Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024

Программа учебной, производственной, преддипломной практик магистрантов направления 38.04.08 "Финансы и кредит", программ "Финансовый менеджмент", "Банки и банковская деятельность" (110,00 руб.)

0   0
АвторыСысоева Елена Федоровна
ИздательствоВоронеж
Страниц24
ID684885
АннотацияЦелью пособия является изложение содержания процесса подготовки и проведения учебной, производственной, преддипломной практик магистрантов, обучающихся по направлению 38.04.08 - Финансы и кредит (уровень магистратуры), программам «Финансовый менеджмент», «Банки и банковская деятельность», «Финансы и фондовый рынок».
Кому рекомендовано Рекомендуется для магистрантов 1 и 2 курсов очного; 1, 2 и 3 курсов очно-заочного и заочного отделений.
Программа учебной, производственной, преддипломной практик магистрантов направления 38.04.08 "Финансы и кредит", программ "Финансовый менеджмент", "Банки и банковская деятельность" / Е.Ф. Сысоева .— : Воронеж, 2017 .— 24 с. — 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/684885 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Программа_учебной,_производственной,_преддипломной_практик_магистрантов_направления_38.04.08_Финансы_и_кредит,_программ_Финансовый_менеджмент,_Банки_и_банковская_деятельность_.pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ВГУ») Экономический факультет Кафедра финансов и кредита ПРОГРАММА учебной, производственной, преддипломной практик магистрантов направления 38.04.08 «Финансы и кредит», программ «Финансовый менеджмент», «Банки и банковская деятельность» Составитель Е.Ф. Сысоева ВОРОНЕЖ – 2017
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1.1. Общие требования к организации практик . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1.2. Требования к базам практик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 3. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТОВ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 3.1. Общая структура отчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 3.2. Содержание и оформление автореферата магистерской диссертации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 3.3. Содержание и оформление методического пособия . . . . . . . . . .13 3.4. Защита отчета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 3
Стр.3
- проведение теоретических исследований по теме выпускной квалификационной работы (ВКР); - развитие навыков сбора, анализа и обработки теоретических и статистических материалов, нормативных документов по теме диссертационного исследования; - формирование навыков ведения библиографической работы с привлечением современных информационных технологий, реферирования информации с целью выявления проблем и их четкого формулирования; обоснования выводов и рекомендаций; - подготовка тезисов доклада на научной конференции и (или) научной статьи в сборник для опубликования. Цели учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области педагогической деятельности: - развитие у обучающихся личностных качеств и формирование профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки; - получение первичных профессиональных умений и навыков педагогической деятельности; - углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных при изучении учебных дисциплин. Задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области педагогической деятельности: - получение навыков использования современных образовательных технологий в процессе обучения; - ознакомление с методикой преподавания финансово-кредитных дисциплин. Цели учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области аналитической деятельности: - развитие у обучающихся личностных качеств и формирование профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки; - получение первичных профессиональных умений и навыков аналитической деятельности в финансово-кредитной сфере; - углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных при изучении учебных дисциплин. Задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области аналитической деятельности: - изучение направлений деятельности, организационной структуры и структуры управления организации, являющейся базой практики; - изучение функций финансовой службы (служб) организации, являющейся базой практики; - проведение анализа и оценки финансового состояния организации, являющейся базой практики, на основе ее финансовой отчетности; 6
Стр.6
- формирование профессиональных навыков решения практических задач по совершенствованию финансово-кредитных отношений на основании проведения аналитической работы; - углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки управленческих решений, связанных с финансовой деятельностью организаций и учреждений; - выполнение индивидуального задания, связанного с объектом и предметом исследования обучающегося. Цели производственной практики по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности: – развитие у обучающихся личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки; – закрепление и конкретизация теоретических знаний, полученных обучающимися в процессе аудиторных занятий; – развитие навыков применения полученных знаний при решении научных и практических проблем; - получение профессиональных умений и опыта педагогической деятельности в процессе преподавания финансово-кредитных дисциплин. Задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности: - формирование навыков в области разработки образовательных программ и учебно-методических материалов для обеспечения учебного процесса; - практическое освоение методов и приемов педагогической деятельности; - проведение практических занятий совместно или по планам, утвержденным научным руководителем в объеме не менее 16 академических часов для очного отделения, не менее 8 академических часов для очно-заочного отделения, не менее 4 академических часов для заочного отделения; - подготовка раздаточных материалов, подбор литературы, практических заданий, тестов по тематике занятий; - консультации и контроль за выполнением студентами практических заданий, контрольных работ, тестов и других видов самостоятельной работы; - написание методического пособия для студентов. Цели производственной практики по получению профессиональных умений и опыта аналитической деятельности: – развитие у обучающихся личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки; 7
Стр.7
– закрепление и конкретизация теоретических знаний, полученных обучающимися в процессе аудиторных занятий; – развитие навыков применения полученных знаний при решении научных и практических проблем; - получение профессиональных умений и опыта аналитической деятельности в финансово-кредитной сфере. Задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта аналитической деятельности: - формирование способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; - формирование готовности к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; - проведение теоретических исследований по теме ВКР; - выполнение индивидуального аналитического задания, связанного с объектом и предметом исследования обучающегося; - подготовка тезисов доклада и статьи в сборник для опубликования. Цели производственной преддипломной практики: – развитие у обучающихся личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки; – закрепление и конкретизация теоретических знаний, полученных обучающимися в процессе аудиторных занятий; – развитие навыков применения полученных знаний при решении научных и практических проблем; – завершение и оформление результатов исследований по теме выпускной квалификационной работы (ВКР). Задачи производственной преддипломной практики: - формирование способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; - формирование готовности к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; - проведение теоретических исследований по теме ВКР; - формирование профессиональных навыков решения практических задач по совершенствованию финансово-кредитных отношений на основании проведения аналитической работы; - углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки управленческих решений, связанных с финансовой деятельностью организаций и учреждений; - оформление научных результатов, представленных в третьей главе магистерской диссертации - написание автореферата ВКР; - подготовка доклада, раздаточного материала и презентации к защите ВКР; 8
Стр.8
- оформление приложений к ВКР. 1.2. Требования к базам практик Базами учебной практики могут быть коммерческие и некоммерческие организации различных организационно-правовых форм собственности, организации финансово-банковской сферы, государственные учреждения и структуры. Права, обязанности сторон и условия проведения учебной практики согласовываются в договоре о прохождении практики, образец которого приведен в Приложении А Положения о порядке проведения практик обучающихся в Воронежском государственном университете по направлению подготовки 38.04.08 - Финансы и кредит. Базами производственной практики могут быть организации, осуществляющие образовательные программы; высшие и средние специальные учебные заведения; экономический факультет ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет», а также специализированные социально-экономические классы подшефных школ, осуществляющих углубленное изучение экономических дисциплин в соответствии с договором с ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет». Базой проведения преддипломной практики является кафедра финансов и кредита ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет». 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИК Содержание практик и план их прохождения устанавливаются Положением о порядке проведения практик обучающихся в Воронежском государственном университете по направлению подготовки 38.04.08 - Финансы и кредит. Организацию практик и методическое руководство ими осуществляет кафедра финансов и кредита. Руководство практикой осуществляется руководителем – преподавателем кафедры, который является научным руководителем магистранта, и руководителем от базы учебной практики. Руководитель практики от факультета назначается распоряжением декана экономического факультета. Магистрант совместно с научным руководителем практики от ВГУ разрабатывает индивидуальное задание по сбору практического материала. Руководитель от организации, которая является базой прохождения учебной практики, обеспечивает выполнение индивидуального задания и контролирует сроки его выполнения, осуществляет консультирование магистранта. Студенты-практиканты обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка, установленного в организации, по поручению руководителя 9
Стр.9
выполнять индивидуальные задания, связанные с практической деятельностью организации. Магистранты из 4-х недель учебной практики не менее 2-х недель проводят в организации, являющейся базой практики. Сбор, систематизация и анализ теоретического и практического материалов определяются содержанием диссертационной работы. Кафедра финансов и кредита определяет дисциплину, по которой магистрант проводит практические занятия, в соответствии с предметом и объектом исследования магистерской диссертации. 3. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТОВ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИК 3.1. Общая структура отчетов После окончания практики магистрант представляет отчет объемом 30-40 стр., без учета приложенных к нему документов, отчетных форм, таблиц, расчетов и т.п. Текст размещается на листах при соблюдении следующих размеров полей: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм. Текст должен быть выполнен через 1,5 интервала на компьютерном принтере, шрифт стандартный – Times New Roman, размер 14. Сноски – размер 12. Программа прохождения учебной практики представляется руководителю практики от организации. Магистрант должен согласовать с ним график прохождения практики, права и обязанности практиканта, получить консультации по технике безопасности и соблюдению коммерческой тайны. Отчет по учебной практике состоит из трех разделов – научного, педагогического и аналитического (титульный лист отчета о прохождении учебной практики представлен в Приложении В Положения о порядке проведения практик обучающихся в Воронежском государственном университете по направлению подготовки 38.04.08. - Финансы и кредит). Научный раздел включает: - развернутый план диссертационного исследования; - первую главу магистерской диссертации; - подобранный и систематизированный список литературы по теме диссертационного исследования, оформленный в соответствии со стандартными требованиями (примеры библиографического описания приведены в Приложении 1); - тезисы доклада или статья в сборник для опубликования; - список научных работ, опубликованных за учебный год, составленный по форме, приведенной в Приложении 2; - ксерокопии научных работ, опубликованных за учебный год. 10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ