Такое разное ВОСПИТАНИЕ Точка зрения ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРВЫХ результатов процесса реструктуризации школ: позитивные и негативные стороны Елена Михайловна Авраамова, заведующая отделом Института социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы, профессор, доктор экономических наук Дмитрий Иванович Логинов, старший научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, кандидат экономических наук В 2012 году начался процесс оптимизации численности образовательных организаций, предпосылкой которого стал переход на нормативно-подушевое финансирование (НПФ) учреждений школьного образования. <...> Этот переход был осуществлён, во-первых, с целью повышения качества образования («деньги следуют за учеником»), а во-вторых, для обеспечения принципа, в соответствии с которым государственные услуги должны быть одинаковыми для всех граждан, а следовательно, и финансово обеспечиваться они должны одинаково. <...> И нформационной базой исследования первых результатов процесса реструктуризации школ послужили данные серии социологических опросов, первый из которых проводился на старте процесса реструктуризации в виде углублённых интервью с директорами школ (30 респондентов), и его целью было выяснить 79 ожидания и опасения по поводу объединения школ, предполагаемые плюсы и минусы этого процесса. <...> Второй опрос был проведён спустя полгода после первого: в этом опросе были также методом углублённого интервью опрошены директора и представители Воспитание в школе 3’2016 Е.М. Авраамова, Д.И. Логинов. <...> Исследования первых результатов процесса реструктуризации школ: позитивные и негативные стороны учительских коллективов десяти школ, занимающих верхние места в рейтинге, составленном Департаментом образования г. Москвы. <...> Третий опрос был провёден в форме анкетирования, и в качестве его респондентов выступили директора или члены администраций <...>