ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Система диагностики и мониторинга метапредметных результатов в МБОУ «Лицей № 3»: опыт реализации ФГОС общеобразовательное учреждение «Лицей № 3», Красноярск муниципальное бюджетное В статье представлена сложившаяся в лицее система диагностики и мони торинга метапредметных результатов, определенных в стандартах второ го поколения. <...> Показанный инструментарий позволяет осуществлять кон троль за уровнем сформированности универсальных учебных действий учащихся основной школы, в том числе за развитием проектноисследо вательских умений, а также смыслового чтения и умений работать с ин формацией. <...> С 1 сентября 2015 года образовательные учреждения приступили к реали зации стандарта второго поколения (ФГОС ООО). <...> Одним из новых эле ментов стандарта является деление планируемых результатов на три вида: предметные, метапредметные, личностные. <...> Опыт измерения предметных результатов имеется в каждой образова тельной организации. <...> Эта сложная система складывается из стартового уровня, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации. <...> Новым отличительным элементом стандарта является выделение лич ностных и метапредметных результатов. <...> Если личностные результаты являются не персонифицированными и не выносятся на итоговую аттестацию, то к оценке метапредметных результа тов предъявляются вполне конкретные требования. <...> Соответственно одним из сложных вопросов введения и реализации ФГОС ООО является именно система оценки и контроля метапредметных результатов. <...> В лицее система оценки метапредметных результатов строится на осно ве использования следующих инструментов: стандартизированных ком плексных (письменных) диагностических работ, защиты проектов, диагно стических карт, портфолио личных достижений учащихся. <...> Комплексные стандартизированные работы Для проведения комплексных работ по оценке сформированности мета предметных результатов <...>