Министерство культуры Российской Федерации
Департамент образования и науки Кемеровской области
Кемеровский государственный институт культуры
Посвящается Году российского кино,
годовщине вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав РФ,
празднованию Дня шахтера в Кемеровской области
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО:
ПОИСКИ И ОТКРЫТИЯ
Сборник научных статей
Кемерово 2016
1
Стр.1
УДК 008+70
ББК 71+85
К90
Редакционная коллегия:
д-р филол. наук, доц. КемГИК А. В. Шунков (гл. редактор);
д-р пед. наук, проф. КемГИК В. Д. Пономарёв;
канд. культурологии, доц. КемГИК Л. Ю. Егле;
д-р искусствоведения, доц. КемГИК И. Г. Умнова (раздел 1);
д-р культурологии, проф. КемГИК Н. Л. Прокопова (раздел 2);
канд. искусствоведения, доц. КемГИК Н. С. Попова (раздел 3);
д-р культурологии, проф. КемГИК Н. Д. Ултургашева,
канд. ист. наук, ст. преп. КемГИК А. А. Насонов (раздел 4);
канд. филос. наук, доц. КемГИК О. В. Ртищева (раздел 5);
канд. экон. наук, доц. КемГИК С. А. Мухамедиева (раздел 6);
канд. пед. наук, доц. КемГИК Л. Г. Тараненко (раздел 7);
канд. пед. наук, доц. КемГИК И. Л. Скипор (раздел 8);
канд. филос. наук, доц. КемГИК Н. Н. Григоренко (раздел 9);
д-р мед. наук, проф. КемГИК С. И. Гусев (раздел 10);
канд. филос. наук, доц. КемГИК Т. А. Волкова,
канд. культурологии, доц. КемГИК А. С. Двуреченская (раздел 11)
Ответственный редактор:
канд. культурологии, ведущий научный сотрудник
научного управления КемГИК Е. Е. Леонов
К90
Культура и искусство: поиски и открытия [Текст]: сб. науч. ст. /
Кемеровский государственный институт культуры. – Кемерово:
Кемеров. гос. ин-т культуры, 2015. – 377 с.
ISBN 978-5-8154-0140-2
ISBN 978-5-8154-0355-0
Сборник включает статьи, в которых рассматриваются актуальные вопросы
искусствоведения, культурологии, музееведения, социально-культурной деятельности,
педагогики, туризма, экономики и менеджмента социально-культурной сферы, информационно-коммуникационных
технологий.
УДК 008+70
ББК 71+85
ISBN 978-5-8154-0140-2
ISBN 978-5-8154-0355-0
© Авторы статей, 2016
© ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный
институт культуры», 2016
2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ
22 апреля 2016 года в рамках Года российского кино, годовщины
вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав РФ, празднования
Дня шахтера в Кемеровской области состоялась V (XLVI) Всероссийская
студенческая научно-практическая конференция с международным
участием «Культура и искусство: поиски и открытия». Пятый год
конференция проходит в статусе всероссийской и третий – с международным
участием. Участие в ней приняли студенты из учебных заведений
Республики Македония, Республики Монголия, Республики Казахстан,
России (гг. Москва, Санкт-Петербург, Орел, Самара, Пермь, Челябинск,
Красноярск, Омск, Томск, Новосибирск и др.).
Среди вузов-участников были представлены как классические, так и
профессиональные учебные заведения: Университет «Св. Кирилл и Мефодий»
– факультет музыкального искусства (г. Скопье, Республика
Македония); Казахский национальный университет искусств (г. Астана,
Республика Казахстан); Московский государственный университет им.
М. В. Ломоносова; Московский государственный университет технологий
и управления им. К. Г. Разумовского; Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург); Пермский
государственный институт культуры; Челябинский государственный
институт культуры; Самарский государственный институт культуры;
Орловский государственный институт культуры; Восточно-Сибирский
государственный институт культуры (г. Улан-Удэ); Красноярский государственный
институт искусств; Красноярский государственный педагогический
университет им. В. П. Астафьева; Томский государственный университет;
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского –
факультет культуры и искусств; Хакасский государственный университет
им. Н. Ф. Катанова (г. Абакан); Новосибирская государственная консерватория
им. М. И. Глинки; Новосибирский государственный театральный
институт; Новосибирский государственный педагогический университет;
Алтайский государственный институт культуры (г. Барнаул); Кемеровский
государственный университет; Кузбасский государственный технический
университет им. Т. Ф. Горбачёва (г. Кемерово); Кемеровский технологический
институт пищевой промышленности (университет) и мн. др.
В ходе работы конференции на тринадцати секционных заседаниях
было заслушано 245 докладов, посвященных актуальным проблемам искусствоведения,
культурологии, музееведения, социально-культурной дея3
Стр.3
тельности, педагогики и психологии, туризма, экономики и менеджмента
социально-культурной сферы и информационно-коммуникационных технологий.
Традиционно соруководителями секций являлись наиболее активные
и заинтересованные в достижении реальных результатов студенты
специальностей и направлений подготовки Кемеровского государственного
института культуры.
В данном сборнике, изданном по итогам конференции «Культура и
искусство: поиски и открытия», представлены работы студентов, отмеченные
дипломами и благодарственными письмами.
В первый раздел сборника «Музыкальное искусство: исторический
опыт и современные проблемы» включены статьи, посвящённые анализу
творчества композиторов, особенностям состоявшихся концертов, информационной
поддержке концертной жизни города. Так, студент Российского
государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
Ю. А. Косьяненко акцентирует внимание на развитии компонентов музыкальности
младших школьников на занятиях хорового класса. Студент Кемеровского
государственного института культуры А. Ю. Константинова
указывает на проблему, связанную с информационной поддержкой концертной
жизни современного города, на примере Кемерово анализируя пути
её решения.
Второй раздел «Сценическое искусство в современных условиях:
проблемы и поиски решения» содержит материалы, посвященные анализу
театральных сезонов, раскрытию образов театральных режиссёров, проблемам
поиска существования актёра в современном спектакле, проблемам
репертуара любительского театра. Студент Кемеровского государственного
института культуры Д. М. Боровинский показывает тонкости техники
«вербатим» в модернизации театрального языка, подчёркивая её необходимость
и значимость. Студент Красноярского государственного педагогического
университета им. В. П. Астафьева Э. А. Клименкова демонстрирует
эволюцию репертуаров театров Красноярска в 1920-е годы.
Авторы третьего раздела «Теоретические и исторические аспекты
визуальных видов искусства» уделяют внимание графическому дизайну
как инструменту массовой культуры, роли социального плаката в обществе,
ювелирным украшениям. Так, студент Кемеровского государственного
института культуры М. И. Павлова представила концепцию графического
комплекса для компании «ПРОквест», популярной у современной
молодёжи. Студент Кемеровского государственного института культуры
4
Стр.4
Е. В. Стерехова описывает городской костюм на страницах произведений
Н. В. Гоголя, что достаточно актуально, учитывая его сравнение с костюмом
в современном обществе.
В четвертом разделе «Народная художественная культура: актуальные
проблемы теоретических и прикладных исследований» И. Булган
из Института Маргад (г. Эрдэнэт, Республика Монголия) рассматривает
наследие кочевой цивилизации в экологическом образовании, а, например,
студент Кемеровского государственного института культуры Д. С. Докпак
обращает внимание на многообразие культуры тувинцев, показывая её
трансляцию и значение.
Пятый раздел «Художественный текст в пространстве межкультурной
коммуникации» включает в себя материал, посвящённый метафоре как
основному элементу театра кукол, анализу литературных произведений,
фразеологизмам, эвфемизмам русского и китайского языков.
В шестом разделе «Экономические проблемы и перспективы развития
современного менеджмента социально-культурной сферы и внутреннего
туризма» показано формирование клиентоориентированного поведения
специалистов организации и положительного имиджа благотворительной
организации, дана сравнительная характеристика туристских ресурсов
Российской Федерации и Турецкой Республики, представлен анализ отдельных
рейтинговых показателей развития туризма в северных регионах
России.
Раздел седьмой «Информационные, образовательные и социокультурные
технологии в библиотечно-информационной деятельности» включает
в себя материал, посвящённый формам приобщения к чтению поэзии
студенческой молодёжи, мультимедийным продуктам в рекламной деятельности
библиотек.
Раздел восьмой «Исследование и разработка информационно-коммуникационных
технологий как основа информатизации общества» раскрывает
особенности проектирования объектов для 3D-печати, проектирования
сайтов, электронных путеводителей. Так, студент ВосточноСибирского
государственного института культуры А. О. Норбоева описывает
проектирование сайта центра психологического сопровождения и арттерапии.
Студент Кемеровского государственного института культуры
Т. А. Пустовалова показывает проблемы лингвистического обеспечения
в структуре документального потока.
В девятом разделе «Актуальные проблемы теории и практики психолого-педагогических
исследований» раскрывается роль искусства в развитии
познавательной активности дошкольников, показаны особенности
5
Стр.5
прокрастинации у студентов разных национальностей, роль семьи в выборе
будущей профессии в юношеском возрасте.
Раздел десятый «Современные проблемы научных исследований социально-педагогической
деятельности» включает материалы, посвящённые
проблеме формирования зависимости от социальных сетей у школьников
подросткового возраста, социально-педагогической диагностике,
творческому подходу к планированию и организации воспитательной работы
социального педагога.
В одиннадцатом разделе «Гуманитарное знание в системе наук» описаны
национальные особенности командного взаимодействия в России,
раскрыта тема любви в русской философии, показаны аспекты информационной
безопасности клиповой информационной среды. Например,
студент Кемеровского государственного университета Л. Р. Ашурова раскрывает
роль софистики в литературе на примере творчества В. В. Маяковского.
Студент Кемеровского государственного института культуры
Л. Г. Синельникова показывает социокультурные особенности восприятия
успешных женщин; студент Кемеровского государственного института
культуры Е. А. Романенко рассматривает погодные условия как значимый
фактор формирования образа города.
В целом в данном сборнике получили освещение актуальные вопросы
социокультурной сферы, образовательного процесса, практические решения
наиболее значимых проблем. Сборник отражает основные научные
направления, разрабатываемые коллективом Кемеровского государственного
института культуры.
Редакционная коллегия
6
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………………...………3
Раздел 1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО:
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Коларовска-Гмыря В. Н., Коловска Яна (г. Скопье, Республика Македония,
Университет «Св. Кирилл и Мефодий») Творчество македонских композиторов
на фестивале «Охридское лето» в период 2000–2014 годов…………… 7
Лучкина М. М., Заозерских А. В. (г. Красноярск, Красноярский государственный
институт искусств) «Музыкальный памятник» Георгию Свиридову:
творческое приношение Романа Леденева……………………………….. 12
Жумабекова Д. Ж., Ахметбек З. А. (г. Астана, Республика Казахстан,
Казахский национальный университет искусств) Концерт для скрипки с оркестром
Ш. Базаркуловой…………………………….………………….......…… 18
Черная М. Р., Косьяненко Ю. А. (г. Санкт-Петербург, Российский государственный
педагогический университет им. А. И. Герцена) Развитие компонентов
музыкальности младших школьников на занятиях хорового класса…. 23
Крюкова С. А., Агапова А. И. (г. Орёл, Орловский государственный институт
культуры) К проблеме сохранения преемственности музыкально-просветительских
идей русского музыкального общества……....…..... 30
Мороз Т. И., Константинова А. Ю. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Информационная поддержка концертной
жизни современного города……………………………...………....……………. 36
Раздел 2. СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ: ПРОБЛЕМЫ И ПОИСКИ РЕШЕНИЯ
Ворошилова Н. В., Клименкова Э. А. (г. Красноярск, Красноярский государственный
педагогический университет им. В. П. Астафьева) Эволюция репертуаров
театров Красноярска в 1920-е годы………………………...………... 41
Ивинских Г. П., Нижегородов Т. Д. (г. Пермь, Пермский государственный
институт культуры) Театральное эхо пермских сезонов в образовательном
процессе (на примере Пермского государственного института культуры)…... 47
Басалаев С. Н., Иванова И. П. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Музыкально-эстетический «портрет» режиссёра
И. Н. Латынниковой……………………………………………..………...……… 51
Рябова О. В., Яров В. С. (г. Самара, Самарский государственный институт
культуры) Проблема поиска способа существования актёра в спектакле:
традиционные и инновационные подходы…………………………………..….. 57
Чепурина В. В., Боровинский Д. М. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Техника «вербатим» в модернизации театрального
языка…………………………………………..……………………….... 62
371
Стр.371
Басалаев С. Н., Шелтрекова Я. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) К проблеме репертуара в современном любительском
театре Кузбасса………………………………………………..……..… 68
Кузьмина О. В., Шварц Е. М. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Прогнозирование единого арт-пространства в условиях
сценической разработки праздничных форм культуры………….……….. 75
Раздел 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ВИЗУАЛЬНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА
Гук А. А., Янченко Ю. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт
культуры) Профессиональные достижения кинооператора В. Железнякова:
уроки советской эпохи…………………………………..…………… 81
Семенов О. Г., Бабикова В. В. (г. Новосибирск, Новосибирский государственный
педагогический университет) Графический дизайн как инструмент
массовой культуры……………………………………………………………..…. 85
Панченко О. В., Рогалевич Л. Д. (г. Новосибирск, Новосибирский государственный
педагогический университет) Роль социального плаката в обществе………………………………………………………………………………….
88
Алексеев А. Г., Казарин С. Н., Павлова М. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Концепция графического комплекса
для компании «ПРОквест»……………………………………………………….. 92
Мелкова С. В., Степанова А. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Концептуальные и художественные аспекты проектирования
фэшн альбома…………………………………………………….… 98
Воронова И. В., Короткевич Д. Р. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Ювелирные украшения Рене Лалика как примеры
создания неотрадиционных форм в декоративно-прикладном искусстве………………………………………………………………………….………
102
Попова Н. С., Стерехова Е. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Городской костюм на страницах произведений
Н. В. Гоголя («Ревизор», «Невский проспект», «Шинель»)…………..……..… 108
Раздел 4. НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ
И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Покровская А. Ф., Евдокимова М. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Правовые аспекты музеефикации археологических
памятников………………………………………………….……………. 119
Глушкова П. В., Бердикова Е. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Музеефикация традиционной игры телеутов как
объекта нематериального культурного наследия……………………………… 123
372
Стр.372
Булган И. (г. Эрдэнэт, Республика Монголия, Институт Маргад) Наследие
кочевой цивилизации в экологическом образовании…………………....……. 128
Глушкова П. В., Белоусова О. Ф. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Использование интерактивных технологий в презентации
советского быта в музеях…………………………………………….... 133
Покровская А. Ф., Жукова А. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Опыт проведения музейной благотворительной
выставки…………………………………………………………………….….….. 138
Леонова Б. А., Изотикова А. В. (г. Орёл, Орловский государственный институт
культуры) Сравнительный анализ мифосимволических и обрядовых
компонентов традиционной культуры Южной России и Центральной
Украины (на примере ритуальных полотенец)……………………….……..….. 142
Торбастаев К. М., Сафьянова Г. А. (г. Абакан, Хакасский государственный
университет им. Н. Ф. Катанова) Историко-культурное наследие Аскизского
района Республики Хакасия………………………………………………….. 149
Новиков Д. В., Докпак Д. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Развитие и трансляция этнической культуры тувинцев:
к историографии вопроса………………………….…………………………….. 153
Раздел 5. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ В ПРОСТРАНСТВЕ
МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Штумпф С. П., Хусаинова И. А. (г. Красноярск, Красноярский государственный
педагогический университет им. В. П. Астафьева) Аллюзии на библейские
тексты в творчестве Б. Гребенщикова (на примере композиции
«Рождественская песня»)……………………………………………….………… 158
Бец М. В., Панков С. Ю. (г. Новосибирск, Новосибирский театральный
институт) Метафора как основной элемент современного театра кукол….... 164
Тихомирова Е. Е., Спесивцева К. К. (г. Новосибирск, Новосибирский государственный
педагогический университет) Образ рая на земле в романе
Г. Д. Гребенщикова «Чураевы»……………………………………….…………. 169
Рахматова А. М., Елисеева Е. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Особенности пространственной организации произведения
Д. Фаулза «Коллекционер» как репрезентация точек зрения героев
на мир…………………………………………….……………………………....... 174
Денисова Э. С., Гультяева А. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
университет) Соотношение натуральных и конвенциональных соматизмов
во фразеологической системе русского и китайского языков….……... 179
Денисова Э. С., Халиман М. Б. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
университет) Эвфемизмы русского и китайского языков (на примере тематической
группы «непрестижные профессии»)……………………………..….. 185
373
Стр.373
Раздел 6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ И ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА
Яницкий Л. С., Куюкова Р. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
университет) Формирование положительного имиджа благотворительной
организации…………………………....................................................................... 192
Ивлева Т. Н., Панченкова М. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Формирование благоприятного психологического
климата в коллективе младших школьников…………………………...……….. 196
Мухамедиева С. А., Ваганова И. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Сравнительная характеристика туристских ресурсов
Российской Федерации и Турецкой Республики……………..….……... 203
Брель О. А., Загуменная У. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
университет) Анализ отдельных рейтинговых показателей развития туризма
в северных регионах России……………………………….…………..………..... 207
Тельманова А. С., Тарасова С. Н. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Разработка туристско-рекреационного бренда
«Крапивинский район – территория активного отдыха и ярких впечатлений»…………………………………………………………………....................
212
Тельманова А. С., Цыганкова В. О. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Предпосылки создания бренда «Кузбасс
спортивный»…………………………………………………………..……......…. 217
Раздел 7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Брагина Г. М., Максименко И. М. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Разработка проблемы библиотечного гуманизма
в трудах В. Соколова…………………………………………………………….... 222
Туева Л. М., Игишева Ю. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Формы приобщения к чтению поэзии студенческой
молодёжи……………………………………………………………….…...……... 229
Брагина Г. М., Елисеева Н. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Продвижение чтения подростков средствами сайта
детской библиотеки………………………………………………………….…..... 232
Савкина С. В., Носова А. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Мультимедийные продукты в рекламной деятельности
библиотек (на примере рекламы демонстрационного ролика электронной
библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн»)……………... 238
374
Стр.374
Раздел 8. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАК ОСНОВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
Миронова Л. В., Семенов Е. В., Ефремов Г. А., Сакияев Ц. Г. (г. Улан-Удэ,
Восточно-Сибирский государственный институт культуры) Проектирование
сайта «Польское восстание 1866 года на территории Южного Прибайкалья»
с технологией 3D-визуализации………………………………………….… 244
Батуева Э. Б., Мункуев В. Б. (г. Улан-Удэ, Восточно-Сибирский государственный
институт культуры) Проектирование объекта для 3D-печати…….... 248
Арбатская О. А., Норбоева А. О. (г. Улан-Удэ, Восточно-Сибирский государственный
институт культуры) Проектирование сайта центра психологического
сопровождения и арт-терапии……..…………………………………. 257
Попова М. М., Чеботова В. Е. (г. Кемерово, Кемеровский горнотехнический
техникум) Информационно-коммуникационные технологии.
Системы глобального позиционирования………………………………………. 262
Колкова Н. И., Алексеева С. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Электронная коллекция документов как средство
трансляции научного наследия учёного и общественного деятеля Е. Ю. Гениевой………………………………………………...…………………..…...……
267
Гендина Н. И. Валялина А. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Электронный путеводитель как форма увековечения
памяти героического труда шахтёров Кузбасса……………………………..….. 273
Скипор И. Л., Пустовалова Т. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Отражение проблем лингвистического обеспечения
в структуре документального потока……………………………………..… 279
Раздел 9. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Балакина Е. И., Нейверт А. В. (г. Барнаул, Алтайский государственный
педагогический университет) Роль искусства в развитии познавательной
активности дошкольников………………………………………………….…...... 284
Мирошниченко Л. В., Аваев И. К., Мунхбаяр Т. (г. Кемерово, Кемеровский
государственный институт культуры) Особенности прокрастинации
у студентов разных национальностей (на примере сравнения прокрастинации
у российских и монгольских студентов)………………………………..….. 289
Ахметгалеева З. М., Бут-Гусаим Е. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Особенности личности режиссёра кино
(на примере А. А. Тарковского)…………………………..…………………….... 297
Григоренко Н. Н., Крель Е. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Семья как фактор выбора будущей профессии в юношеском
возрасте…………………………………………………………………... 301
375
Стр.375
Раздел 10. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Привалова Г. Ф., Ягодина К. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Творческий подход к планированию и организации
воспитательной работы социального педагога………………………..………... 308
Лазарева Л. И., Грищенко М. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Социально-педагогическая диагностика сформированности
регулятивных универсальных учебных действий младших
школьников……………………………………………………………………….. 313
Гусев С. И., Гришачева А. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Теоретические и практические аспекты питания студентов
при занятиях хореографией…………………………………………….... 319
Раздел 11. ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ НАУК
Жукова О. И., Ашурова Л. Р. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
университет) Софистика и ее роль в литературе (на примере творчества
В. Маяковского)…………………………………………………………….……. 323
Полковникова С. И., Доронькина М. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Тема любви в русской философии………..… 327
Волкова Т. А., Синельникова Л. Г. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Социокультурные особенности восприятия
успешных женщин (по материалам современной России)…………………...... 331
Бирюков С. В., Шикер Т. П. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
университет) Культурная ассимиляция как аспект государственной политики
КНР в отношении национальных территорий (на примере Тибета и Синыцзян-Уйгурского
автономного района)…………………………………….… 337
Фуряева Т. В., Штумпф С. П. (г. Красноярск, Красноярский государственный
педагогический университет им. В. П. Астафьева) Национальные особенности
командного взаимодействия в России................................................... 342
Фаттахова Л. Р., Митряшкина Е. В. (г. Омск, Омский государственный
университет им. Ф. М. Достоевского) Происхождение и развитие чина всенощного
бдения на Руси………………………..…………………………..…….. 348
Тихомирова Е. Е., Кукшина О. Н. (г. Новосибирск, Новосибирский государственный
педагогический университет) Национальное самосознание в зеркале
русского языка и культуры…......................................................................... 354
Двуреченская А. С., Романенко Е. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Погодные условия как фактор формирования
образа города…………………………………………………….………………... 359
Думанский Д. В., Мирчун Г. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры) Аспекты информационной безопасности клиповой
информационной среды……………………………………………….………...... 364
376
Стр.376