Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Спортивные игры: основы обучения технике игры (220,00 руб.)

0   0
АвторыТаран И. И., Беляев А. Г., Поповская М. Н., Игнатенков Н. Е.
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц176
ID775953
АннотацияВ пособии представлены основы методики обучения основным техническим приёмам игры в волейбол, баскетбол и футбол. Изложена система частных задач и средств обучения, отражающих логику формирования техники основных приёмов игры. Представленный материал систематизирован на основе данных литературных источников и собственного опыта авторов пособия. Содержание пособия направлено на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавров, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура».
Кому рекомендованоМатериал пособия будет полезен студентам при прохождении учебной и производственной практики, а также учителям физической культуры при планировании уроков по разделу «спортивные игры», тренерам по виду спорта при планировании учебно-тренировочного процесса, а также слушателям курсов повышения квалификации и программ переподготовки.
ISBN978-5-907016-08-8
УДК796.3(075.8)
ББК75.5я73
Спортивные игры: основы обучения технике игры / И.И. Таран, А.Г. Беляев, М.Н. Поповская, Н.Е. Игнатенков .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2017 .— 176 с. — ISBN 978-5-907016-08-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/775953 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Спортивные_игры_основы_обучения_технике_игры.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Великолукская государственная академия физической культуры и спорта И.И. Таран, А.Г. Беляев, М.Н. Поповская, Н.Е. Игнатенков СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ: ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ Учебно-методическое пособие для бакалавров Великие Луки, 2017
Стр.1
2 УДК 796.3(075.8) ББК 75.5я73 Н63 Н63 Таран Ирина Ивановна, Беляев Андрей Геннадьевич, Поповская Мария Николаевна, Игнатенков Николай Ефимович Спортивные игры: основы обучения технике игры. Учебнометодическое пособие для бакалавров. / И.И. Таран, А.Г. Беляев, М.Н. Поповская, Н.Е. Игнатен-ков. Под общ. ред И.И. Таран. – М. : Издательство "Перо", 2017. – 168 с. ISBN 978-5-907016-08-8 В пособии представлены основы методики обучения основным техническим приёмам игры в волейбол, баскетбол и футбол. Изложена система частных задач и средств обучения, отражающих логику формирования техники основных приёмов игры. Представленный материал систематизирован на основе данных литературных источников и собственного опыта авторов пособия. Содержание пособия направлено на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавров, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура». Материал пособия будет полезен студентам при прохождении учебной и производственной практики, а также учителям физической культуры при планировании уроков по разделу «спортивные игры», тренерам по виду спорта при планировании учебно-тренировочного процесса, а также слушателям курсов повышения квалификации и программ переподготовки. УДК 796.08 ББК 75.5я73 ISBN 978-5-907016-08-8 © И.И. Таран, А.Г. Беляев, М.Н. Поповская, Н.Е. Игнатенков, 2017 г.
Стр.2
3 Оглавление Введение .................................................................................................................. 4 1. ВОЛЕЙБОЛ ..................................................................................................... 6 1.1. Анализ техники игры .................................................................................. 6 1.2. Методика обучения приёмам игры ........................................................ 19 1.3. Закрепление и совершенствование техники игры ............................. 38 1.4. Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола .................... 54 Список использованных источников ............................................................. 59 2. БАСКЕТБОЛ.................................................................................................... 59 2.1. Анализ техники игры .................................................................................. 59 2.2. Методика обучения приёмам игры .......................................................... 78 2.3. Закрепление и совершенствование техники игры .............................. 112 2.4. Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола ................... 127 Список использованных источников ........................................................... 129 3. ФУТБОЛ ......................................................................................................... 130 3.1. Анализ техники игры ................................................................................ 130 3.2. Методика обучения технике игры .......................................................... 145 3.3. Закрепление и совершенствование техники игры .............................. 155 3.4. Подвижные игры и эстафеты с элементами футбола ......................... 168 Список использованных источников ........................................................... 173
Стр.3
4 Введение Спортивные игры являются одним из основных разделов программ по физической культуре для школьников. Построение процесса обучения в спортивных играх основано на решении системы частных задач, которые решаются в определённой последовательности, реализуя дидактические принципы обучения и отражают этапы формирования двигательного действия от умения до навыка. Представленная методика обучения и совершенствования приёмов игры в волейбол, баскетбол, футбол является результатом интеграции отдельных теоретических положений теории и методики спортивных игр, методических рекомендаций разных авторов, анализа содержания видеоматериалов и опыта практической деятельности авторов пособия. При обучении технике игры в спортивных играх следует придерживаться общей схемы обучения техническим приёмам: 1. 2. Терминологически правильно назвать приём. Показ приёма тренером или на слайдах, плакатах, видеотехнике с комментариями о его роли в игре. 3. Объяснить технику приёма с демонстрацией (положение звеньев тела до выполнения, в момент выполнения, после выполнения технического приёма). 4. укороченное расстояние от сетки, стандартные условия выполнения. 5. Обучение в упрощённых условиях: имитация, неподвижный мяч, Закрепление техники приёма: многократное повторение, выполнение в условиях согласно правил соревнований, использование пассивных защитников и простых дополнительных заданий и т.д. 6. Усложнение условий обучения, выполнение технического приёма (приёмов) в условиях, приближённых к игре: увеличение расстояния, выполнение на фоне утомления, использование утяжелённых или нескольких мячей, ограничение зрительного контроля, использование активных защитников, увеличение скорости выполнения, создание вариативных условий и т.д. 7. условиях. В разделах по методике обучения даны рекомендации педагогам относительно возможности решения частных задач в различных частях урока и рекомендации по распределению частных задач на несколько уроков. Также мы указали, какие частные задачи лучше решать только в условиях спортивных школ. Техника спортивных игр достаточно сложна и в рамках Выполнение технического приёма в игровых и соревновательных
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ