НА ЧИНАЮЩИЙ ПЕДАГОГ и проблемы вхождения в профессию Елена Юрьевна Федоренко, заведующая кафедрой психологии развития и консультирования Института педагогики, психологии и социологии Сибирского Федерального Университета, доцент, кандидат психологических наук Валерия Вячеславовна Матушкина, ассистент кафедры психологии развития и консультирования Института педагогики, психологии и социологии Сибирского Федерального Университета, магистр психологии Начинающий педагог и проблемы вхождения в профессию Для большинства учителей остаются «закрытыми» различные стороны и контексты профессиональной педагогической деятельности. <...> Так, например, согласно одному из исследований, посвящённому теме профессионального самоопределения молодых специалистов, главная цель работы учителя видится в передаче знаний детям, профессиональное развитие заключается в продвижении по карьерной лестнице. <...> Такое представление о профессии весьма ограничено и затрагивает лишь поверхностные, формальные характеристики. <...> Приход в школу молодых людей в качестве учителя требует самоопределения, занятия позиции относительно себя как профессионала, 44 профессионального сообщества, учеников. <...> С.Л. Рубинштейном, К.А. АбульхановойСлавской проблема самоопределения рассматривалась в свете выдвинутого принципа — внешние причины действуют, преломляясь через внутренние условия, где центральное место принадлежит собственной активности, осознанному стремлению занять профессиональную позицию. <...> Самоопределение — это осознание личностью своей позиции, которая формируется внутри координат системы отношений. <...> При этом от того, как складывается система отношений (к коллективному субъекту, к своему месту в коллективе и другим его членам), зависят самоопределение и общественная активность личности. <...> Под профессиональным самоопределением мы понимаем определение себя относительно выработанных в обществе и осознанно <...>