Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637474)
Контекстум
Электро-2024
Воспитание в школе  / №4 2016

СИТУАЦИЯ «БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМурашов Александр Александрович
Страниц7
ID527177
АннотацияШкольная жизнь ежедневно ставит перед учителем проблему «быстрого реагирования» важно, чтобы общение с классом было продуктивным, без коммуникативных барьеров.
Мурашов, А.А. СИТУАЦИЯ «БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ» / А.А. Мурашов // Воспитание в школе .— 2016 .— №4 .— С. 82-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/527177 (дата обращения: 05.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МастерКЛАСС В гостях у профи СИТУАЦИЯ «быстрого реагирования» Александр Александрович Мурашов, профессор Гродненского государственного педагогического университета им. <...> Янки Купала, доктор педагогических наук, Беларусь Ш блему «быстрого реагирования»: важно, чтобы общение с классом было продуктивным, без коммуникативных барьеров. кольная жизнь ежедневно ставит перед учителем проЦели и формы Ситуации, в которых «быстрое реагирование» оказывается неизбежным, реплики учащихся, в том числе вопросительные, в основе своей имеют агонистические (состязательные) или антагонистические (неприязненные) взаимоотношения. <...> И если во втором случае цель ученика одна — подчеркнуть своё отношение к личности преподавателя, то соревновательный псевдодиалог преследует несколько целей. <...> Во-первых, это своеобразный бунт против какого-либо неприемлемого толкования; во-вторых, это реактивное самоисследование (подлинная причина всевозможных «испытаний» педагогов, преимущественно новых); 81 в-третьих, попытка выйти на неформальную коммуникативную модель путём срывания «педагогической маски» (В.А. Кан-Калик) учителя. <...> Важно, что это попытка подлинного диалога, стремление устранить неравноправие сторон: один спрашивает, другой отвечает, один имеет право аттестации, другой нет. <...> И ребёнок, чья гармоничность ещё не была нарушена или подавлена коммуникативными условностями школьного этикета, стремится восстановить по возможности равноправный диалог. <...> Это происходит в форме игры вербальной, риторической — она для школьника олицетворяет и диалогическое партнёрство, и самоутверждение, и искусство устной речи. <...> В реплике и подчас ничего не выражающем вопросе школьник воплощает социальный (общение), построительный (самоорганизация), исследовательский (самооценка) и выразительный импульсы (Дж. <...> Ситуация «быстрого реагирования» Чтобы верно построить речевую реакцию, учитель моментально включает «систему коммуникативных <...>