№ 4–5 Специальный выпуск Теория, методика и практика учебного проектирования в школе 2016 Янушевский В.Н., к.п.н., главный специалист Центра образования и системных инноваций Ульяновской области, e-mail: yanvov@yandex.ru МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Будут ли выпускники основной школы защищать итоговый индивидуальный проект? <...> В статье предложены пути преодоления возникшего затруднения, представлены возможные типы проектов в основной школе на основе тематического и системносинергетического подходов к учебному проектированию школьников. <...> Ключевые слова: тематический подход к организации учебного проектирования, системный подход к организации учебного проектирования, системно-синергетический подход к организации учебного проектирования, коллективный проект, индивидуальный проект. <...> Не случайно переход на ФГОС совпал с введением в действие закона «Об образовании в Российской Федерации» в редакции 2012 года. <...> Новая версия Закона об образовании и официальные документы по ФГОС и по духу, и по букве направлены на преодоление тех тенденций в развитии школьного образования, которые стихийно сложились в начале 90-х годов прошлого века. <...> Тогда, после распада СССР, возникло новое независимое государство — Российская Федерация, были сформированы федеральные исполнительные органы, в частности, Министерство образования РФ. <...> Для российской школы 90-х годов были характерны, по меньшей мере, две особенности: курс на индивидуализацию обучения и создание элитных образовательных учреждений. <...> Коменским классно-урочная система в это время подверглась жесточайшей критике в общественно-политических и педагогических СМИ, однако найти ей альтернативу так и не удалось. <...> В 1994 году Министерство образования РФ 43 № 4–5 2016 Методологические подходы к организации учебного проектирования школьников в условиях реализации ФГОС Янушевский В.Н. утвердило номенклатуру <...>