МАЖОР ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Cергей Фёдорович Клепко, доктор философских наук, заместитель директора Полтавского областного института последипломного педагогического образования, г. Полтава, Украина С лово «мажор» (англ. мajor, франц. majeur, итал. мaggiore) фигурирует в европейских языках в двух основных значениях: (1) важный, основной, главный, жизненный, критический, большой, серьёзный, радикальный, выдающийся, известный, трудный и (2) бодрый, весёлый, радостный1 покоя в своих силах, в силах своего коллектива и в своём будущем». <...> «Заряд замечательного макаренковского мажора»3 И ещё: «Мажор в коллективе должен иметь очень спокойный и стойкий вид. <...> Это, прежде всего проявление внутреннего, уверенного В последнем значении использовал этот термин А.С. Макаренко, обозначив в пьесе «Мажор» (1933) «главную черту стиля детского коллектива». <...> Постоянная бодрость, никаких хмурых лиц, никаких кислых выражений, постоянная готовность к действию, радужное расположение духа, именно мажорное, весёлое, бодрое расположение духа. <...> Поэтому термин «мажор» в этом значении применяется для обозначения описания какой-либо специализации в образовании. <...> Например, Американская философская ассоциация (American Philosophical Association — АРА) в своём заявлении «Philosophy Major» описывает центральные идеи философии как профилирующей дисциплины4 . <...> Найти русское соответствие Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ поэтому предлагается попытка слить воедино значение слова мажор / major в понятии «мажор философии образования». <...> Однако, как будет показано ниже, оно есть не только следствием полисемии слова, а имеет глубокое и более сложное содержание, чем это может представляться на первый взгляд. <...> Действительно, идея мажорной организации педагогической деятельности есть далеко не определяющей в философии образования. <...> , ссылаясь на Гвардини, мыслит педагогику в русле буберовской философии диалога как последовательный ряд «встреч» человека с действительностью такого порядка <...>