Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638383)
Контекстум
Электро-2024
Социальная педагогика

Социальная педагогика №1 2022 (590,00 руб.)

0   0
Страниц113
ID749115
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2022 .— №1 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/749115 (дата обращения: 11.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_№1_2022.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Социальная_педагогика_№1_2022.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 7711337 от 05.12.01 Главный редактор: Валерий Cитников, доктор психологических наук СоциальнаяПЕДАГОГИКА 1/2022 Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Максим Буланов Технолог: Артём Цыганков Редакционная коллегия: Е. В. Бакшутова, доктор философских наук (Россия) А. А. Баранов, доктор психологических наук (Россия) В. П. Бедерханова, доктор педагогических наук (Россия) М. А. Бендюков, доктор психологических наук (Россия) Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru www.narodnoe.org С. В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук (Россия) И. Ф. Дементьева, доктор социологических наук (Россия) К. П. Захаров, кандидат педагогических наук (Россия) Е.Ю. Илалтдинова, доктор педагогических наук (Россия) Л. А. Крапивина, кандидат педагогических наук (Россия) О. В. Ковальчук, доктор педагогических наук (Россия) А. В. Комарова, кандидат психологических наук (Россия) Л. В. Мардахаев, доктор педагогических наук (Россия) В.М. Минияров, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Морозов, кандидат педагогических наук (Россия) Л. Я. Олиференко, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Остапенко, доктор педагогических наук (Россия) С. Д. Поляков, доктор педагогических наук (Россия) А. С. Прутченков, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Реан, академик РАО, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Сериков, доктор педагогических наук (Россия) © «Социальная педагогика», 2022 В. И. Слободчиков, членкорреспондент РАО, доктор психологических наук (Россия) Т. В. Слотина, кандидат психологических наук (Россия) Л. Стракова, PhD (Болгария) А. А. Стреленко, кандидат психологических наук (Белоруссия)
Стр.2
Педагогика И Политика Cодержание: Курасова Т.И. Школа, которая учит побеждать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Многолетний опыт работы Новолеушковской школыинтерната с профессиональным обучением. Цели и задачи учреждения, его особенности, секреты успешного развития школы и мастерства педагогов. Перспективы дальнейшего совершенствования. Симоненко Е.А. Социальное обслуживание семей и детей: опыт, методика, проблемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Развитие системы социально-педагогической поддержки учащимся школы-интерната и их семьям, основные направления этой деятельности, проблемы работы с детьми «группы риска», профилактика правонарушений, пропаганда здорового образа жизни. Старкова Н.А. Обогащение речи — важнейший фактор развития и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Речь учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида. Работа по формированию средств речевого общения умственно отсталых учащихся. Упорядочение словарной работы, выделение основных её направлений и их обоснование, управление процессами обогащения словаря школьников. Бегдаш О.Д. Счастливы вместе!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 Факторы успешности приёмного родительства: ориентация на семью и общечеловеческие ценности, доброжелательное отношение к ребёнку, умелое сочетание любви и требовательности к нему, его безусловное эмоциональное принятие. Проблемы трудового воспитания, взаимодействия педагогов и семьи в процессе обучения детей и их сопровождения во взрослую жизнь. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Кудрявцева Н.А. Патриотическое воспитание как приоритетная основа в обучении школьников с ограниченными возможностями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Патриотическое воспитание, с помощью которого можно добиться понимания детьми неразрывности понятий «патриотизм» и «семья», так как мощным средством формирования патриотического сознания у детей являются традиции своей семьи и героическое прошлое предков. Руденко О.Н. Не европейский взгляд на воспитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Позиция автора в вопросах воспитания на основе православного святоотеческого опыта. Необходимость разговора с подрастающим поколением об истинности православной веры, а не представлять её как одно из религиозных направлений. 2 «Социальная педагогика» 1/2022
Стр.3
ТЕхнология и практика Кундасова С.В. Социально-педагогический маршрут сопровождения учащихся «группы риска», имеющих ограниченные возможности здоровья, в условиях профессионального обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 Индивидуальная работа социального педагога с учащимися «группы риска» с ОВЗ, которые проходят обучение по программам профессионального обучения. Николенко В.В. Развитие речи младших школьников: пути и способы решения проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Проблема развития речи у учащихся начальной школы. Методы, приёмы, задания, используемые учителем на уроке. Ролевые игры, способствующие решению данной проблемы. Дорогая О.А. Как мы учимся читать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Как с помощью уроков чтения научить детей осознанно воспринимать прочитанное, последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме, повысить уровень общего и речевого развития учащихся. Попова Е.А. Приёмы обучения чтению учащихся 1-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Как научить первоклассника коррекционной школы читать правильно, выразительно, осознанно и привить ему любовь к чтению. Трефилова Ю.А. Мои ученики — источник вдохновения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 Внеклассная работа, помогающая детям раскрывать творческие способности, воспитывать у них доброту, отзывчивость, жизнелюбие. Токмакова С.В. Повышение интереса учащихся к профессии «Столяр строительный» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Методы и формы учебного процесса, применение современных образовательных технологий и инновационного оборудования для повышения интереса и успешного овладения профессией учащимися. Мохова Е.С. Воспитание личностных качеств на уроках швейного дела. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Работа по формированию устойчивого интереса к творческой деятельности и воспитанию положительных качеств личности ребёнка в процессе профессионально-трудового обучения на уроках швейного дела. Харченко С.Г. Внедрение робототехники в коррекционной школе как новые возможности развития детей с ОВЗ. . . . . . . . . . . . . .64 Организация занятий по робототехнике в коррекционной школе в рамках дополнительного образования. Развитие качеств ученика с помощью прикладной науки. Этапы выполнения учебных проектов. «Социальная педагогика» 1/2022 3
Стр.4
Мизильская Н.Н. Учить детей быть с пожилыми рядом, когда помочь им в жизни надо… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Участие детей с ограниченными возможностями здоровья в проекте «Поддержка. Помощь. Понимание». Воспитание в них сострадания, милосердия, уважения к старшему поколению. Садько О.В. Мой жизненный выбор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Создание комфортной среды общения на занятиях для развития способностей, творческого потенциала и личностного ориентирования каждого обучающегося, а также его самореализации — любой воспитанник находит себе работу по своим интересам, основываясь на своих знаниях, умениях и навыках. Сердюк И.В., Камынина Л.И. Щадяще-охранительный режим на уроках СБО. Здоровьесберегающие технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74 Опыт работы педагогов СБО, использующих здоровьесберегающие методы в обучении детей специальной коррекционной школы. Основные направления образовательного процесса по осуществлению здоровьесбережения. Гольцева Е.В. Пальчиковая живопись как один из эффективных методов коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья . . . . . . . . . . . . . . . .80 Работа пальчиковыми кистями как эффективный метод коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Симоненко С.П. Профессиональное самоопределение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Проблемы обучения профессии каменщика. Организация процесса обучения этой профессии в школе-интернате. Давиденко И.Б. Летопись моей трудовой жизни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Личный взгляд учителя начальных классов, изменившего специфику своей работы и работающего с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях современной образовательной среды коррекционного учреждения. Пятовская А.А. Особенности приобщения к народному творчеству детей старшего возраста в коррекционном образовательном учреждении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Творческое мышление позволяет открыть в человеке те способности, о которых он не подозревал. Музыка и искусство питают души людей положительными чувствами и эмоциями. Эти чувства необходимы каждому человеку, но особенно важны для детей коррекционных школ. Натальный Б.В. Социализация и адаптация школьников при проведении внеурочной деятельности по шахматам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 Краткие исторические сведения, влияние шахмат на деятельность и жизнь знаменитых людей, на развитие и социальное поведение школьников, а также основные формы, методы и приёмы работы, результативность во внеурочной деятельности из опыта работы. 4 «Социальная педагогика» 1/2022
Стр.5
Медведева Д.М. Мир держится на доброте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97 Развитие у ребёнка потребности к нравственному самосовершенствованию, активизация способности помогать и сочувствовать людям. Психологический тренинг «Человек добра», направленный на формирование личности, способной к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в жизни. Садько Д.В. Когда спорт — смысл жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Развитие как физических, так и психических качеств школьников на уроках физической культуры, формирование не только двигательных умений и навыков, но и личности. Эксперимент И исследования Новикова Н.П. Обучение детей с тяжёлыми ментальными нарушениями развития в условиях образовательного учреждения . . . . . . .103 Подготовка детей с тяжёлыми ментальными нарушениями развития к посильной самостоятельной жизни, обучение по возможности обходиться без посторонней помощи в основных областях жизнедеятельности, выполнять доступные им социальные роли. Опыт обучения в конкретной коррекционной школе, приобретаемые детьми навыки. Рябова К.А. Гармония трёх понятий: надо, трудно и прекрасно. . . . . . . . .107 Необходимость создания системы трудового воспитания в коррекционной школе. Примеры уроков сельскохозяйственного труда, где детей учат ухаживать за овощными и цветочными культурами в течение всего года. Макаренко В.В. Создание экологически благоприятной среды как фактор личностного развития школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 Опыт социализации школьников с нарушениями интеллекта. «Социальная педагогика» 1/2022 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст