Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Тестовые и олимпиадные задания по логопедии: практикум (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБелая Н. А.
АвторыВолокитина Т. В., Градова Т. В., Мочалова Л. Н., Севастьянава Е. В., Шлай Е. В.
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц128
ID638603
АннотацияПрактикум содержит сведения о проведении студенческих олимпиад по логопедии как одной из форм организации самостоятельной работы студентов. В издании представлены тестовые и творческие задания по всем разделам логопедии.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений очной и заочной форм обучения по направлениям педагогического, психологического и специального (дефектологического) образования, изучающих такие дисциплины, как «Логопедия», «Введение в логопедическую специальность», «История и философия специальной педагогики и психологии»
ISBN978-5-261-01046-3
Белая, Н.А. Тестовые и олимпиадные задания по логопедии: практикум / Т.В. Волокитина, Т.В. Градова, Л.Н. Мочалова, Е.В. Севастьянава, Е.В. Шлай; Н.А. Белая .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2015 .— 128 с. — ISBN 978-5-261-01046-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/638603 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тестовые_и_олимпиадные_задания_по_логопедии_практикум.pdf
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Министерство образования и науки Российской Федерации «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» ТЕСТОВЫЕ И ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Практикум Архангельск САФУ 2015 1
Стр.1
УДК 376.37 ББК 74.5 Т36 Л.Н. Мочалова, Е.В. Севастьянова, Е.В. Шлай Рецензенты: Н.А. Белая, Т.В. Волокитина, Т.В. Градова, Авторы: кандидат педагогичемких наук Е.В. Белобородова доктор медицинских наук Е.А. Бочарова; Т36 Тестовые и олимпиадные задания по логопедии: практикум / Н.А. Белая, Т.В. Волокитина, Г.Н. Градова и др.; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ, 2015. – 128 с. ISBN 978-5-261-01046-3 Практикум содержит сведения о проведении студенческих олимпиад по логопедии как одной из форм организации самостоятельной работы студентов. В издании представлены тестовые и творческие задания по всем разделам логопедии. Для студентов высших учебных заведений очной и заочной форм обучения по направлениям педагогического, психологического и специального (дефектологического) образования, изучающих такие дисциплины, как «Логопедия», «Введение в логопедическую специальность», «История и философия специальной педагогики и психологии». УДК 376.37 ББК 74.5 Издается в рамках реализации программы развития деятельности студенческих объединений САФУ имени М.В. Ломоносова «Арктика – территория молодых» (мероприятие Всероссийская студенческая олимпиада «Моя профессия-дефектолог»). ISBN 978-5-261-01046-3 © Белая Н.А., Волокитина Н.А., Градова Т.В. и др. 2015 2 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2015
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..................................................................................... 4 Раздел I. Тестовые задания ................................................... 7 1. Дислалия .................................................................................7 2. Дизартрия ............................................................................. 14 3. Алалия ................................................................................... 17 4. Афазия ...................................................................................20 5. Заикание ................................................................................28 6. Ринолалия ............................................................................. 32 7. Нарушения письменной речи ............................................. 35 8. Нарушения голоса ...............................................................44 9. Нарушения темпа речи ........................................................48 10. Логопедическая работа при различных нарушениях развития ..............................................................50 11. ОНР ...................................................................................... 55 12. ФФНР .................................................................................. 57 Раздел II. Олимпиадные задания .......................................64 1. Оновы логопедии. Введение в специальность ..................64 2. История логопедии ..............................................................72 3. Нарушения голоса ................................................................ 75 4. ОНР ........................................................................................ 78 5. Алалия ...................................................................................82 Список рекомендуемой литературы .....................................87 Ответы на задания ............................................................... 101 3
Стр.3
ВВЕдЕНИЕ В последние годы в связи со вступлением России в международное образовательное сообщество возрастает роль компетентностного подхода к подготовке специалистов, который предусматривает переход от так называемой «знаниевой» парадигмы к системно-деятельностной. Возрастает роль самостоятельной работы студентов, и в связи с этим особую значимость в практике современного образования приобретают формы и методы работы, которые стимулируют самостоятельность и творчество студентов. Самостоятельная работа студентов (СРС) – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. СРС в зависимости от места и времени ее проведения, характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля результатов подразделяется на следующие виды: – самостоятельная работа во время аудиторных занятий; – самостоятельная работа под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов; – внеаудиторная самостоятельная работа при выполнении студентом различного рода заданий. Структурно СРС можно разделить на две части: организуемую преподавателем и самостоятельную работу, которую студент организует по своему усмотрению без непосредственного контроля со стороны преподавателя (подготовка к лекциям, лабораторным и практическим занятиям, зачетам, коллоквиумам и т.п.). Выделяют: 1. Тренировочные самостоятельные работы, которые выполняются по образцу: решение задач, заполнение таблиц, схем и т.д. Познавательная деятельность студента проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании. Цель такого рода работ – закрепление знаний, формирование умений, навыков. 4
Стр.4
2. Реконструктивные самостоятельные работы. В ходе таких работ происходит перестройка решений, составление плана, тезисов, аннотирование. На этом уровне могут выполняться рефераты. 3. Творческие самостоятельные работы, которые требуют анализа проблемной ситуации, получения новой информации. Студент должен самостоятельно произвести выбор средств и методов решения (учебно-исследовательские задания, курсовые и дипломные проекты). Студенческие профессиональные олимпиады, несомненно, являются одним из видов творческой самостоятельной работы. В Северном (Арктическом) федеральном университете с 2010 года проводятся ежегодные межвузовские олимпиады по логопедии для студентов дефектологических специальностей. Межвузовская олимпиада по логопедии – это творческое состязание будущих учителей-логопедов, целью которого является совершенствование профессиональной подготовки и повышения интереса к избранной профессии, активизация познавательной и научно-исследовательской деятельности в области логопедии и смежных с ней дисциплин, раскрытие профессионально-личностного и творческого потенциала будущих специалистов, самореализация и развитие педагогического творчества. Также к основным задачам олимпиады относится выявление активных, креативных студентов, повышение их профессиональных компетенций, установление сетевого взаимодействия студентов различных вузов России. В 2014 году участниками олимпиады стали уже более 100 студентов III–IV курсов, изучающих логопедию, очной формы обучения из 11 вузов Российской Федерации (из них три – федеральные университеты). Были представлены города: Архангельск, Барнаул, Красноярск, Курск, Магнитогорск, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Ставрополь, Череповец, Якутск. В соответствии с «Положением об олимпиаде» каждый вуз мог представить до трех команд в составе четырех человек. Необходимо отметить, что такого размаха олимпиада достигла не сразу. Первые внутренние конкурсы для студентов проводились в 2007–2009 годах. В 2010 году была проведена первая городская олимпиада по логопедии, в которой приняли участие студенты Архангельского педагогического колледжа. А в 2011 году была 5
Стр.5
организована первая межвузовская олимпиада, в которой было задействовано семь команд (из семи вузов). Уже в 2013 году их число увеличилось до 18 (из девяти вузов). Организаторами была предусмотрена возможность как командного, так и индивидуального участия студентов в олимпиаде по специальности. Вначале проводились отборочные туры в вузах, в которых участвовали студенты со II по V курс, а лучшие студенты приняли участие в Интернетолимпиаде. От участников требовались разносторонние, глубокие знания теории и практики. Каждая олимпиада имела свою тему – один из разделов логопедии. Тестовые задания разрабатывались преподавателями кафедры логопедии (три блока тестов и заданий). Тестовые задания носили как открытый, так и закрытый характер. Особый интерес участников вызывали творческие задания – на интерпретацию представленной информации, на умение сделать предварительные диагностические выводы по представленным данным или на способность отстоять свое мнение по тому или иному вопросу. В данном учебном пособии представлены различные варианты тестовых и олимпиадных заданий по логопедии, что, несомненно, может в значительной степени помочь преподавателям и студентам в организации самостоятельной работы при изучении данной дисциплины. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ