Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления  / №4 2016

МОДЕЛИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ: ЛИДЕРСТВО РИТЕЙЛЕРА ПРИ УСЛОВИИ «СВОБОДЫ ВХОДА» (255,00 руб.)

0   0
Первый авторБарабаш
АвторыБыкадоров И.А., Пудова М.В.
Страниц12
ID564430
АннотацияИсследуется модель монополистической конкуренции Диксита-Стиглица, дополненной присутствием ритейлера (посредника). Ритейлер-монополист имеет дело с континуумом производителей и некоторым «репрезентативным» потребителем. Поведение каждого производителя описывается линейными издержками, он производит один вид товара («товарного разнообразия») и определяет цену этого товара. Предпочтения репрезентативного потребителя описываются квадратичной функцией полезности, что соответствует линейному спросу. Ритейлер, являясь лидером рынка, выбирает число («массу») фирм-производителей и торговую надбавку. Изучаются различные варианты поведения ритейлера при условии нольприбыльности производителей (условии «свободы входа и выхода»: производители вольны входить на рынок, если их прибыль положительна, и могут покидать рынок, как только их прибыль становится отрицательной). Выясняется, какое поведение ритейлера наиболее благоприятно для каждого из участников рынка: самого ритейлера, репрезентативного потребителя, а также общества в целом
УДК519.832 .2
Барабаш, С.Б. МОДЕЛИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ: ЛИДЕРСТВО РИТЕЙЛЕРА ПРИ УСЛОВИИ «СВОБОДЫ ВХОДА» / С.Б. Барабаш, И.А. Быкадоров, М.В. Пудова // Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления .— 2016 .— №4 .— С. 314-325 .— URL: https://rucont.ru/efd/564430 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 МОДЕЛИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ: ЛИДЕРСТВО РИТЕЙЛЕРА ПРИ УСЛОВИИ «СВОБОДЫ ВХОДА»1 С.Б. Барабаш Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» E-mail: sergei_barabash@mail.ru И.А. Быкадоров Институт математики им. <...> С.Л. Соболева СО РАН Новосибирский национальный исследовательский государственный университет Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» E-mail: bykadorov.igor@mail.ru М.В. Пудова Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» E-mail: m.v.pudova@nsuem.ru Исследуется модель монополистической конкуренции Диксита-Стиглица, дополненной присутствием ритейлера (посредника). <...> Поведение каждого производителя описывается линейными издержками, он производит один вид товара («товарного разнообразия») и определяет цену этого товара. <...> Предпочтения репрезентативного потребителя описываются квадратичной функцией полезности, что соответствует линейному спросу. <...> Ритейлер, являясь лидером рынка, выбирает число («массу») фирм-производителей и торговую надбавку. <...> Изучаются различные варианты поведения ритейлера при условии нольприбыльности производителей (условии «свободы входа и выхода»: производители вольны входить на рынок, если их прибыль положительна, и могут покидать рынок, как только их прибыль становится отрицательной). <...> Выясняется, какое поведение ритейлера наиболее благоприятно для каждого из участников рынка: самого ритейлера, репрезентативного потребителя, а также общества в целом. <...> Ключевые слова: теория отраслевых рынков, модель Диксита-Стиглица, монополистическая конкуренция, вертикальное взаимодействие, лидерство ритейлера, условие «свобода входа», благосостояние. <...> THE MONOPOLISTIC COMPETITION MODELS: RETAILER’S LEADERSHIP UNDER FREE ENTRANCE S.B. <...> Bykadorov Sobolev Institute of Mathematics SB RAS Novosibirsk National Research State University Novosibirsk State University of Economics and Management E-mail: bykadorov.igor@mail.ru M.V. <...> Pudova Novosibirsk State University of Economics and Management E-mail: m.v.pudova@nsuem.ru We study a model of monopolistic competition of Dixit-Stiglitz type with retailer (intermediary). <...> The <...>