ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота
СОДЕРЖАНИЕ
От главного научного редактора .....................................................................................................6
УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ
Белей В.Ф., Харитонов М.С., Никишин А.Ю., Гордеева Е.А. Методологические аспекты
образования в области отношений потребителя к энергоэффективности и изменению климата .......... 7
Филиппченкова С.И., Балакшина Е.В., Михновец Н.Н. Исследование особенностей
социально-психологического климата и стиля руководства в коллективе ................................. 13
Яфасов А.Я., Майтаков Ф.Г., Петренко Е.В. Региональная система организации
и управления подготовкой кадров для распределенной сети производителей в рыбной отрасли ..... 17
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Гребенюк Т.Б., Булан И.Г. Использование STEM-подхода в условиях среднего
профессионального образования ......................................................................................................22
Сенашенко В.С., Пыхтина Н.А. Реализация дополнительных профессиональных
программ на базе организаций высшего образования в современных условиях .........................30
Чуксина И.Г. Обучение монологической речи иностранных студентов технического вуза
как основа их профессионализации ..................................................................................................35
Безденежных Н.Н., Максимова К.А., Бакулина Н.А., Караганова К.А.
Оценка социокультурной компетенции на основе платформы Moodle в соответствии
с компетентностным подходом .........................................................................................................39
Лапшова А.В., Цыплакова С.А., Григорян К.М. Педагогическая рефлексия как фактор
развития профессионализма педагога ..............................................................................................45
Скопич Д.Л., Герасимова А.В. Проблемы внедрения компетентностного подхода
в управление персоналом производственных организаций ...........................................................47
Челнокова Е.А., Челноков А.С., Новожилова Е.В. Формирование профессиональной
готовности студентов высшей школы к будущей профессиональной деятельности ..................51
Хижная А.В., Караганова К.А., Гнездин А.В., Жислина Д.В. Содержание образования
как объект педагогического и практического обучения в университете ......................................55
ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Самсонова Н.В., Морозов Г.Л. Физкультурно-ориентированные досуговые
предпочтения студентов ....................................................................................................................59
Ярыгин Н.Н. Педагогические рекомендации изучения религиозного многообразия
и конфессиональной толерантности .................................................................................................61
Аринцева И.К. Современные подходы к развитию предпринимательского права в России ........... 64
Лебедева Н.А., Илькаева Л.В. Формирование иноязычной компетенции как фактор
благополучия человека в современном обществе ...........................................................................69
Прохорова М.П., Минеева О.А., Насиханова А.З. Организационно-педагогические
условия вовлечения педагогов дополнительного образования детей в инновационную
деятельность .......................................................................................................................................74
Слепенкова Е.А., Аксёнов С.И. Совет отцов как перспективная форма
общественно-педагогического движения в современной России .................................................78
Романова А.М. Формирование коммуникативной компетенции перевода литературы
в условиях непрерывного образовательного процесса ...................................................................81
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Петрова Т.М., Сабанова Л.В., Демина Н.В. Теоретические основы подготовки
будущих педагогов к консультированию в условиях дистанционного обучения .......................86
3
Стр.1
Рудинский И.Д., Пугачева Н.С. Формирование компетенции по разработке учебно-методического
обеспечения у выпускников педагогических направлений ................................................ 90
Безденежных Н.Н., Шобонова Л.Ю., Прокофьева О.Г., Зайцева С.С. Обучение студентов
неязыковых факультетов алгоритму профессионально-ориентированного перевода................ 99
Герасимова А.В., Коноплева И.А. Профиль должности менеджера как современный
инструмент управления персоналом ............................................................................................. 105
Гончарова С.В., Аксютин П.А. Мобильное обучение как компонент ИКТ-компетенции
будущего педагога .......................................................................................................................... 107
Лескова Е.В. Особенности обучения зооморфным фразеологизмам русского
и французского языков на занятиях по русскому как иностранному ........................................ 111
Русских И.Р. Детский хоровой театр в процессе приобщения младших школьников
к оперному творчеству .................................................................................................................... 117
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Корнева И.П. Исследование сложных многоэлементных систем со структурной
динамикой с применением аппарата теории графов в образовательном процессе .................. 123
Лелюшкина О.М., Петрова Н.Н., Салапура В.Д., Шинкарёва Н.В. Методика изучения
вращательного движения в курсе физики ..................................................................................... 126
Мажаева Е.А. К проблеме развития компетентностных убеждений в процессе
обучения математике ...................................................................................................................... 133
Шинкарёва Н.В., Бондина М.Е., Сынашенко О.В., Лелюшкина О.М. Самостоятельная
работа курсантов при изучении физики в военном вузе ............................................................. 137
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Арифулина Р.У., Ершова Е.А., Войтов Н.Д. Воспитательный потенциал лыжного
спорта в организации семейного досуга ....................................................................................... 142
Большев А.С., Сидоров Д.Г., Щукин В.М., Силкин Ю.Р. Влияние занятий бадминтоном
на развитие психофизиологического потенциала младших школьников .................................. 148
Ворожейкин А.В., Тюпа П.И., Волков А.П. Анализ современных проблем
в диссертационных исследованиях по виду спорта «Рукопашный бой» ................................... 154
Даниленкова В.А. Методология формирования экологической безопасности
образовательной среды вуза ........................................................................................................... 159
Мануйленко Э.В., Тащиян А.А., Лапшин И.E. Влияние спорта высших достижений
на формирование и поддержание позитивного имиджа государства ........................................ 162
Мельников Т.Н., Бойко И.Н., Большакова А.О. Особенности межличностных отношений
в младшем школьном возрасте ...................................................................................................... 167
Никитская Е.А., Пирязева М.В. Психолого-педагогическая характеристика подросткового
возраста: социальные аспекты формирования девиантного поведения .................................... 172
Ястребова О.С., Станчик Т.И., Романов С.С. Мотивационные аспекты в физической
культуре студентов .......................................................................................................................... 176
МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Мойсеенко С.С. Организационно-деятельностная игра «Управление педагогическими
рисками в морском вузе» ................................................................................................................ 179
ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Губин В.А., Молдованов А.В., Шабаров Д.В., Снигищенко Е.Ф. Практико-ориентированная
подготовка сотрудников прокуратуры: психолого-педагогический аспект .............................. 184
4
Стр.2
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота
Загоруйко И.Ю., Дмитриев А.И., Бондарчук А.С. Содержание, структура и элементы
педагогического процесса в военном институте .......................................................................... 192
Тагильцева Н.Г., Петрачков К.В. Организация взаимодействия военных оркестров
росгвардии с кадетскими образовательными учреждениями ..................................................... 197
Богданов А.Н. Актуализация формирования подготовки специалистов РХБ защиты
к военно-профессиональной деятельности ................................................................................... 204
Бондина М.Е., Гузнаева О.Г. Методика проведения лабораторных занятий по физике
в группах иностранных военнослужащих .................................................................................... 206
Материкин П.П., Борисов А.Н., Артамонов С.М. Взаимосвязь военных дисциплин
в изучении исторического опыта боевых действий войск правопорядка .................................. 211
Пастухова Л.А. «Экология» как базовая дисциплина в экологической подготовке
курсантов военного института ....................................................................................................... 216
Федак Е.И., Ларин А.Н., Кручинина К.С., Рыжов К.С. Экспериментальный поиск
по изучению и развитию у курсантов вузов Росгвардии мотивации к физическому
самосовершенствованию ................................................................................................................ 219
АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА
Дударева П.М. Установки участников образовательного процесса к сопровождению
адаптации детей мигрантов ............................................................................................................ 225
Короткевич А.А. Подходы и принципы инклюзивного образования при обучении
детей с ОВЗ ...................................................................................................................................... 229
Кудинова Н.А. Комплексная модель работы с семьей, воспитывающей ребенка
с множественными нарушениям развития .................................................................................... 233
Кылыдж Акар Социальное развитие детей в дошкольных подготовительных
группах ............................................................................................................................................. 240
Пантелеева А.В. Сетевое взаимодействие педагогов общего и дополнительного
образования по формированию культурной компетентности школьников:
на примере МНОО «Ассоциации педагогов Ренессанс» ............................................................. 245
Равилов Р.Т. Технология процесса воспитания конфликтологической культуры
курсантов военного вуза ................................................................................................................. 247
Сахно Н.И. Разработка модели компетенций сотрудников предприятий
общественного питания .................................................................................................................. 252
Стенин С.В. Ценностное отношение к человеку как основа дисциплинированности
личности курсанта ........................................................................................................................... 256
ABSTRACTS .................................................................................................................................... 260
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ................................................................................................ 271
РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛА ..................................................................................... 275
5
Стр.3