Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История науки (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБелюков Д. А.
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц168
ID775938
АннотацияУчебное пособие позволяет оказать практическую помощь обучающимся в процессе освоения учебных дисциплин «Проблемы истории науки», «История и философия науки», «История и методология науки» и др.
Кому рекомендованоУчебное пособие «История науки» рекомендовано для обучающихся по направлениям подготовки 49.06.01 «Физическая культура и спорт», 06.06.01 «Биологические науки», 49.04.01 «Физическая культура» по профилю «Теория физической культуры и технология физического воспитания», 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» по профилю «Физическая реабилитация».
ISBN978-5-6043385-0-6
УДК001(091)
ББК72.3я73
Белюков, Д.А. История науки / Д.А. Белюков .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2019 .— 168 с. — ISBN 978-5-6043385-0-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/775938 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_науки.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
История_науки.pdf
Министерство спорта Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта» Д.А. БЕЛЮКОВ ИСТОРИЯ НАУКИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Великие Луки 2019 1
Стр.1
УДК 001(091) ББК 72.3 Рецензенты: Н.Г. Ершова, д.п.н., доцент, профессор кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «ВЛГАФК» Н.П. Никитина, к.и.н., доцент, декан исторического факультета ФГБОУ ВО «ПсковГУ» Рекомендовано к изданию Ученым советом ФГБОУ ВО «ВЛГАФК» (Протокол № 11 от 27.06.2019 г). Б 44 Белюков Д.А. История науки: учебное пособие. – Великие Луки, 2019. – 168 с.: ил. Учебное пособие «История науки» рекомендовано для обучающихся по направлениям подготовки 49.06.01 «Физическая культура и спорт», 06.06.01 «Биологические науки», 49.04.01 «Физическая культура» по профилю «Теория физической культуры и технология физического воспитания», 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» по профилю «Физическая реабилитация». Учебное пособие позволяет оказать практическую помощь обучающимся в процессе освоения учебных дисциплин «Проблемы истории науки», «История и философия науки», «История и методология науки» и др. ISBN 978-5-6043385-0-6 2 © ООО «Великолукская типография», 2019 © Д.А. Белюков, 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Генезис науки и проблема периодизации ее истории. Преднаука и наука в собственном смысле .. 1.1. Предпосылки возникновения науки ........................ 1.2. Дифференциация философского знания ................. 1.3. Проблема периодизации истории науки. Периодизация В.С. Стёпина .......................................................... Тема 2. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки ............................ 2.1. Роль знаний на Древнем Востоке ............................ 2.2. Культурный переворот в Древней Греции и начало формирования научных знаний ...................................... 2.3. Античная натурфилософия. Платон. Аристотель .. 2.4. Научные знания в эпоху эллинизма и Римской империи ............................................................................. Тема 3. Средневековая наука ....................................... 3.1. Наука в Западной Европе в Средневековье ............ 3.2. Арабская средневековая наука ................................. Тема 4. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре ........................................... 4.1. Оксфордская школа. Учение Р. Бэкона о двух способах познания ........................................................... 4.2. У. Оккам. Терминизм ................................................ 4.3. Н. Кузанский и Леонардо да Винчи – предшественники науки в собственном смысле слова ................................... Тема 5. Наука в собственном смысле: главные этапы становления ..................................................................... 5.1. Классическое естествознание и его методология ..................................................................................... 5.2. Этап зарождения и формирования эволюционных идей ................................................................................... 5.3. Революция в естествознании конца XIX – начала XX вв. и становление идей и методов неклассической науки .................................................................................. 5 5 10 13 20 20 22 27 36 40 40 46 53 53 61 63 67 68 79 82 3
Стр.3
Тема 6. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки ................................................... 6.1. Научная дисциплина. Развитие дисциплинарно организованного научного знания в древности и средневековье ................................................................... 6.2. Формирование науки как профессиональной деятельности в Новое время. Структура научной дисциплины ...................................................................... Тема 7. Технологическое применение науки. Формирование технических наук ............................... 7.1. Социокультурные предпосылки возникновения технических наук ............................................................. 7.2. Этапы развития технических знаний ...................... Тема 8. Особенности социально-гуманитарного познания. Мировоззренческие основания социальноисторического исследования........................................ 8.1. Особенности познания в социально-гуманитарных науках ................................................................................ 8.2. Мировоззренческие проблемы современного социально-исторического познания ............................... Тема 9. Проблемы истории физической культуры и спорта в контексте истории и философии науки ..... 9.1. Объем и содержание понятий «физическая культура» и «спорт» в Античности ................................ 9.2. Традиции и тенденции развития физического воспитания и спорта в Средневековье и в Новое время.. 9.3. Роль военного ведомства в развитии физической культуры и спорта в Российской Империи. Спортизация физического воспитания ................................................. Литература ...................................................................... Приложения .................................................................... Приложение 1. Тематика рефератов по истории науки ... Приложение 2. Рекомендации по подготовке и оформлению реферата ..................................................... 4 100 100 109 116 116 120 130 130 133 137 137 142 145 149 150 150 167
Стр.4
Тема 1. Генезис науки и проблема периодизации ее истории. Преднаука и наука в собственном смысле 1.1. Предпосылки возникновения науки 1.2. Дифференциация философского знания 1.3. Проблема периодизации истории науки. Периодизация В.С. Стёпина 1.1. Предпосылки возникновения науки Как своеобразная форма познания – специфический тип ду ховного производства и социальный институт – наука возникла в Европе, в Новое время, в XVI-XVII вв. в эпоху становления ка питалистического способа производства и дифференциации (раз деления) единого ранее знания на философию и науку. Она (сна чала в форме естествознания) начинает развиваться относительно самостоятельно. Однако наука постоянно связана с практикой, по лучает от нее импульсы для своего развития и в свою очередь воздействует на ход практической деятельности, опредмечивает ся, материализуется в ней. Говоря о возникновении науки (эта проблема особенно об стоятельно рассмотрена в работах П.П. Гайденко, Л. М. Кеса ревой, Л. А. Микешиной, В. С. Степина и др.), надо подчерк нуть следующее. В античности и средние века в основном имело место философское познание мира. Здесь понятия «философия», «знание», «наука» фактически совпадали: это было по существу «триединое целое», не разделенное еще на свои части. Строго говоря, в рамках философии объединялись сведения и знания и о «первых причинах и всеобщих началах», об отдельных природ ных явлениях, о жизни людей и истории человечества, о самом процессе познания, формулировалась определенная совокупность логических (Аристотель) и математических (Эвклид) знаний и т. п. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ