Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Продуктивные практики компетентностного подхода в образовании (250,00 руб.)

0   0
АвторыОсипова Светлана Ивановна, Гафурова Наталья Владимировна, Богданова Алла Ивановна, Безотечество Людмила Михайловна, Приходько Ольга Владимировна, Осипова С. И.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц463
ID664683
АннотацияПосвящена актуальным проблемам реализации компетентностного подхода в образовании. Рассмотрены как общие теоретико-методологические основания компетентностного подхода, в том числе и новых практик инженерного образования, так и продуктивные практики формирования общекультурных, общепрофессиональных компетенций будущего бакалавра.
Кому рекомендованоБудет интересна преподавателям, реализующим компетентностный подход в образовании, а также специалистам в области управления сферой профессионального образования.
ISBN978-5-7638-3636-3
УДК378.147
ББК74.480.27
Продуктивные практики компетентностного подхода в образовании : монография / С.И. Осипова, Н.В. Гафурова, А.И. Богданова, Л.М. Безотечество, О.В. Приходько; ред. С.И. Осипова .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2017 .— 463 с. — Авт. указаны на обороте тит. л.; Библиогр. в конце глав .— ISBN 978-5-7638-3636-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/664683 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Продуктивные_практики_компетентностного_подхода_в_образовании.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Продуктивные практики компетентностного подхода в образовании Монография Под ред. С.И. Осиповой Красноярск СФУ 2017
Стр.2
УДК 378.147 ББК 74.480.27 П789 Р е ц е н з е н т ы: Н.Э. Касаткина, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, академик МАН ВШ и Международной академии педагогических и социальных наук, лауреат премии правительства РФ в области образования; В.В. Кольга, доктор педагогических наук, профессор, проректор по внеучебной работе ГОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Коллектив авторов: С.И. Осипова, д-р пед. наук (гл. 1); Н.В. Гафурова, д-р пед. наук (гл. 2); А.И. Богданова, канд. пед. наук (гл. 3); Л.М. Безотечество, канд. пед. наук (гл. 4); О.В. Приходько (гл. 5); И.В. Янченко, канд. пед. наук (гл. 6); В.С. Окунева, канд. пед. наук (гл. 7); О.Н. Рябов (гл. 8). П789 Продуктивные практики компетентностного подхода в образовании : монография / отв. ред. С.И. Осипова. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2017. – 462 с. ISBN 978-5-7638-3636-3 Посвящена актуальным проблемам реализации компетентностного подхода в образовании. Рассмотрены как общие теоретико-методологические основания компетентностного подхода, в том числе и новых практик инженерного образования, так и продуктивные практики формирования общекультурных, общепрофессиональных компетенций будущего бакалавра. Будет интересна преподавателям, реализующим компетентностный подход в образовании, а также специалистам в области управления сферой профессионального образования. Электронный вариант издания см.: http://catalog.sfu-kras.ru ISBN 978-5-7638-3636-3 УДК 378.147 ББК 74.480.27 © Сибирский федеральный университет, 2017
Стр.3
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................... 5 Глава 1. Теоретико-методологические основы компетентностного подхода в образовании ..................................................................................... 7 1.1. Компетентностный подход как ответ на вызовы современности .......... 7 1.2. Конкретизация базовых понятий. Сущность и структура компетенции/компетентности .......................................................................... 14 1.3. Формирование компетентности как педагогическая проблема ........... 21 Глава 2. Инновационный формат инженерного образования ............... 39 2.1. Базовые идеи современного инженерного образования ....................... 39 2.2. Анализ опыта реализации инновационного инженерного образования ........................................................................................................ 46 2.3. Развитие инновационной программы «Инженерный бакалавриат CDIO» .................................................................. 57 Глава 3. Поликультурная образовательная среда в развитии толерантности студентов вуза ...................................................................... 65 3.1. Толерантность как предмет научного анализа ....................................... 65 3.2. Инновационная поликультурная образовательная среда в контексте формирования толерантности студента ..................................... 83 3.3. Обоснование и реализация процесса формирования толерантности студента в поликультурной образовательной среде ........... 94 3.4. Практики толерантного воспитания в поликультурной среде Сибирского федерального университета ...................................................... 102 Глава 4. Формирование толерантности бакалавров – будущих педагогов профессионального обучения в образовательном процессе вуза .................................................................................................. 127 4.1. Толерантность в структуре педагогической деятельности ................. 127 4.2. Потенциал дисциплин ООП направления «Профессиональное обучение» в контексте формирования толерантности бакалавров – будущих педагогов .......................................................................................... 142 4.3. Педагогические условия формирования толерантности бакалавров – будущих педагогов профессионального обучения в образовательном процессе вуза ................................................................................................... 151 4.4. Формирование толерантности бакалавров – будущих педагогов в Сибирском федеральном университете ..................................................... 171 4.4.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию толерантности бакалавров – будущих педагогов профессионального обучения в образовательном процессе вуза .......... 171 3
Стр.4
4.4.2. Обогащение содержания профессионального образования учебным материалом по формированию толерантности бакалавров – будущих педагогов профессионального обучения .................................. 184 4.4.3. Вовлечение бакалавров – будущих педагогов профессионального обучения в специально организованную деятельность, формирующую ценностную ориентацию на толерантное поведение .......................................................................... 198 Глава 5. Развитие коммуникативной и речевой компетентностей в образовательном процессе ........................................................................ 221 5.1. Коммуникативная и речевая компетентность как предмет психолого-педагогического анализа ............................................................. 222 5.2. Практики развития коммуникативной компетентности будущих педагогов и металлургов в Сибирском федеральном университете .......... 235 Глава 6. Формирование карьерной компетентности студентов в образовательном процессе вуза ............................................................... 261 6.1. Карьерная компетентность как интегративно-профессиональное качество личности ........................................................................................... 261 6.2. Формирование карьерной компетентности студентов в вузе как смысложизненный ориентир на образование «через всю жизнь» ............. 270 6.3. Моделирование педагогического процесса формирования карьерной компетентности: от теории к продуктивной практике ............. 283 Глава 7. Формирование компетентности командной работы студентов вуза ................................................................................................ 315 7.1. Компетентность командной работы студента как психологопедагогический феномен ................................................................................ 315 7.2. Процесс профессионального образования в контексте формирования компетентности командной работы студентов .................. 325 7.3. Педагогические условия и практики формирования компетентности командной работы студентов ............................................ 332 Глава 8. Формирование проектировочно-внедренческой компетентности будущего бакалавра-инженера в условиях реализации идеологии международной инициативы CDIO ................. 376 8.1. Инженерное образование в контексте требований международных и национальных стандартов .............................................. 376 8.2. Проектировочно-внедренческая компетентность как предмет психолого-педагогического анализа ............................................................. 379 8.3. Педагогические стратегии и образовательные практики формирования проектировочно-внедренческой компетентности будущих бакалавров-инженеров в образовательном процессе .................. 388 Приложения .................................................................................................... 411 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ