Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638383)
Контекстум
Электро-2024

Методологические основы психологии (190,00 руб.)

0   0
АвторыЛукьянова М. В., Майборода Т. А., Строй Г. В.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц97
ID622852
АннотацияВ пособии рассматриваются актуальные прикладные вопросы этой дисциплины, представлены вопросы и задания для подготовки студентов к практическим занятиям (семинарам)
Кому рекомендованоПрактикум предназначен для студентов, обучающихся по направлению 37.03.01 – Психология
УДК159.9:160
ББК88.3
Методологические основы психологии : практикум. Направление подготовки 37.03.01 – Психология. Профиль «Психологическое консультирование». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр / М. В. Лукьянова, Т. А. Майборода, Г. В. Строй .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2016 .— 97 с. — URL: https://rucont.ru/efd/622852 (дата обращения: 10.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ПРАКТИКУМ Направление подготовки 37.03.01 – Психология Профиль «Психологическое консультирование» Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Ставрополь 2016 УДК 159.9: 160 (075.8) ББК 88.3 в6 я73 М 54 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Авторы-составители: канд. психол. наук, доцент М. В. Лукьянова, канд. пед. наук, доцент Т. А. Майборода, канд. психол. наук, доцент Г. В. Строй М 54 Методологические основы психологии: практикум / авт.сост. <...> Дать общее представление о современных направлениях методологии психологии. <...> Сформировать знания о теории, методологии, методе, методиках и основных научных парадигмах психологии. <...> Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения таких дисциплин, как «Введение профессию», «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Психодиагностика», и др. <...> 3 Курс направлен на формирование у выпускника бакалавриата такой компетенции как способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6). <...> Формируемые компетенции или их части: способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6). <...> Теоретическая часть Психология – это дефиниция, которая используется по отношению к многим видам современного знания и социальной практики. <...> В классических учебниках психологии традиционно выделяли два типа психологических знаний: житейскую и научную психологию. <...> В.Н. Карандашев, взяв в качестве критерия методы получения знаний, особенности их построения, способы выражения и обоснования <...>
Методологические_основы_психологии.pdf
УДК 159.9: 160 (075.8) ББК 88.3 в6 я73 М 54 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Авторы-составители: канд. психол. наук, доцент М. В. Лукьянова, канд. пед. наук, доцент Т. А. Майборода, канд. психол. наук, доцент Г. В. Строй М 54 Методологические основы психологии: практикум / авт.сост.: М. В. Лукьянова, Т. А. Майборода, Г. В. Строй. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 97 с. В пособии рассматриваются актуальные прикладные вопросы этой дисциплины, представлены вопросы и задания для подготовки студентов к практическим занятиям (семинарам). Практикум предназначен для студентов, обучающихся по направлению 37.03.01 – Психология. УДК 159.9: 160 (075.8) ББК 88.3 в6 я73 Рецензенты: канд. психол. наук, доцент А. Д. Ложечкина, д-р психол. наук, профессор М. И. Плугина (Ставропольский государственный медицинский университет) © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2016 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Целью освоения дисциплины «Методологические основы психологии» является формирование набора общенаучных и профессиональных компетенций бакалавра по направлению подготовки 37.03.01  Психология, методологической грамотности бакалавра, понимания специфики методологии науки психологии и практической деятельности, ее целей и задач, умения соотнести психологию с философией, философской гносеологией, научной эпистемологией и философией науки, понимания и осознания принципиального единства философских и психологических знаний как неразрывных составных частей профессионального образа мира психолога. Задачи освоения дисциплины: 1. Сформировать основные понятия методологии науки и общего категориального состава рефлектирующего мышления ученых. 2. Дать общее представление о современных направлениях методологии психологии. 3. Научить анализировать современные стили, образы и специфику психологического познания; основные проблемы, категории и принципы методологии психологии; рассмотреть структуру психологических учений. 4. Сформировать знания о теории, методологии, методе, методиках и основных научных парадигмах психологии. Данный курс является составной частью профессионального цикла базовой подготовки (Б1.Б.12). Освоение дисциплины проходит в 7 семестре. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку будущих психологов и является фундаментальной базой для изучения дисциплин, входящих в содержание подготовки бакалавра. Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения таких дисциплин, как «Введение профессию», «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Психодиагностика», и др. Освоение дисциплины закладывает теоретико-методологические и методические основы для дальнейшего обучения в магистратуре. 3
Стр.3
Курс направлен на формирование у выпускника бакалавриата такой компетенции как способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6). 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ………………………………………………… 1. Типы психологических знаний …………………………. 2. Методология науки. Парадигмы в познании …………… 3. Различие объяснительной и описательной психологии. Типы и этапы научного исследования ……………………….. 4. Изменение представлений о предмете психологии в зарубежных психологических школах ……………………… 5. Предмет психологии в советской и российской психологии. Основные тенденции развития современной психологии ……………………………………………………… 6. Психофизическая проблема ……………………………... 7. Психофизиологическая проблема ……………………… 8. Принцип детерминизма. Принцип системности. Принцип развития ……………………………………………… 9. Общенаучные исследовательские методы ……………… 3 5 14 24 32 40 48 56 63 79 Рекомендуемая литература ………………………………… 95 96
Стр.96

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст