Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Манифест фракталистов (300,00 руб.)

0   0
АвторыНиколаева Е. В.
ИздательствоСПб.: Страта
Страниц188
ID720417
АннотацияВ сборник вошли статьи зарубежных математиков и художников-фракталистов, многие из которых хорошо известны в научных и художественных кругах. Проблематика книги связана с философскими и эстетическими смыслами фрактального искусства, представляющего собой особый художественный феномен конца ХХ – начала ХХI вв. Подборка статьей представляет собой попытку посмотреть на цифровое фрактальное искусство с нескольких ракурсов: математического, технологического, эстетического и философского. Большинство текстов не носит специально-математического характера и относится, скорее, к сфере digital humanities (цифровых гуманитарных наук). Многие статьи сборника впервые публикуются на русском языке.
Кому рекомендованоКнига представляет интерес для специалистов в области эстетики, философии искусства, культурологии и искусствоведения, преподавателей и студентов художественных специальностей, широкого круга читателей.
ISBN978-5-906150-58-5
УДК76.01+501
ББК71.0
Манифест фракталистов : сб. статей / пер. Е.В. Николаева .— 2-е изд. — Санкт-Петербург : Страта, 2017 .— 188 с. : ил. — (Формула культуры) .— Пер. с англ., фр. — ISBN 978-5-906150-58-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/720417 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МАНИФЕСТ_ФРАКТАЛИСТОВ.pdf
Стр.3
Стр.183
Стр.184
МАНИФЕСТ_ФРАКТАЛИСТОВ.pdf
ББК 71.0 М234 УДК 76.01 + 501 М234 Манифест фракталистов. Сборник статей/ Пер. с англ., фр. Е. В. Николаевой, 2-е изд. – СПб.: «Страта», 2017. – 166 с. ISBN 978-5-906150-58-5 В сборник вошли статьи зарубежных математиков и художниковфракталистов, многие из которых хорошо известны в научных и художественных кругах. Проблематика книги связана с философскими и эстетическими смыслами фрактального искусства, представляющего собой особый художественный феномен конца ХХ – начала ХХI вв. Подборка статьей представляет собой попытку посмотреть на цифровое фрактальное искусство с нескольких ракурсов: математического, технологического, эстетического и философского. Большинство текстов не носит специальноматематического характера и относится, скорее, к сфере digital humanities (цифровых гуманитарных наук). Многие статьи сборника впервые публикуются на русском языке. Книга представляет интерес для специалистов в области эстетики, философии искусства, культурологии и искусствоведения, преподавателей и студентов художественных специальностей, широкого круга читателей. Все права защищены. Никакая часть настоящей книги не может быть воспроизведена или передана в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель, а также размещение в Интернете, если на то нет письменного разрешения владельцев. All rights reserved. No parts of this publication can be reproduced, sold or transmitted by any means without permission of the publisher. ISBN 978-5-906150-58-5 © Николаева Е. В., перевод, 2016 © ООО «Страта», 2017
Стр.3
о главление Елена Николаева Введение «ИскМанифест группы 6 (Manifeste du Fractaliste) усство и сложность» Джуди С. Розато Фрактальное искусство Карлос Гинзбург Фрактальное искусство 10 12 1. Введение во фрактальное искусство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2. Евклид versus Мать-Природа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 3. Был ли Поллок фракталистом?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 4. Может ли научная теория выступать как критерий ценности произведения искусства?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Сюзан Конде Фрактальный художник Шарль Васало Фрактальное искусство? 32 38 46 Движение фракталистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Два предшественника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Защитить себя самим. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Что может быть фрактальным искусством?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Действительно ли алгоритмическое фрактальное искусство является искусством? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Кен Келлер Т Современная эволюция фрактального искусства: Керри Митчелл Манифест фрактального искусства Элис Келли Фракталы как искусство Дэмиен М. Джоунс О фракталах и искусстве 162 В качестве заключения: фрактальное или алгоритмическое искусство?. . . . . . . . . . . . . . 56 радиционное и репрезентативное фрактальное искусство 58 62 66 76 Фрактальное искусство как подвид цифрового искусства . . . . . . . . 77 Компьютер как творец. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Узы математики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Стр.183
Жанет Парк Фрактальное искусство: сравнение стилей Доступно всем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Искусственная редкость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Тенденции будущего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 86 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 1. Керри Митчелл — риторика классицизма. . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 2. Роберт Уильямс — утонченная элегантность. . . . . . . . . . . . . . . . 93 3. Жанет Парк — создание атмосферы с помощью текстуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 102 Иэн Стюарт Природа фрактальной геометрии 4. Марк Таунсенд — расширение границ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Вселенная наполнена фракталами. Возможно, она сама и есть фрактал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Беседа с Гердом Биннигом Творческий процесс Елена Николаева Фракталы и мода Елена Николаева Заключение Важность фракталов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Галерея монстров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Предыстория фракталов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Какова длина береговой линии Британии?. . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 Фрактальная геометрия береговых линий . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 Фрактальная размерность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Броуновское движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 Движение частиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 Турбулентность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 Фрактальные барабаны. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Фракталы как модели вибрации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Фракталы в технологиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 Практическое применение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 Взгляд через фрактал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 Путь к открытиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 Рассказ Рона Эглэша Африка удивляет фракталами 130 134 144 Концепция фрактальности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 Типы фракталов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148 Фрактальные паттерны в дизайне одежды. . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .156 158 163 Оглавление
Стр.184

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ