Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638383)
Контекстум
Электро-2024

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЕ ИННОВАЦИИ В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ НА ПРИМЕРЕ ПОСТРОЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (290,00 руб.)

0   0
Первый авторБочков Денис Владимирович
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц215
ID657797
АннотацияВ монографии раскрывается экономическая сущность организационно-финансовых инноваций, их роль в построении финансового механизма региональных систем общего образования. Сформулирована и отражена суть современной финансовой стратегии в сфере общего образования, предложен ряд организационных и финансовых инноваций позволяющих достичь эффективности в распределении бюджетных средств. Впервые для системы общего образования Оренбургской области разработана и предложена концепция развития механизма финансирования общеобразовательных учреждений в условиях рыночных отношений на основе инновационного подхода. Монография представляет собой развернутый анализ опыта организации финансирования учреждений общего образования. В частности, описаны механизмы, обеспечивающие равный доступ к образованию, описана существующая практика расчета объема финансирования общеобразовательных учреждений. Предложен алгоритм и методика расчета субвенции муниципалитета на финансирование автономных общеобразовательных учреждений. В книге подчеркивается необходимость выведения общеобразовательных учреждений на иной качественно новый уровень взаимодействия с государством и конечным потребителем продукта. Книга адресована научным работникам, руководителям образовательных учреждений, преподавателям и слушателям институтов повышения квалификации работников образования, а также всем интересующимся вопросами финансирования системы общего образования. Текст приводится в авторской редакции.
ISBN978-5-4475-6038-6
УДК37.015.6(075)
ББК74.04к94я7
Бочков, Д.В. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЕ ИННОВАЦИИ В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ НА ПРИМЕРЕ ПОСТРОЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ : Монография / Д.В. Бочков .— Москва : Директ-Медиа, 2016 .— 215 с. — ISBN 978-5-4475-6038-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/657797 (дата обращения: 10.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЕ_ИННОВАЦИИ_В_БЮДЖЕТНОМ_СЕКТОРЕ_НА_ПРИМЕРЕ_ПОСТРОЕНИЯ_РЕГИОНАЛЬНОЙ_СИСТЕМЫ_ОБЩЕГО_ОБРАЗОВАНИЯ_РОССИЙСКОЙ_ФЕДЕРАЦИИ.pdf
УДК 37.015.6(075) ББК 74.04к94я7 Б86 Е. А. Ганаева, д-р пед. наук, профессор кафедры управления образованием ИПКиППРО ФГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Рецензенты: Н. К. Зотова, д-р пед. наук, профессор кафедры управления образованием, проректор по учебной работе ИПКиППРО ФГОУ ВПО В. О. Джораев, канд. экон. наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента организации и финансов Московского института предпринимательства и права Оренбургский филиал. «Оренбургский государственный педагогический университет» Т. А. Ненкова, к. э. н., доцент, заведующая кафедрой экономики НАНОО ИБиП Оренбургский филиал Б86 Организационно-финансовые инновации в бюджетном секторе на примере построения региональной системы общего образования Российской Федерации : монография / Д. В. Бочков. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 215 с. Бочков, Д. В. ISBN 978-5-4475-6038-6 В монографии раскрывается экономическая сущность организационнофинансовых инноваций, их роль в построении финансового механизма региональных систем общего образования. Сформулирована и отражена суть современной финансовой стратегии в сфере общего образования, предложен ряд организационных и финансовых инноваций позволяющих достичь эффективности в распределении бюджетных средств. Впервые для системы общего образования Оренбургской области разработана и предложена концепция развития механизма финансирования общеобразовательных учреждений в условиях рыночных отношений на основе инновационного подхода. Монография представляет собой развернутый анализ опыта организации финансирования учреждений общего образования. В частности, описаны механизмы, обеспечивающие равный доступ к образованию, описана существующая практика расчета объема финансирования общеобразовательных учреждений. Предложен алгоритм и методика расчета субвенции муниципалитета на финансирование автономных общеобразовательных учреждений. В книге подчеркивается необходимость выведения общеобразовательных учреждений на иной качественно новый уровень взаимодействия с государством и конечным потребителем продукта. Книга адресована научным работникам, руководителям образовательных учреждений, преподавателям и слушателям институтов повышения квалификации работников образования, а также всем интересующимся вопросами финансирования системы общего образования. Текст приводится в авторской редакции. УДК 37.015.6(075) ББК 74.04к94я7 ISBN 978-5-4475-6038-6 © Бочков Д. В., текст, 2016 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2016
Стр.2
Введение Стремительное вхождение России в мировой рынок вызвало множество практических и теоретических проблем в различных сферах общественной жизни страны, в том числе и в системе общего образования национальной экономики. В настоящее время образование в Российской Федерации стоит на пороге нового этапа реформ. Для того чтобы модернизация российского образования состоялась, таким образом, как она спланирована и заявлена Правительством РФ, необходимо решить базовые вопросы, среди которых важное место занимает внедрение в практику работы образовательных учреждений и в целом системы образования организационно-финансовых инноваций. Новые организационно-экономические механизмы управления системой образования, повышение экономической и финансовой самостоятельности образовательных учреждений, изменение межбюджетных отношений, механизма финансирования и другие элементы требуют переосмысления управления финансовыми ресурсами системы общего образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., принятая в 2001 г., основными целями развития образования в России определила повышение его качества, доступности и эффективности. Эти цели, безусловно, сохраняют свое значение. Но семилетний опыт модернизации российской системы образования указывает на необходимость наполнения новым содержанием. Сегодня образование должно показывать стратегическое направление развития общества, наполнять его этим содержанием, готовить человека, способного жить в движущемся, быстро меняющемся обществе. Для этого система образования должна быть готова к изменениям, быть мобильной. На наш взгляд таковой ей позволит быть инновационное развитие, внедрение инновационных механизмов на всех его уровнях и в рамках всех видов деятельности (экономической, финансовой, педагогической, технологической и др.) Российская система образования как один из важнейших элементов социально-экономического развития страны должна превратиться в сферу привлекательную и открытую для инвестиций. Инвестиционная привлекательность должна быть обеспечена эффективностью деятельности, прозрачностью финансовых потоков, участием общественности в управлении образованием, независимой оценкой качества образования на всех уровнях образовательной системы. Инвестиции общества в образование должны быть обусловлены в первую очередь эффективностью бюджетного финансирования данной сферы. Инвестиционная привлекательность образования напрямую зависит от инновационного характера развития образовательной сферы, интеграции научной, образовательной и практической деятельности, включенности образования в национальную инновационную систему. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст