Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота №4 2019 (150,00 руб.)

0   0
Страниц311
ID641570
АннотацияВключает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования.Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоЖурнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образо-вания, аспирантов, докторантов и соискателей.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : Научный журнал .— Калининград : КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ .— 2019 .— №4 .— 311 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/641570 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_№4_2019.pdf
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) № 4 (50) Научный журнал Калининград Издательство БГАРФ 2019
Стр.1
ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психологопедагогические науки (теория и методика профессионального образования). The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education): научный рецензируемый журнал / под ред. Научной школы Г.А. Бокаревой. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2019. – № 4 (50). – 310 с. ISSN 2071-5331 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 г. № 6/6; от 1 декабря 2015.;от 26.03.2019.); зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11 марта 2008 г.); идентификационный международный стандартный номер периодических изданий журнала ISSN 2071-5331; представлен в научной электронной библиотеке (НЭБ) – головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ) (сублицензионный договор № 17-11/08); зарегистрирован в Международной базе данных периодических и продолжающихся изданий Ulrich‘s Periodicals Directory, электронные версии журнала размещены также на сайте Национального цифрового ресурса Руконт – www.rucont.ru и в Центре электронных ресурсов «Агентство "Книга – Сервис"» – www.akc.ru Сайт журнала http: //www.bgarf.ru Подписной индекс: по каталогу Роспечати – 70679. Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу. Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Гончаров Сергей Владимирович, доктор психологических наук, профессор Власова Елена Зотиковна, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Зайцев Анатолий Александрович, доктор педагогических наук, профессор Лушников Евгений Михайлович, доктор технических наук, профессор (Польша) Самсонова Надежда Владиславовна, доктор педагогических наук, профессор Серых Анна Борисовна, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, психологии, аспирантов, докторантов и соискателей. Статьи печатаются в авторской редакции. ISBN 978-5-7481-0427-2 © Авторы статей, 2019 © БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ», 2019
Стр.2
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота СОДЕРЖАНИЕ От главного научного редактора ....................................................................................................... 6 УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ Зубков В.Г., Зубков Г.В. Интеграция фундаментальной и целевой практико-ориентированной подготовки специалистов в учебных заведениях на основе современных информационных образовательных технологий ................................................................................................................ 7 Соклаков В.В., Воротников Б.Ю., Устич В.И., Рачкова Н.А. Гуманитарный аспект прогнозирования появления и тиражирования инновационных технологий в образовательном процессе университетского комплекса .............................................................................................. 12 Гегечкори О.Н., Згерская О.В. Формирование кадрового резерва как инструмент управления карьерой ............................................................................................................................ 17 Нордин В.В. Ранжирование аналитических методов в управленческих и экономических дисциплинах ......................................................................................................................................... 22 НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бокарев М.Ю., Бычкова О.С. Проблема подготовки педагогических кадров как объективная необходимость привлечения к преподаванию выпускников .......................................................... 31 Вавилова Л.Н., Масленников П.В. Образовательные технологии формирования профессиональной идентичности в двухуровневой модели высшего образования ...................... 35 Воронов М.В. Проблемы построения системы современного профессионального образования России .................................................................................................................................................... 38 Рудинский И.Д., Золочевская О.Г. Факультет третьего возраста как инновационная форма образования пожилых людей .............................................................................................................. 43 Барахсанов В.П., Данилова А.И., Рожин Н.Н. Электронная информационно-образовательная среда физкультурного института в подготовке будущих тренеров ................................................ 52 Любишина С.А. Цели образовательного процесса в педагогике индивидуальности ................... 56 Максимов И.П., Зенкова Д.М. Информационные технологии как средство повышения качества подготовки бакалавров ......................................................................................................... 60 Романова А.М., Резько П.Н. Создание ЭУМК по дисциплине «Иностранный язык» с опорой на научно-методическое обеспечение учебного процесса в неязыковом вузе ............................... 64 Шастина Т.В. Практико-ориентированный подход к профессиональной подготовке педагога этновокального образования ....................................... 67 ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Власова Е.З., Карпова Н.А., Ильина Т.С. Социальные и профессиональные вопросы в подготовке бакалавров информатики и вычислительной техники ............................................... 73 Гасанова Перишан Магеррам кызы Учет индивидуального проявления творческого мышления в групповом решении задач в детском саду ................................................................... 77 Глазырина Л.Д., Фэн Шуан Методологические требования к моделированию процесса интеграции в развитии полимотиваторной природы личности ....................................................... 83 Кононова М.Ю., Вильдероттер К. Учеба и профессиональное развитие: трансформация образования (из практико-ориентированной подготовки специалистов Германии) ..................... 85 Левентакис Д., Паракристос Д., Ковалишин П.Ю., Никитакос Н. Использование технологии совместного исследования как концептуальная образовательная основа для подготовки сотрудников правоохр .............................................................................................. 93 Мамедова Эльнара Наджаф кызы Педагогическое наследие Ушинского К.Д. в материалах журнала «Азербайджан мектеби» ..................................................................................................... 100 Ярыгин Н.Н. Конфессиональная толерантность в учебном процессе .......................................... 105 3
Стр.3
Ермакович С.П. Влияние рекламы на процесс гендерной социализации молодых людей........ 111 Ким О.М., Пучкова В.А. Межкультурная медиация как трудовая функция специалистов по иностранным языкам и культурам............................................................................................... 114 Корнева И.П., Корнев К.П. Становление школы физики стеклообразных полупроводников в Калининградском государственном университете ...................................................................... 117 Курбанова Ламия Мехди кызы К проблеме исследования ценностных оснований семейной жизни .................................................................................................................................. 122 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Кондратенко А.Б., Кондратенко Б.А., Бугаев А.В. Влияние образовательных траекторий на динамику изменения эмоционального интеллекта обучающихся ............................................ 127 Мойсеенко С.С., Скрыпник В.П. Технологические и организационные риски в педагогике ... 130 Арифулина Р.У. Особенности проектирования олимпиадных заданий по педагогике .............. 135 Гинатулина О.А. Профилизиция в преподавании философии курсантам ведомственных образовательных организаций ФСИН России (на примере философии М.Фуко) ....................... 138 Колосовский А.М., Вихтевский В.И.,Тристанова Е.Б.,Черкашина Е.Ф., Шинкарева Н.В. Реализация междисциплинарных связей при изучении вращательного движения в фундаментальных и технических дисциплинах военных вузов ................................................. 142 Лескова Е.В. Символика числа как культурологический код при обучении фразеологизмам на занятиях по русскому языку как иностранному ......................................................................... 148 Ляшенко М.С., Поваренкина И.А., Дивеева Д.С. Использование социальных сетей в подготовке к международному экзамену IELTS: анализ опыта студентов ............................... 153 Мазанова С.Е., Кравченко И.П. Использование открытого онлайн-курса (LMS-3) при обучении иностранному языку студентов экономических специальностей ......................... 156 Минеева О.А., Борщевская Ю.М., Максимова К.А., Бакулина Н.А. Проектирование учебного процесса по дисциплине «Иностранный язык» с использованием электронных образовательных ресурсов ................................................................................................................. 160 Ремболович Ж.В., Толмачев К.М. Некоторые аспекты формирования конфликтологической готовности студентов технического профиля ................................................................................. 165 Фролова Т.П. Система упражнений, направленная на формирование и расширение лексического запаса для чтения текстов по специальности ........................................................... 167 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Антонов В.И. Математика и статистика для гуманитарных специальностей ............................ 172 Герасименко П.В., Вертешев С.М. О практико-ориентированых технологиях обучения математике для обеспечения фундаментальной подготовки студентов факультета вычислительной техники в Псковском государственном университете ....................................... 176 Конюшенко С.М., Кузьмин С.В. STEAM образование: профессиональная подготовка будущих учителей математики и информатики .............................................................................. 185 Бондина М.Е., Гузнаева О.Г. Использование физических моделей в лекционных презентациях по физике ..................................................................................................................... 190 Колосовский А.М, Вихтевский В.И., Тристанова Е.Б.,Черкашина Е.Ф. Комплексная методика изучения планетарных зубчатых передач в военно-технических вузах ...................... 195 Мухина С.Н., Скоробогатых Е.Ю. Из опыта подготовки и проведения занятий математического олимпиадного факультатива в Балтийской государственной академии ......... 201 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Бойко И.Н., Королева В.А. Психолого-педагогические особенности адаптации детей к учебному процессу в начальной школе......................................................................................... 207 4
Стр.4
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Иващенко В.И., Комиссарчик К.М., Митенкова Л.В., Шигабудинов А.В.,Сименчук Т.А. Оздоровительное плавание как альтернативный метод физической активности для студентов специального медицинского отделения ........................................................................................... 211 Коренева М.Р. Образовательные потребности младших школьников с расстройством аутистического спектра в современных условиях: теоретические основы .................................. 213 Михновец Н.Н., Филиппченкова С.И., Балакшина Е.В. Психологические детерминанты удовлетворенности трудом в воинском коллективе ....................................................................... 221 МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кикоть Е.Н., Розен Н.Б. Реализация компетентностного подхода в морском образовании посредством кейс-технологий ........................................................................................................... 226 Силина С.Н., Новоселов К.А. Теоретическое и эмпирическое исследование профессиональной мотивации курсантов морских университетов ............................................... 233 Даниленкова В.А. Формирование компетенций экологической безопасности среды при подготовке морского специалиста ............................................................................................. 243 ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Загоруйко И.Ю., Дмитриев А.И., Ефимов В.С. Характеристика основных компонентов психологии курсантского коллектива военного института ............................................................ 252 Киевский А.В., Дмитриев А.И., Загоруйко И.Ю. Речь как основное средство педагогического взаимодействия между преподавателями и курсантами военного института .............................. 255 Киевский А.В., Дмитриев А.И., Загоруйко И.Ю. Воспитание курсантов военного института в процессе обучения ........................................................................................................................... 258 Ларин А.Н., Рыжов К.С. Физическое самосовершенствование как одно из социально важных качеств курсантов вузов Росгвардии в процессе физической подготовки ................................... 261 Лымарев В.Н. Возможности применения процессного подхода к формированию профессиональной мотивации курсантов военных вузов .............................................................. 266 Юдин Д.А., Ефимов В.С. Особенности самообразования военнослужащих войск национальной гвардии в аспекте формирования информационно-психологической устойчивости .................. 270 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА Бажутин А.А. Проблемы и перспективы формирования научно-исследовательской компетентности курсантов военного института ............................................................................. 275 Кузнецов Р.А., Кузнецов Д.А. Концептуальные основы профессиональной деятельности и военной службы офицера Росгвардии........................................................................................... 279 Сахно Н.И. Перспективы развития корпоративного обучения в сфере общественного питания Калининградской области .................................................................................................. 282 ABSTRACTS ....................................................................................................................................... 291 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ................................................................................................... 304 РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛА ........................................................................................ 308 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст