Развитие познавательной активности детей на прогулках путём наблюдений Саенко М.А. и Медведева Т.А., воспитатели ГБОУ детский сад №2651, г.Москва С раннего детства необходимо воспитывать в детях любовь к природе. <...> С шелестом листьев, с пением птиц, со звоном ручейка открывает ребёнок свой особый образ природы, свой мир. <...> Передо мной встала задача помочь малышам познать окружающую их природу, почувствовать её красоту – в тот период, когда интерес особенно велик. <...> Дети должны знать, что от всех нас вместе зависит, будут ли завтра рыба в реках, звери в лесу, птицы в лесах, садах и парках, а на лугах цветы. <...> Человеку трудно прожить без красоты, неслучайно мы хотим, чтобы на площадке детского сада было красиво, чтобы каждый мог любоваться цветами, деревьями. <...> Звери, лес, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. <...> Наблюдения – это важнейший ПРЕДШКОЛА источник знаний о природе. <...> Наблюдения развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы. <...> А яркость и образность стараюсь подчинить содержанию беседы. <...> Важно, чтобы дети не только умели слушать, но и слышать речь воспитателя. <...> Вопросы должны будить мысль ребёнка, заставлять его самого приходить к определенным выводам, поэтому их ставлю точно и четко, без лишних слов. <...> Ответы детей не должны сводиться к словам «да» или «нет». <...> Не требую от детей немедленного 13 ответа на вопрос, надо дать детям подумать. <...> Вопросы следует ставить в определённой последовательности, один вопрос должен быть продолжением предыдущего, как бы вытекающим из него. <...> Конечно, при составлении вопросов обязательно учитываю общее развитие детей и конкретные знания. <...> Ранней осеню в тёплый солнечный день обращала внимание детей на золотисто-жёлтую листву кустарников, багрянец клёна, а с приходом холодных дней подчёркиваю, что деревья стоят потускневшие, усталые, и выглядят они голыми и беззащитными. <...> » Ребята делают самые разнообразные <...>