Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638458)
Контекстум
Электро-2024
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №1 2022

0   0
Страниц254
ID756990
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2022 .— №1 .— 254 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/756990 (дата обращения: 12.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ярославский_педагогический_вестник_№1_2022.pdf
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 1 (124)-2022 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Груздев М. В., Новиков М. В. Дата рождения К. Д. Ушинского: завершение дискуссии ____________________ 8 Чернявская А. П., Шипкова Е. Н., Егорова П. А. Профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ____________________________________________________ 16 Иванов И. В. Модель организации социокультурных практик молодежных приключений _________________ 25 Мишина А. П., Березова Н. А., Каценко Ю. Е., Каренин А. А., Черкашина В. В. Коллаборативное пространство в развитии потенциала самоопределения студентов __________________________________ 32 Крылова А. А., Крылова Н. Г., Тихомирова Е. В. Опыт буллинга в личной истории педагога ______________ 40 Шапоров А. М. Прогнозирование риска отчисления как результат академической неуспешности обучающегося _______________________________________ 48 МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е Яньхуа Преподавание истории в китайских вузах: необходимость реформ ____________________________ 56 Земзерева В. И. Ценностный аспект формирования речевой культуры будущего учителя русского языка и литературы _________________________________________________ 64 Касаткина Н. Н., Личак Н. А. Профессионально-ориентированный подход к изучению иностранного языка бакалаврами неязыковых факультетов _____________________________ 74 Ефимова М. В. Формирование критического мышления у студентов в ходе изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания в области иностранного языка» ________________________________ 80 Щукина О. П. Особенности использования ИКТ на занятиях английского языка в военном вузе ___________ 87 Калинина М. Г., Кудряшова С. В. Мультимодальное представление видеоконтента на занятиях по иностранному языку __________________________________________________________ 94 Чемякина Н. В. Возможности использования драмогерменевтики в контексте интенсификации обучения иностранному языку. Герменевтическая и театральная составляющие _____________________________ 103 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Галкина Т. В., Журавлев А. Л., Костригин А. А. Яков Александрович Пономарев: некоторые результаты наукометрического анализа творческого наследия ___________________________ 117 Нагдян Р. М. Состояния сознания, проблема наблюдателя, познание (или о единстве трансцендентальной психологии, физики и философии). Часть II ___________________________________________________ 129 Малышев К. Б., Малышева О. А. Трехмерное базисное типологическое моделирование и измерение акцентуаций личности _____________________________________________________________________ 142 4
Стр.5
ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, КОГНИТИВНАЯ ЭРГОНОМИКА Поваренков Ю. П. Определение и виды возраста профессионала ____________________________________ 150 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОДИАГНОСТИКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД Карташева М. И. Роль системы «Я» в структуре ментальной регуляции психических состояний в процессе учебной деятельности ___________________________________________________________ 162 Береснева О. Е., Корнилова О. А. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и копинг-стратегий у студентов различных форм обучения в период пандемии COVID-19 _____________________________ 175 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Злотникова Т. С. Эффект «бинокля перевернутого»: социокультурный дискурс советского бытия _________ 184 Липский В. Н. Эстетическое отношение к миру в педагогическом опыте А. С. Макаренко _______________ 195 Шапинская Е. Н. Советское ретро в нарратологии цифровой эпохи __________________________________ 202 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Басалова Н. С. Эпонимное жречество Птолемеевского Египта как элемент синкретичной культуры эпохи эллинизма _________________________________________________________________________ 210 Марасанова В. М. Пространство власти: исторические адреса Ярославского окружного суда (1866-1917 гг.) 216 Бочкарева О. В. Рефлексивно-диалогический взгляд на музыкальное искусство советского периода 1930-1950-х гг. __________________________________________________________ 225 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Болдырева Е. М. Культурная символика рикши в русской и китайской литературе ХХ века ______________ 234 Руднев В. В. Вкусовые предпочтения в контексте трансформации культуры (порридж и шотландские традиции) _________________________________________________________ 248 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст