ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Возможности использования Googleтехнологий в организации диагностики качества учебного процесса Самарский государственный институт культуры С.А. Алашеева, Организация учебновоспитательного процесса сегодня невозможна без ис пользования современных технологий обучения. <...> Одной из актуальных за дач обучения остается развитие у обучающихся информационных компе тентностей, которые раскрываются через формирование умений и качеств человека XXI века: личная и социальная ответственность, коммуникатив ные умения, способности к саморазвитию и самообразованию, развитие мы шления, способность работать с информацией (находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать). <...> Информационные технологии успешно интегрируются с учебным про цессом, начиная с дошкольного образования и заканчивая послевузовской системой повышения квалификации, придавая ему новые оттенки и рож дая новые образовательные технологии. <...> Анализируя опыт зарубежных стран, надо отметить, что многие учебные заведения активно применяют облачные технологии на разных этапах обра зовательного процесса. <...> Сам термин используется в России примерно с се редины 2000х гг. <...> Наибольший интерес среди преподавателей вызывают бесплатные хостинги сетевых служб, а также инновационные 1Тприложе ния: сервисы Web 2.0. <...> Корпорация Google предлагает широкий спектр сетевых сервисов, кото рые позволяют повысить эффективность обучения: Google Calendar — он лайновый календарь, Google Docs — онлайновый офис, Google Drive — об лачное хранилище, Gmail — бесплатная электронная почта, Google Maps — набор карт, Google Sites — бесплатный хостинг, использующий викитехно логию, Google Translate — переводчик, YouTube — видеохостинг. <...> Перечисленные приложения предоставляют всем участникам образова тельного процесса площадку для эффективного общения и совместной ра боты. <...> Google дает возможность привлечения обучающихся для участия <...>