Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия Гуманитарные и социальные науки  / № 2 2017

«Теология тюрьмы» в проповеднической деятельности американских тюремных капелланов в начале XIX века (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильева Светлана Анатольевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц8
ID596755
АннотацияВ статье рассматривается влияние теологических взглядов представителей американских протестантских конфессий на формирование «тюремной религии» – комплекса религиозных воззрений и практик, базирующихся на соответствующих принципах принятия заточения как испытания, характерных для лиц, находящихся в заключении. Особенностью американских тюремных реформ являлась прямая зависимость теоретико-методологических основ прогрессивных систем исправления наказанием от религиозных принципов той группы протестантов, которая инициировала и финансировала в своем штате первые пенитенциарии (исправительные тюремные учреждения). Исторически первую «теологию тюрьмы» – концепцию религиозного обоснования тюремного заточения – предложили адепты «Религиозного общества друзей» (квакеры). Религиозные принципы квакеров, в первую очередь «истина внутреннего света», воплотились в модели одиночного тюремного заключения, главным атрибутом которого стала Библия. По убеждению квакеров, углубленное чтение Священного Писания должно привести к глубокой рефлексии и направить заблудшую душу на путь истинный. Заточение рассматривалось как результат воли Господа, который, поместив преступника в изоляцию, пожелал заставить его искать «внутренний свет», или «частицу Бога», в себе. Исход такой теологии – надежда на то, что Бог позволит «вырваться» из тюрьмы измененной личностью. Альтернативную квакерскому подходу «теологию тюрьмы» предложили последователи различных направлений американского кальвинизма. В их богословии тюрьма представлена как репрезентация земного чистилища, призванного провести преступника к очищению через «горнило страданий». Такая «теология тюрьмы» призывала воспринимать заключение не как страдание и унижение, а как страдание и очищение. В рамках данной богословской концепции получила дальнейшее развитие кальвинистская доктрина о правомерности участия государственной власти в «реализации» божественной справедливости.
Васильева, С.А. «Теология тюрьмы» в проповеднической деятельности американских тюремных капелланов в начале XIX века / С.А. Васильева // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия Гуманитарные и социальные науки .— 2017 .— № 2 .— С. 5-12 .— DOI: 10.17238/issn2227-6564.2017.2.5 .— URL: https://rucont.ru/efd/596755 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Автор 158 научных публикаций, в т. ч. двух монографий и двух учебных пособий* «ТЕОЛОГИЯ ТЮРЬМЫ» В ПРОПОВЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМЕРИКАНСКИХ ТЮРЕМНЫХ КАПЕЛЛАНОВ В НАЧАЛЕ XIX века В статье рассматривается влияние теологических взглядов представителей американских протестантских конфессий на формирование «тюремной религии» – комплекса религиозных воззрений и практик, базирующихся на соответствующих принципах принятия заточения как испытания, характерных для лиц, находящихся в заключении. <...> Особенностью американских тюремных реформ являлась прямая зависимость теоретико-методологических основ прогрессивных систем исправления наказанием от религиозных принципов той группы протестантов, которая инициировала и финансировала в своем штате первые пенитенциарии (исправительные тюремные учреждения). <...> Исторически первую «теологию тюрьмы» – концепцию религиозного обоснования тюремного заточения – предложили адепты «Религиозного общества друзей» (квакеры). <...> Религиозные принципы квакеров, в первую очередь «истина внутреннего света», воплотились в модели одиночного тюремного заключения, главным атрибутом которого стала Библия. <...> По убеждению квакеров, углубленное чтение Священного Писания должно привести к глубокой рефлексии и направить заблудшую душу на путь истинный. <...> Заточение рассматривалось как результат воли Господа, который, поместив преступника в изоляцию, пожелал заставить его искать «внутренний свет», или «частицу Бога», в себе. <...> Исход такой теологии – надежда на то, что Бог позволит «вырваться» из тюрьмы измененной личностью. <...> Альтернативную квакерскому подходу «теологию тюрьмы» предложили последователи различных направлений американского кальвинизма. <...> В рамках данной богословской концепции получила дальнейшее развитие кальвинистская доктрина о правомерности участия государственной власти в «реализации» божественной справедливости. <...> Ключевые слова: американские протестантские <...>