Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638458)
Контекстум
Электро-2024
Народное образование

Народное образование №6 2021 (500,00 руб.)

0   0
Страниц222
ID725491
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2021 .— №6 .— 222 с. — URL: https://rucont.ru/efd/725491 (дата обращения: 13.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Народное_образование_№6_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Народное_образование_№6_2021.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1489) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом “Народное образование”» Редакционная коллегия (экспертный совет): Åëåà Øèøàêîâà, главный редактор журнала «Народное образование», кандидат педагогических наук Àëåêñàð Àñîëîâ, академик РАО Вера Áååðõàîâà, профессор, доктор педагогических наук Âëàèèð Беспалько, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, профессор, доктор педагогических наук Ààòîëèé Åðîëè, кандидат педагогических наук Àëåêñàð Êàåâ, доктор биологических наук Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Èðèà Êîëåñèêîâà, профессор, доктор педагогических наук Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор, доктор педагогических наук Марк Ïîòàøèê, академик РАО Виктор Ñëîáî÷èêîâ, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Âèòîëü ßñâè, профессор, доктор психологических наук Редакция: Елена Шишмакова (главный редактор), Любовь Купфер (выпускающий редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайте www.narodnoe.org При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹6’2021
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА О.Н. Смолин Две напасти, или О том, нуждается ли Россия в контрпросвещении А.М. Кушнир Насущно о воспитании и его «Примерной программе…» В.И. Слободчиков, А.А. Остапенко Воспитание человеческого в человеке... Механический конструктор или органическая система? В.Д. Шадриков О воспитании: условия успешности 7 Основное содержание закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”» (в части введения просветительской деятельности). Определение просветительской деятельности. Аргументация сторонников и противников законопроекта. 23 Некоторые мысли автора о «Примерной программе воспитания», опубликованные на страницах Фейсбука. 26 Модель планирования воспитательного процесса, выстроенная на внутренне присущих ребёнку закономерностях его душевного развития, духовного становления и взросления. Предложенная модель как дополнение к положениям проекта «Примерной программы воспитания обучающихся», разработанного Институтом стратегии развития образования РАО. 40 Роль государства в воспитании подрастающего поколения: культурноисторический подход. Специфика воспитания в России. Соотношение светской и духовной власти в вопросе воспитания. Необходимость разработки федеральной программы, определяющей содержание воспитания, и методы её реализации в современных условиях. С.Н. Коротких, М.Е. Соколова Воспитание в современной школе: проблемы и вызовы 49 Анализ проблемы организации воспитательной деятельности в современной школе. Вызовы современной российской системе образования в сфере воспитания. Особенности реализации федерального проекта «Воспитание граждан Российской Федерации». 2 Народное образование 6’2021
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю.С. Мануйлов Очерк теории воспитательных систем академика Л.И. Новиковой 61 История формирования теории воспитательных систем Л.И. Новиковой. Знакомство Л.И. Новиковой с творческим наследием А.С. Макаренко. Коллектив как инструмент развития творческой индивидуальности. Единый коллектив детей и взрослых как ядро воспитательной системы. Характеристика теории воспитательных систем Л.И. Новиковой с позиций личности, деятельности, отношений и общения, среды, управления и образа жизни. А.А. Ермолин Перспективы модернизации систем воспитательной работы в школе на основе методологии оценки рабочих компетенций Е.Б. Голубев Сегодня — в сотрудничестве, завтра — самостоятельно 66 Сущность понятия «компетенция». История появления компетентностного подхода. Особенности внедрения компетентностного подхода в практику воспитательной работы. Шкала командного лидерства. 76 Гипотеза обоснования Л.С. Выготским механизма обучения в переменных парах методом коллективного взаимного обучения А.Г. Ривина. Использование зоны ближайшего развития в тестах нового поколения — динамических. Методика исследования обучаемости А.Я. Ивановой. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ М.М. Поташник Не смейте обижать учителей! В.П. Лукьяненко Методологический коллапс концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» 83 К вопросу о заработной плате учителей. Особенности организации конкурса «Учитель года России». Об отношении чиновников и родителей к учителям. 93 Причины неудовлетворительного состояния процесса разработки Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях России. Анализ причин методологического характера. Понятийно-терминологическая проблематика. Предложения и рекомендации по разработке Концепции. 3 Народное образование 6’2021
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИКА А.М. КУШНИРА А.М. Кушнир, А.А. Остапенко, В.В. Гузеев Как учить грамотному русскому письму детей-инофонов Л.Д. Сыромятникова В память об Алексее Михайловиче Кушнире В.Н. Колесова, С.С. Черепанова Об Алексее Михайловиче Кушнире В.Г. Абрамова, М.П. Тихонова С благодарностью... 111 Последовательность формирования содержательной и технической (моторной) составляющих навыка грамотного письма. Факторы, обуславливающие особенности формирования формальной и функциональной грамоты инофонов, и принципы их выявления. Матрица многообразия особенностей формирования формальной и функциональной грамоты инофонов. 139 Участие в XVIII Международном конкурсе имени А.С. Макаренко. Разработка концепции развития воспитания подрастающего поколения Мельжехсинского наслега. Механизмы внедрения концепции. Организация круглогодичной учебно-производственной деятельности школьников. 143 Агропрофилированная школа МБОУ «Кустурская СОШ им. И.Н. Слепцова». Специфика воспитательной системы школы. Из опыта работы сезонной кочевой школы. 147 Цели Международного конкурса имени А.С. Макаренко и Макаренковских чтений. Опыт работы Майинской средней общеобразовательной школы Мегино-Кангалаского улуса Республики Саха (Якутия). ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ М.М. Поташник Очевидное — невероятное (забытый уникальный эксперимент) 151 Безграмотная финансовая политика Министерства и деградация учителей. Характеристика государственной системы институтов повышения квалификации педагогических работников. Гипотеза и опыт Ю.Е. Васильева. Рекомендации по повышению уровня профессионального мастерства и культурного развития учителей. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ А.М. Лобок Как зажечь в реб¸нке огонь чтения? Умение и искусство читать в эпоху клипов и кликов 161 Условия и средства для формирования потребности в чтении у детей дошкольного и младшего школьного возраста через механизмы Я-актуализации в тексте (способность воображения, способность свободного путешествия в тексте и игры с текстом, способность слышать и понимать читаемый текст и др.). 4 Народное образование 6’2021
Стр.5
В.А. Минов, М.В. Минова, В.Б. Лебединцев Шаг развития школьного обучения-воспитания СОДЕРЖАНИЕ 171 Учебные занятия как основа концепции развития школьного воспитания. Неслиянность и нераздельность обучения-воспитания. Субъекты и предмет школьного воспитания. Жизнеспособность и самоопределение учительских коллективов. Противоречия Примерной программы воспитания. Идеологические целевые ориентиры. Стратегические ориентиры развития школьного обучения и воспитания. З.А. Абасов, Н.М. Новичкова Воспитательный потенциал групповой работы учащихся на уроке А.В. Комарова, Т.В. Слотина Манипуляции и скрытое управление как способы взаимодействия в образовательной среде ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ 185 Обучение и воспитание как две стороны единого образовательновоспитательного процесса. Воспитательные возможности групповой работы, принципы комплектования групп для совместного выполнения задания. Требования к содержанию учебного материала для групповой работы и критерии оценки эффективности такой формы обучения. 193 Сравнительный анализ использования манипулятивных техник и техник скрытого педагогического управления. Классификация видов манипулирования в педагогической среде. Примеры использования некоторых техник педагогического воздействия. Манипуляция как негативное и этически неправомерное явление. Диалог как наиболее эффективный способ взаимодействия. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ Д.А. Богданова О сексуальном образовании детей: взгляд на западные решения 203 Необходимость полового воспитания в современной школе. Характеристика программы «Отношения и сексуальное воспитание» (на уровне начальной и средней школы), разработок различных подразделений ООН. Базовые вопросы безопасности.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст