. Народная глиняная игрушка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 р о к 2 2. Работа с тканью. Разметка по шаблону. Игольница в обложке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 УУ р о к 2 1. Птица-солнце из дерева и щепы. Оригами . . . . . . . . . . . . 230 У р о к 2 3. Работа с тканью. Разметка продергиванием нити. Салфетка с бахромой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 У р о к и 2 4, 2 5. Шов «вперед иголку». Вышивание салфетки . . . . 238
Стр.271
Содержание 271 У р о к 2 6. Работа с тканью. Разметка с припуском. Декоративная игольница . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 УУ р о к и 2 7, 2 8. Мозаика. Мозаика на пластилине . . . . . . . . . . . . . . 245 У р о к 2 9. Мозаика из бумаги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 р о к 3 0. Техника лепки в декоративно-художественных работах. Барельеф . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 У р о к 3 1. Предмет и среда. Декоративная ваза для цветов из пластилина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 У р о к 3 2. Итоговая самостоятельная работа. Разметка прямоугольника с помощью линейки. Книжка-календарь . . . . . 259 У р о к 3 3. Защита проектов «Чашка для сказочного героя», «Украшение», «Дом для сказочного героя» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 У р о к 3 4. Подведение итогов за год. Организация выставки . . . . . 260 ПРИЛОЖЕНИЯ Тематическое планирование к УМК «Начальная школа XXI века» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Правила техники безопасности, работы инструментами и поведения на уроках технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
Стр.272

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ