302 Список литературы
197. Valverde, Y., Tchoshanov, M. (2013). Secondary mathematics teachers’
disposition toward challenge and its effect on teaching practice and
student performance. Kazan Pedagogical Journal, 3(98), 25–33.
198. Van Hiele, P. (1986). Structure and insight: A theory of mathematics
education. NY: Academic Press.
199. Vygotsky L. (1978). Mind in Society: The Development of Higher
Psychological Processes. Cambridge: Harvard University Press.
200. Webb, N. (1982). Student interaction and learning in small groups.
Review of Educational Research, 52. P. 421–445.
201. Wiggins, G., & McTighe, J. (1998). Understanding by Design. Alexandria,
VA: Association for Supervision and Curriculum Development.
202. Williams, L. (1983). Teaching for the two-sided mind. A guide for
right brain / left brain education. N.Y.: A Touchstone Book.
203. Wolfe, M. B. W., Schreinder, M. E., Rehder, B., Laham, D., Foltz, P.,
Kintsch, W., & Landauer, T. (1998). Learning from text: Matching readers
and texts by latent semantic analysis. Discourse Processes, 25, 309–336.
204. Woolman, M. (1971). Technology in education. The Encyclopedia
of Education. Ed. by L. C. Deighton. V. 1–10. NY.
205. Wycoff, J. (1991). Mindmapping. NY: Berkeley Book.
206. Yuan, L and Powell, S (2013). MOOCs and Open Education: Implications
for Higher Education. http://publications.cetis.ac.uk/2013/667.
207. Zimmerman, W. & Cummingham, S. (1990). Visualization in
Teaching and Learning Mathematics. Washington, D. C.: The MAA Inc.
208. Zuga, K. (1999). Technology education as an integrator of science
and mathematics. E. Martin (Ed.) CTTE Yearbook. Bloomington, IL:
McKnight.
Стр.303
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие: письмо читателю
Введение: от скептика дистанта до сторонника гибрида
Глава 1. Что такое дистанционное обучение
4
8
17
1.1. Дистанционное обучение: уточнение понятий . . . . . . . . . 17
1.2. Краткий экскурс в историю дистанционного
обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
1.3. Что говорит наука об эффективности дистанционного
обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
1.4. Принципы дистанционного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . .34
1.5. Преимущества и недостатки дистанционного
обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Дидактический практикум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Глава 2. Цифровая дидактика как основа
дистанционного обучения
55
2.1. Новый взгляд на классическую дидактику . . . . . . . . . . . . .55
2.2. Феномен дидактической инженерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
2.3. Дистанционное обучения как обучающая технология . . .83
2.4. Инженерия процесса обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
2.5. Профессионально-дидактическая компетентность
преподавателя дистанционного обучения . . . . . . . . . . . . . . 91
Дидактический практикум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99
Глава 3. Науки об учении в контексте дистанционного
обучения
102
3.1. Ведущие закономерности учения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
3.2. Как человек познает и учится . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109
3.3. Теория множественности интеллекта и принцип
персонализации обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
3.4. Конструктивизм как философия дистанционного
обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
3.5. Методы обучения в малых группах в дистанционном
формате . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Дидактический практикум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Стр.304