Методология Применение компьютерной программы RUMM для создания качественных и объективированных методов педагогической диагностики и педагогических измерений Галина Смирнова, smirnova_g_i@mail.ru Показаны метрические возможности компьютерной программы RUMM2020 и RUMM2030 для разработки методов педагогической диагностики и педагогиче ских измерений. <...> Для этого исследования были использованы две матрицы ре зультатов тестирования. <...> Первая матрица имеет размер 13Ч10 и является изве стным примером учебной матрицы В. <...> Она взята из реальной практики проверки тестовых свойств заданий в тестовой форме, предложенных привлечёнными пе дагогамиметодистами по русскому языку. <...> Эта матрица имеет размер 52Ч50, где 52 — это число испытуемых, а 50 — число заданий. <...> Матрица использована для эмпирической проверки гипотезы о пригодности представленных заданий при пробном тестировании абитуриентов по русскому языку, в Централизован ном тестировании 1998 г. В процессе эмпирической апробации около трети предполагаемых заданий оказались непригодными для включения в тест Цент рализованного тестирования, а потому были удалены из предварительного на бора заданий проектируемого теста. <...> http://viperson.ru/articles/kom pozitsiyatestovyhzadaniy ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1’2017 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В данной статье вторая матрица использовалась для иллюстрации алгоритма разработки педагогического теста на основе модели Г. Раша, посредством про граммы RUMM2020 (Rasch Unidimentional Measurement Models). <...> Анализ качества заданий и теста Математикостатистическое обосно вание меры пригодности каждого от дельного задания и теста в целом про ходило по следующим критериям: Экстремальность заданий в тестовой форме Экстремальными называются зада ния, на которые все испытуемые данной выборки отвечали одинако во — либо правильно, либо непра вильно. <...> Уровень трудности таких зада ний выходит за пределы возможно сти проведения педагогических <...>