Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Технология организации электронного обучения по образовательным программам высшего образования (1500,00 руб.)

0   0
АвторыМиннибаев Е. К., Габидуллин Р. Ф., Гирфанов Т. Ф., Деменкова О. А., Исмагилов К. Н., Таипов Р. Р.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц364
ID779528
АннотацияВ монографии подводятся итоги почти десятилетней работы по разработке, внедрению и совершенствованию электронного обучения в Академии ВЭГУ: излагаются методологические подходы, особенности контентного, технологического, инструментального и организационного обеспечения электронного обучения, реализованного на практике одной из крупнейших образовательных организаций высшего образования Российской Федерации; приводится обширный фактический материал по результатам проведенной работы. Как комплексное описание технологии электронного обучения данное издание имеет научное и практическое значение для инновационного развития отдельных образовательных организаций, различных уровней системы образования Российской Федерации.
ISBN978-5-9765-2653-2
УДК378.147
ББК74.58
Технология организации электронного обучения по образовательным программам высшего образования : монография / Е.К. Миннибаев, Р.Ф. Габидуллин, Т.Ф. Гирфанов, О.А. Деменкова, К.Н. Исмагилов, Р.Р. Таипов .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 364 с. — Авт. указаны на обороте тит. л.; Библиогр.: с. 130-136 .— ISBN 978-5-9765-2653-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/779528 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология_организации_электронного_обучения_по_образовательным_программам_высшего_образования_.pdf
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021 1
Стр.1
УДК 378.147 ББК 74.58 Т38 Р е ц е н з е н т ы : д-р пед. наук, профессор С.А. Репин; д-р техн. наук, профессор Г.Г. Куликов А в т о р с к и й к о л л е к т и в : Е.К. Миннибаев, Р.Ф. Габидуллин, Т.Ф. Гирфанов, О.А. Деменкова, К.Н. Исмагилов, Р.Р. Таипов Т38 Технология организации электронного обучения по образовательным программам высшего образования : монография / Е.К. Миннибаев, Р.Ф. Габидуллин, Т.Ф. Гирфанов, О.А. Деменкова, К.Н. Исмагилов, Р.Р. Таипов. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 364 с. — ISBN 978-5-9765-2653-2. — Текст : электронный. В монографии подводятся итоги почти десятилетней работы по разработке, внедрению и совершенствованию электронного обучения в Академии ВЭГУ: излагаются методологические подходы, особенности контент-ного, технологического, инструментального и организационного обеспечения электронного обучения, реализованного на практике одной из крупнейших образовательных организаций высшего образования Российской Федерации; приводится обширный фактический материал по результатам проведенной работы. Как комплексное описание технологии электронного обучения данное издание имеет научное и практическое значение для инновационного развития отдельных образовательных организаций, различных уровней системы образования Российской Федерации. УДК 378.147 ББК 74.58 ISBN 978-5-9765-2653-2 © Коллектив авторов, 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................... 6 Глава 1. Исходные принципы 1.1. Сфера образования .............................................................................. 16 1.2. Высшее образование ........................................................................... 17 1.3. Компетенции ........................................................................................ 18 1.4. Моделирование .................................................................................... 20 Глава 2. Общая структура образовательного процесса 2.1. Общие составляющие элементы образовательного процесса ........ 22 2.2. Элементы образовательного процесса .............................................. 24 2.2.1. Элементы подпроцесса обучения ............................................ 24 2.2.2. Элементы подпроцесса аттестации ..................................... 27 2.2.3. Элементы подпроцесса сопровождения ................................ 29 2.3. Интерфейс (связи, взаимодействия) .................................................. 32 2.3.1. Структурные подразделения ................................................... 33 2.3.2. Роли субъектов образовательного процесса ......................... 37 2.4. Общая модель образовательного процесса ...................................... 38 Глава 3. Терминологическое (понятийное) описание ............................ 45 Глава 4. Модель образовательного процесса для Технологии ЭО ....... 66 Глава 5. Характеристика Технологии ЭО 5.1. Ключевые термины ............................................................................. 71 5.2. Реализуемые особенности .................................................................. 72 5.3. Описательная модель образовательного процесса при ЭО ......................................................................................... 73 5.4. Состав образовательного процесса при ЭО ..................................... 83 5.5. Детализация Технологии ЭО на практике Академии ВЭГУ ......................................................................................... 84 5.5.1. Схема организации образовательного процесса ................... 84 5.5.2. Информационная модель образовательного процесса ......... 86 3
Стр.3
5.5.3. Субъекты и организационная структура .............................. 87 5.5.4. Субъекты и инструменты ....................................................... 89 5.6. Цикл образовательного процесса ...................................................... 102 Глава 6. Достигнутые результаты 6.1. Научно-практические исследования ................................................. 105 6.2. Нормативно-методическое обеспечение ........................................... 107 6.3. Достижения в цифрах .......................................................................... 108 Глава 7. Критерии и показатели для мониторинга Технологии ЭО 7.1. Логика оценивания .............................................................................. 111 7.2. Оценивание масштабности ................................................................. 112 7.3. Оценивание атрибутивности .............................................................. 113 7.4. Оценивание системности .................................................................... 118 7.5. Оценивание элементов ........................................................................ 121 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................... 127 СПИСОК ОПУБЛИКОВАННЫХ ТРУДОВ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ............................................. 130 СПИСОК ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ АВТОРСКИХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ .................................. 137 ПРИЛОЖЕНИЯ .......................................................................................... 139 Приложение 1. Диплом победителя международного конкурса ........... 140 Приложение 2. Отчет по реализации темы НИР № 10 «Дистанционные образовательные технологии как новый вид образования» в 2006–2007 годах ............................................................... 141 Приложение 3. Отчет по реализации темы НИР № 51 «Изучение проблем дистанционного образования в рамках международной конференции Online Educa Moscow» в 2007 году ...... 152 Приложение 4. Отчет по реализации темы НИР № 76 «Открытые информационные технологии: перспективы развития и внедрения» в 2008 году .......................................................... 156 4
Стр.4
Приложение 5. Отчет по реализации темы НИР № 120 «Актуальные проблемы модернизации высшей школы: дидактическое обеспечение новых образовательных технологий» в 2010 году . .......................................................................... 161 Приложение 6. Типовая модель УМК . .................................................... 167 Приложение 7. Как готовить задания для ТАР (методические рекомендации для разработчиков) . ............................... 189 Приложение 8. Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Академии ВЭГУ . .................................................................................... 198 Приложение 9. Правила работы с магистрантами Академии ВЭГУ в инструментальной среде . ......................................... 202 Приложение 10. Извлечения из «Памятки магистранту Академии ВЭГУ» . ..................................................................................... 217 Приложение 11. Извлечения из «Памятки преподавателю магистратуры Академии ВЭГУ» . ..................................................................................... 269 Приложение 12. Адаптивный комплекс обучения детей с ограниченными возможностями . .......................................................... 346 Приложение 13. Результаты Академии ВЭГУ по мониторингу электронного обучения . ............................................................................ 352
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ