Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

CIO – новый лидер. Постановка задач и достижение целей (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБроадбент Марианна
АвторыКитцис Эллен
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц290
ID703222
АннотацияКнига «CIO — новый лидер» объясняет, почему в настоящее время технологии играют основную роль в производстве каждого продукта и предоставления услуги, что означает новый лидер и как стать таким лидером. Главная цель авторов книги — помочь директорам информационной службы (CIO) выбрать правильный путь. Руководители информационных служб должны осознать, какова их позиция сегодня, как она будет видоизменяться, какие новые приоритеты нужно поставить и какие действия предстоит совершить, чтобы действительно стать новым лидером.
Кому рекомендованоКнига предназначена для руководителей ИТ-подразделений, которые стремятся стать лидерами в преддверии изменения роли информационных технологий и не согласны со своим нынешним положением.
ISBN978-5-93700-036-1
УДК004:005
ББК65.050.2
Броадбент, М. CIO – новый лидер. Постановка задач и достижение целей / Э. Китцис; М. Броадбент .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : ДМК Пресс, 2018 .— 290 с. — (БизнесПро) .— Пер. с англ.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: ДМК Пресс, 2014); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 290 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-93700-036-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/703222 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

CIO_–_новый_лидер._Постановка_задач_и_достижение_целей.pdf
УДК 002.6 ББК 65.050.2 Б88 Броадбент, Марианна. Б88 CIO – новый лидер. Постановка задач и достижение целей [Электронный ресурс] / М. Броадбент, Э. Китцис ; пер. с англ. — 2-е изд.(эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 290 с.). — М. : Компания АйТи ; ДМК Пресс, 2018. — (БизнесПро). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-93700-036-1 Книга «CIO – новый лидер» объясняет, почему в настоящее время технологии играют основную роль в производстве каждого продукта и предоставления услуги, что означает новый лидер и как стать таким лидером. Главная цель авторов книги – помочь директорам информационной службы (CIO) выбрать правильный путь. Книга предназначена для руководителей ИТ-подразделений, которые стремятся стать лидерами в преддверии изменения роли информационных технологий и не согласны со своим нынешним положением. Руководители информационных служб должны осознать, какова их позиция УДК 002.6 ББК 65.050.2 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: CIO – новый лидер. Постановка задач и достижение целей / М. Броадбент, Э. Китцис ; пер. с англ. — сегодня, как она будет видоизменяться, какие новые приоритеты нужно поставить и какие действия предстоит совершить, чтобы действительно стать новым лидером. М. : Компания АйТи ; ДМК Пресс, 2014. — (БизнесПро). — 288 с. — ISBN 5-98453-023-6. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 1-59139-577-1 (англ.) ISBN 978-5-93700-036-1 © Copyright by Harvard Business Review Press, 2004 © ДМК Пресс, 2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ: ПЕРЕКРЕСТКИ .............................................................12 Впереди перепутье ..............................................................................14 «Масштаб и конфигурация» CIO .......................................................15 Кто должен прочесть эту книгу и как ее следует читать ......................16 Чего нет в этой книге ..........................................................................16 Десять новых приоритетов CIOлидера ..............................................17 Некоторые предостережения ..............................................................19 ГЛАВА 1. ОСНОВА ВСЕГО: ЛИДЕРСТВО ...................................21 Лидерство в компании строится на доверии ....................................... 24 Лидерство и управление – это не одно и то же ..................................27 Составные части лидерства................................................................. 29 Видение.............................................................................................29 Убеждение ......................................................................................... 29 Построение взаимоотношений ...........................................................30 Лидерство через влияние ....................................................................32 Осознайте, что у вас и у ваших коллег разные типы личности ......................33 Разработайте различные типы лидерства для разных ситуаций .....................34 Две формы лидерства CIO .................................................................. 35 ЧАСТЬ I. ВНУТРЕННЕЕ ЛИДЕРСТВО...........................................37 ГЛАВА 2. ПОЙМИТЕ ОСНОВЫ БИЗНЕСА ВАШЕЙ КОМПАНИИ........................................................................ 38 Знание своей компании ......................................................................39 Знайте вашу отрасль индустрии и конкурентную ситуацию .......................... 39 Знайте основы бизнеса или операционной деятельности вашей компании ......41 Будьте в курсе того, что может повлиять на вашу отрасль индустрии и вашу компанию ................................................................................45
Стр.4
4 CIO – новый лидер Общайтесь с теми, кто принимает решение ....................................... 46 Хорошо знайте ваших ЗЛ ..................................................................... 47 Сегментируйте своих ЗЛ ...................................................................... 49 Управляйте направленностью ЗЛ ........................................................... 50 Выберите правильные тактики управления .............................................. 53 Научитесь влиять на различные типы людей ............................................. 54 Работа с CEO и CFO ........................................................................... 55 ГЛАВА 3. СОЗДАЙТЕ СВОЕ ВИДЕНИЕ .......................................61 Сетевая эра .........................................................................................61 Компания, работающая в реальном времени...................................... 64 Избегайте «цикла развития технологий» ........................................... 66 Систематический подход к построению вашего видения .................... 68 Управление через максимы сплетает воедино стратегии бизнеса и ИТ .................................................................................................... 72 ГЛАВА 4. ОСОЗНАЙТЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ТЕХНОЛОГИЧНОЙ КОМПАНИИ ....................................................................................... 72 Четко сформулируйте ваши бизнесмаксимы ..................................... 74 Шесть категорий бизнесмаксим ............................................................ 75 Определите, объясните и проверьте ИТмаксимы для вашей компании ............................................................................................. 79 ИТмаксимы выявляют информационное и технологическое содержание бизнесмаксим .................................................................................... 79 Реальные примеры перевода бизнесмаксим в ИТмаксимы ........................ 80 Некоторые примеры ИТмаксим ............................................................ 82 Разработка максим: процедурный подход ........................................... 85 Используйте ИТмаксимы, чтобы определить стратегии развития инфраструктуры и общих услуг ........................................................... 86 Как проследить историю создания бизнес и ИТмаксим .......................................................................... 88 ГЛАВА 5. СОЗДАЙТЕ ЯСНОЕ И АДЕКВАТНОЕ РУКОВОДСТВО ИТ........................................................................... 90 Почему необходимы сильные системы ИТруководства .....................91 Шесть параметров эффективного ИТруководства ............................ 92 Четко различаемые бизнесстратегии ..................................................... 93 Четкие бизнесцели для инвестиций в ИТ ................................................ 93 Участие руководителей компании в ИТруководстве .................................. 93 Стабильное ИТруководство с небольшими изменениями из года в год .......... 94 Учет возражений ................................................................................. 94
Стр.5
Содержание 5 Формализация способов коммуникаций ................................................... 94 Три главных элемента ИТруководства ..............................................95 Сферы ..............................................................................................95 Стиль руководства ...............................................................................96 Механизмы руководства .......................................................................97 Создайте специальную матрицу, чтобы понять, как выглядит ваше ИТруководство сегодня ...................................... 99 Оценивайте необходимые перемены в руководстве..........................101 Осознайте ориентацию вашего бизнеса .................................................102 Постарайтесь установить соответствие руководства с бизнесориентацией ..103 Что работает и что не работает .........................................................106 Право принятия решений только в ИТ или только в бизнесподразделениях не работает ......................................................................................106 Принятие решений, которое тесно связывает руководителей бизнеса и технологий, работает хорошо ............................107 Четыре механизма руководства, имеющих лучший результат .....................107 Группа ИТруководства очень важна для принятия решений в области инфраструктуры и архитектуры ..............................................108 ГЛАВА 6. СПЛЕТАЙТЕ ВОЕДИНО ИТ И БИЗНЕССТРАТЕГИИ ................................................................109 Создавайте и внедряйте ИТстратегию на основе руководства.......................................................................109 Сделайте ваш ИТпортфель центром ИТстратегии ........................114 Шаг 1: определите инициативы ............................................................114 Шаг 2: оцените инициативы ................................................................115 Шаг 3: приоритеты инициатив и баланс портфеля ...................................118 Шаг 4: соотнесения инициатив с ресурсами ............................................119 Шаг 5: управляйте своим портфелем активно .........................................119 Создайте целый портфель возможных источников финансирования ....121 Возможности внутреннего финансирования ...........................................122 Возможности внешнего финансирования ...............................................123 Принятие решения о том, какая модель финансирования соответствует вашим ИТинициативам .....................................................................125 Создание и поддержка ИТстратегии в AXA .....................................127 Критические факторы успеха для приоритетов в сфере инвестиций .....128 Выделяйте достаточные ресурсы для поддержки процесса .........................128 Убедитесь, что процесс организован и поддерживается ............................128 Убедитесь в объективности процесса ....................................................129
Стр.6
6 CIO – новый лидер Поддерживайте коммуникационные и обучающие программы ....................129 Поддерживайте решения, принимаемые с помощью специальных средств.... 129 Ценность процесса руководства для отбора инициатив ....................130 Определение возможностей, основанных на ИТ .............................. 130 Процесс ITO на практике....................................................................132 Генерация ITO, как часть обдуманного процесса .....................................134 Разрабатывайте ITO при помощи процессов «чувствуй и отвечай» .............135 Передавайте ITO с реальным чувством собственности ............................. 135 Стержневая роль CIOлидера в ITO...................................................... 136 ЧАСТЬ II. ВНЕШНЕЕ ЛИДЕРСТВО .............................................139 ГЛАВА 7. СОЗДАЙТЕ НОВЫЙ ИТДЕПАРТАМЕНТ.................. 140 История информационных систем организаций ...............................141 Облегченная ИС: конвергенция организационных тенденций в ИС..... 143 Работа на основе процессов: путь к облегченной ИС .......................146 Менеджеры взаимоотношений – ключ к работе на основе процессов .........148 Работа на основе процессов на практике: Anglo Platinum..........................149 Стратегическое распределение ИТуслуг .........................................151 Определите, что вы не можете отдать на аутсорсинг: пять важнейших задач, которые каждая ИТгруппа должна держать в своих руках ........................152 Диагностика распределения услуг ........................................................153 Оцените и выберите оптимальный путь предоставления услуги .................. 154 Создавайте гибкие контракты для поставки ИТуслуг и управляйте ими ...... 157 Как научиться управлять распределением услуг ......................................159 Переход от распределения услуг к стратегическому их распределению: PariMutuel Urbain ............................................................................ 159 Переведите ИС на прозрачное финансирование ..............................161 Определите цену вашей ИТуслуги .......................................................162 Распределение цен для оптимальных решений ........................................ 162 Переход к новой, более компактной ИС организации будет очень непростым ... 163 ГЛАВА 8. СОЗДАЙТЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНУЮ ИТКОМАНДУ..................................................................................165 Используйте ваши собственные способности к лидерству и развивайте их в своей организации ..................................................... 166 Человеческие качества – основа лидерства ...........................................166 Настоящий лидер удовлетворяет потребности тех, кого ведет за собой ........167 Поймите типы личности ваших сотрудников ...........................................169 Стили лидерства в ИТгруппе ..............................................................169 Развивайте человеческие качества в лидерстве – своем и ваших коллег ...... 170
Стр.7
Содержание 7 Меняя себя, развивайте свою команду: GAO (General Accounting Office – центральное аудиторское агентство) .....................................................171 Развивайте важнейшие для ИС экспертизы .....................................174 Движение к новым ИТпрофессиям: Unitor ............................................175 Новые экспертизы ИТ ..................................................................................... 176 Анализируйте экспертизы, необходимые для ИТработ ............................177 Ликвидируйте недостатки с помощью набора новых сотрудников и подготовки старых...........................................................................183 Новые компетенции ИТ в компании, борющейся за выживание: EBRD .......184 ГЛАВА 9. УПРАВЛЯЙТЕ КОМПАНИЕЙ И ИТРИСКАМИ........187 Краткое введение в управление риском ............................................188 Четыре основные стратегии для работы с риском ....................................190 Идентифицируйте риски, анализируйте их, классифицируйте и защищайтесь ...191 Главный приоритет в управлении рисками у нового CIOлидера: информационная безопасность ......................192 Оптовая торговля в ВТ: управление ИТриском защищает бизнесрепутацию ..193 Разработайте формальную сетевую политику .........................................194 Управляйте процессами безопасности постоянно ....................................195 В обеспечении вашей ИТбезопасности не забывайте об инсайдерах ..........197 Развивайте архитектуру вашей безопасности ..........................................197 Убедитесь, что вы предпринимаете тактические шаги...............................198 Постоянно контролируйте мероприятия по безопасности и их стоимость .....199 ГЛАВА 10. РАССКАЗЫВАЙТЕ О ВАШИХ ДОСТИЖЕНИЯХ.....201 Четко сформулируйте ценность решений для акционеров ............... 202 Три главные проблемы связи ИТ со стоимостью акций ............................. 203 Преодолевая языковый барьер ............................................................ 204 Общайтесь с акционерами при любой возможности ................................. 207 Объединяйте параметры ценности бизнеса и индикаторы ценности ИТ ...................................................................................... 209 Почему на вопрос о ценности так сложно ответить? .................................210 Фундаментальный подход ....................................................................211 История успеха: Yorkshire Water ...........................................................213 Построение связи ..............................................................................214 Создайте эффективную систему демонстрации достижений .............218 О чем следует докладывать? ................................................................ 220 Доска объявлений типа I: основные показатели работы ИС.......................221 Доска объявлений типа II: показатели, связывающие ИТ с согласованными бизнесценностями ............................................................................ 224
Стр.8
8 CIO – новый лидер Сообщение о готовности ИС ............................................................... 226 Доски объявлений за работой .............................................................. 228 ЗАКЛЮЧЕНИЕ: КАК ВСЕ ЭТО СВЕСТИ ВОЕДИНО ................ 230 British Airways используют ИТ для смены структуры издержек в компании ........................................................................................ 231 Бизнесцель – это полноценный конкурентоспособный сервис ................. 231 Удовлетворение бизнеснужд требует ИТ .............................................. 232 В качестве CIOлидера, работа Коби заключается в координации перемен... 233 Yallourn Energy: выдающаяся ИТорганизация всего за один год ..... 233 Проблемы нового CIO........................................................................ 234 Первые 90 дней: понимание ситуации ................................................... 234 Вторые 90 дней: оценка и проверка ...................................................... 235 Третьи 90 дней: одобрение стратегии и движение вперед .......................... 235 Четвертые 90 дней: организация корпоративной культуры управления ........ 236 Движение вперед: увязывание всего воедино .......................................... 236 Преобразованная ИС Citigroup ведет за собой бизнесподразделения....................................................................... 236 Измерение результатов и сообщение о них............................................. 237 Лидерство для бизнесподразделений.................................................... 238 ПРИЛОЖЕНИЕ А. КРАТКАЯ ОЦЕНКА ПРЕДПОЧТЕНИЙ ДЛЯ РАЗНЫХ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ ............................................. 239 ПРИЛОЖЕНИЕ В. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЙ И СИНЕРГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАКСИМ................................. 244 ПРИЛОЖЕНИЕ С. ИТУСЛУГИ.................................................... 247 ПРИЛОЖЕНИЕ D. САМООЦЕНКА НОВОГО CIOЛИДЕРА ..... 252 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ.......................................................... 274
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ