Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637474)
Контекстум
Электро-2024
Воспитание в школе  / №3 2016

ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНОПРАВНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СВЕРСТНИКАМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И НОРМАТИВНО РАЗВИВАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШевелёва Дария Евгеньевна
Страниц8
ID524739
АннотацияИнтеграция в области образования нормативно развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается в России и за рубежом как педагогическая и социальная проблема, включённая в гуманитарное направление педагогических и социальных преобразований и противодействующих изоляции и дискриминации детей с особыми образовательными потребностями
Шевелёва, Д.Е. ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНОПРАВНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СВЕРСТНИКАМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И НОРМАТИВНО РАЗВИВАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ / Д.Е. Шевелёва // Воспитание в школе .— 2016 .— №3 .— С. 58-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/524739 (дата обращения: 05.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ Педсовет ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ равноправных отношений между сверстниками с особыми образовательными потребностями и нормативно развивающимися детьми Дария Евгеньевна Шевелёва, соискатель Института теории и истории педагогики РАО (Москва) Интеграция в области образования нормативно развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается в России и за рубежом как педагогическая и социальная проблема, включённая в гуманитарное направление педагогических и социальных преобразований и противодействующих изоляции и дискриминации детей с особыми образовательными потребностями. <...> Проблема интеграции детей с особыми образовательными потребностями в учебный процесс общеобразовательной школы Необходимость социальной интеграции детей с особыми образовательными потребностями впервые обоснована за рубежом во второй половине XX в. <...> Среди зарубежных сторонников совместного обучения существует мнение, что все люди, вне зависимости от психофизического статуса, должны быть включены в широкий спектр отношений с другими людьми. <...> Технологии обеспечения равноправных отношений между сверстниками с особыми образовательными потребностями и нормативно развивающимися детьми шийся в зарубежной специальной педагогике в 70-х годах прошлого столетия, рассматривает бытие человека с особыми образовательными потребностями с точки зрения его включения в социум: от характера взаимоотношений (отторжение, принятие, устойчивые контакты) зависит возможность самопрезентации человека в мире. <...> Обращение к проблеме социальной интеграции показало, что на сегодняшний день в нашей стране имеет место дефицит исследований, рассматривающих механизмы создания в массовых школах благоприятных условий для социальной интеграции детей с особыми образовательными потребностями; разработано недостаточное количество программ, цель которых — развитие уважительного <...>