Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Социальная педагогика

Социальная педагогика №2 2022 (590,00 руб.)

0   0
Страниц101
ID749116
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2022 .— №2 .— 101 с. — URL: https://rucont.ru/efd/749116 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_№2_2022.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Социальная_педагогика_№2_2022.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 7711337 от 05.12.01 Главный редактор: Валерий Cитников, доктор психологических наук СоциальнаяПЕДАГОГИКА 2/2022 Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Максим Буланов Технолог: Артём Цыганков Редакционная коллегия: Е. В. Бакшутова, доктор философских наук (Россия) А. А. Баранов, доктор психологических наук (Россия) В. П. Бедерханова, доктор педагогических наук (Россия) М. А. Бендюков, доктор психологических наук (Россия) Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru www.narodnoe.org С. В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук (Россия) И. Ф. Дементьева, доктор социологических наук (Россия) К. П. Захаров, кандидат педагогических наук (Россия) Е.Ю. Илалтдинова, доктор педагогических наук (Россия) Л. А. Крапивина, кандидат педагогических наук (Россия) О. В. Ковальчук, доктор педагогических наук (Россия) А. В. Комарова, кандидат психологических наук (Россия) Л. В. Мардахаев, доктор педагогических наук (Россия) В.М. Минияров, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Морозов, кандидат педагогических наук (Россия) Л. Я. Олиференко, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Остапенко, доктор педагогических наук (Россия) С. Д. Поляков, доктор педагогических наук (Россия) А. С. Прутченков, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Реан, академик РАО, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Сериков, доктор педагогических наук (Россия) © «Социальная педагогика», 2022 В. И. Слободчиков, членкорреспондент РАО, доктор психологических наук (Россия) Т. В. Слотина, кандидат психологических наук (Россия) Л. Стракова, PhD (Болгария) А. А. Стреленко, кандидат психологических наук (Белоруссия)
Стр.2
ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Cодержание: Андрианова Р.А., Лобынцева С.В., Отечественный опыт профилактики агрессивного поведения: анализ диссертационных исследований и научных трудов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Обосновано, что на современном этапе недостаточно исследований причин и условий, способствующих агрессивным способам подрастающего поколения в интернет-пространстве, а также рекомендаций по профилактике киберагрессии. Представлен анализ диссертационных исследований по проблеме организации профилактики агрессивного поведения субъектов образовательных отношений в образовательных организациях разного типа, которые могут оказать методическую помощь образовательным организациям в разработке и реализации профилактических программ. ТЕхнология и практика Бекасова Е.А. Межведомственный подход к решению проблемы профилактики подростковых суицидов на примере Самарской области. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 В статье представлен опыт межведомственного взаимодействия в Самарской области в вопросе профилактики аутоагрессивного поведения несовершеннолетних и оказании поддержки семьи, столкнувшейся с проблемой суицидальной активности, а также новый опыт выявления возможного суицидального риска в социальных сетях. Андрианова Р.А. Профилактика участия подростков в несанкционированных мероприятиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Профилактика правонарушений несовершеннолетних рассматривается как деятельность, направленная на предупреждение и преодоление, нейтрализацию рисков, способствующих формированию потребности проявлять насильственные действия, втягиванию в деструктивные группы. Раскрыто содержание профилактической деятельности инспектора по делам несовершеннолетних с педагогами, учащимися и их родителями или законными представителями для предупреждения участия подростков в несанкционированных мероприятиях. Дана характеристика универсальной и специальной профилактической работе с несовершеннолетними. Наумова И., Федотова Ю. Праздник ожидания праздника: День семьи, любви и верности в «Орлёнке». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 Организация и подготовка ежегодного фестиваля «Ромашка в ладошке» с целью актуализации важности и значимости в подростковой среде системы семейных ценностей, основу которых составляют укрепление семьи, любовь и уважение к родным и близким. Педагогическая поддержка осмысления ценностей, традиций и уклада своей семьи, важности взаимопонимания, прощения и ответственности в семейных отношениях. 2 «Социальная педагогика» 2/2022
Стр.3
Васильковская Н.И. Профилактическое занятие с элементами ландшафтной арт-терапии «Энергия стихий». План-конспект. . . . . . . . . . . . .31 Авторская разработка методики, приёмов и способов для снятия физического и эмоционального напряжения педагогов в условиях детского лагеря отдыха на побережье моря. Эксперимент И исследования Пятаков Е.О., Монина Г.Б., Лукьянченко Н.В. Бестиарий мозга, и как с ним жить. Забавный справочник по выживанию в мире «внутренних демонов» и «тараканов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 Авторы предлагают рассмотреть оригинальную версию образно-метафорического подхода к работе с внутриличностными и межличностными психологическими конфликтами. Немало таких конфликтов отягощают повседневную жизнь человека во многом вследствие его недостаточной оснащённости средствами распознавания, обезвреживания или продуктивной трансформации их источников. Текст написан в подчёркнуто полусерьёзном, полуироничном ключе, что делает его интересным и познавательным не только для педагогов, но и их подопечных подросткового и юношеского возраста. Каждый типичный сценарий конфликта представлен в виде отдельного персонажа со своим характером, философией, целями и ценностями, который пытается захватить власть над разумом и волей человека и подчинить его себе (авторы называют таких персонажей «дракошами»). Даются основанные на результатах психологических исследований и практик рекомендации, как человеку вовремя распознать появление того или иного «дракоши» в самом себе, как предотвратить с ним конфликт и наладить конструктивное взаимодействие, и как поступить, если такой «дракоша» явно оказывает влияние на другого человека — партнёра по общению, обучению, работе. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ Сайфутдинова Л.Р., Волкова О.Е., Винокурова О.А. Опыт реализации программы «Основы здорового питания» для детей — участников смен во Всероссийском детском центре «Орлёнок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 В статье представлен опыт работы педагогического коллектива ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок» в рамках обучающей (просветительской) программы по вопросам здорового питания для детей-участников смен «Основы здорового питания». Обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового питания для детей — участников смен в ВДЦ «Орлёнок» «Основы здорового питания» (2020 г.). . . . .55 ПОЛОЖЕНИЕ о фестивале-конкурсе кулинарных команд «Национальная кухня России» в рамках общеобразовательной (просветительской) программы по вопросам здорового питания для детей — участников смен в ВДЦ «Орлёнок» «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Волкова Н.А. Работа с кулинарной командой по подготовке к фестивалю-конкурсу «Национальные кухни России» . . . . .69 «Социальная педагогика» 2/2022 3
Стр.4
Положение об образовательной стажировке отряда в столовой в рамках обучающей (просветительской) программы по вопросам здорового питания для детейучастников смен в ВДЦ «Орлёнок» «Основы здорового питания» (2021 г.). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Волкова Н.А. Деятельность отряда в рамках подготовки и проведения образовательной стажировки в столовой детского лагеря. . .79 Описание занятия по теме № 10–11 «Освоение различных способов двигательной активности. Взаимосвязь двигательной активности и питания» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Авторы предлагают занятие, ориентированное на актуализацию знаний в области здорового питания и расширения представления о роли двигательной активности в жизни человека. Занятие проходит в первый час двигательной активности в смене каждого отряда и логически вписывается в содержание программы детского лагеря отдыха. Грищенко Е.В., Картавцева А.А. Занятие по теме 1«Быть здоровым — здорово!» . . . . . . . . . . . . .91 Формат 60 x 90/8. Печ. л. 12,5. Усл.п.л. 12,5. Печать офсетная. Бумага офсетная. Тираж 1000 экз. Под пи са но в печать 05.07.2022 г. Заказ № 22713 Учредитель: Редакция «Народное образование» 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200. Электронная почта: narob@yandex.ru www.narodnoe.org Издатель: ИД «Народное образование» Продажа: podpiska@narodnoe.org 4 «Социальная педагогика» 2/2022
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ