Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Смысл и предназначение России (290,00 руб.)

0   0
Первый авторАфанасьев Александр Петрович
ИздательствоМ.: Издательский Дом "Звонница - МГ"
Страниц333
ID505914
АннотацияВ книге, написанной в стиле эссе, автор размышляет о судьбе России в XXI веке. Исходя из того, что так называемая русскость, сформированная и заложенная в русском народе ещё со времён Киевской Руси, представляет цельное, органичное и уникальное явление, в книге анализируется комплекс характерных черт русского народа, делающих его отличным от других народов мира. Основываясь на сущностном тождестве понятий русскости и российскости, исследуются реалии многонационального Российского государства, носящего на себе отпечаток русскости и сохраняющего самобытные черты своего исторического развития. Акцентируя внимание на выявившихся к началу XXI века основных тенденциях мирового развития, определяются специфическая роль и предназначение России в мировых общественно-политических процессах в текущем столетии и на более длительную перспективу.
ISBN978-5-88093-229-0
УДК94(470.344); 327(470+571)
ББК63.3(2); 66.2(2РОС)
Афанасьев, А. П. Смысл и предназначение России / А. П. Афанасьев .— Москва : Издательский Дом "Звонница - МГ", 2013 .— 333 с. — ISBN 978-5-88093-229-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/505914 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исходя из того, что так называемая русскость, сформированная и заложенная в русском народе ещё со времён Киевской Руси, представляет цельное, органичное и уникальное явление, в книге анализируется комплекс характерных черт русского народа, делающих его отличным от других народов мира. <...> Сами радикал-либералы толкуют эти события по-своему, добиваясь, по сути, возврата к «лихим» девяностым, символизирующим высшую степень морального унижения русских и экономического падения России. <...> ». Витязем в его представлении было российское Отечество, раздробленное на удельные княжества. <...> Объясняя художественному и музыкальному критику Владимиру Стасову замысел и сюжет своей картины, Виктор Васнецов писал: «На камне написано: «Как прямо ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному». <...> Как истинно русский человек Виктор Васнецов полагал, что нам никак нельзя сходить со своего прямого пути. <...> Между тем эту русскость России уже невозможно скрывать и прятать под личину формального равенства. <...> Понимая это и стремясь всеми способами не допустить быстрого восстановления национального достоинства русских, наши радикал-либералы пошли по пути уничижительной критики всего специфически русского – русской души, русского ума, русского характера и русского народа в целом, приписывая ему исключительно негативные черты – лень, пьянство, грубость, невежество, непреодолимую отсталость, дикость, варварство - и всячески затушёвывая несомненные позитивные качества русского характера. <...> Что ж, воздадим должное способности наших радикал-либералов разрушать до основания всё им чуждое и ненавистное. <...> Всё – была мировая русская душа, да вся вышла, а реально остался только грубый (бездуховный) русский человек – с дурным характером и никуда не годной работой. <...> При этом ни слова не говорится о том, в какие унизительные условия был поставлен русский человек в последние двадцать лет и какому грубому и разрушительному <...>
Смысл_и_предназначение_России.pdf
4 ПРЕДИСЛОВИЕ 28 июля 2011 года на интернетовском форуме одним из его участников были процитированы слова видного идеолога российского радикал-либерализма Игоря Юргенса, якобы, заявившего следующее: «России мешают русские – основная масса наших соотечественников живёт в прошлом веке и развиваться не хочет… Русские ещё очень архаичны. В российском менталитете общность выше, чем личность». Учитывая, что эти мысли Юргенса излагал явный противник радикал-либерализма, допускаю, что в цитировании возможны какие-то неточности. Возможно, во фразе смещены какие-то акценты. Может быть, подобных слов Юргенс вообще не говорил, хотя я в этом, откровенно говоря, сомневаюсь. Но эти нюансы сути дела не меняют. Либеральная идеология в этой фразе изложена, на мой взгляд, предельно точно и вполне логично. Парадоксальным и абсурдным в этой радикал-либеральной позиции представляется то, что, несмотря на подавляющее большинство русского населения в стране (более восьмидесяти процентов!), русских предлагается каким-то образом выключить из жизни их собственного Отечества. Причём, навязав им при этом волю даже не остальных двадцати процентов соотечественников, а какой-то части из них – какого-то одного весьма преуспевающего «золотого» процента, представители которого жёстко и цинично стремятся упрочить своё привилегированное положение путём ориентирования страны на внедрение очень расплывчатых, безжизненных и неприемлемых для России западноевропейских либеральных ценностей. Вопрос, по сути, сегодня поставлен ребром. Радикально мыслящая либеральная элита настаивает на том, чтобы русские с их традиционалистским мышлением и консервативным образом жизни были бы устранены от определения судеб собственной страны. Той самой страны, которую их предки в течение тысячи лет по крупицам создавали, оберегали от иноземных нашествий, терпели лишения и невзгоды ради благополучия потомков. Этих-то потомков – всех ныне живущих русских людей – и предлагается зачислить в главную помеху России. Получается, что русские будто бы не нужны России, что они в ней – лишние люди, балласт, обуза, от которых во имя благостного либерализма необходимо как можно быстрее избавиться. Но куда в таком случае их девать? В резервации, подобно американским индейцам, или на плантации, подобно американским неграм? Но тогда что собой будет представлять либерализованная подобным образом Россия? По-видимому, не иначе как колонию Соединённых Штатов Америки с земным раем для богатых иноземцев и земным адом для бедных русских? Но нужна ли русским такая Россия и согласны ли они и дальше потакать подобным циничным разглагольствованиям людей, весьма преуспевающих в стране, народ которой они не просто не любят, но откровенно презирают? Декабрь 2010 и 2011 годов и более поздние события всё явственнее показывают, что такая Россия нам не нужна и что честные и порядочные люди хотят положить предел цинизму и бесчинству радикал-либеральной элиты. Сами радикал-либералы толкуют эти события по-своему, добиваясь, по сути, возврата к «лихим» девяностым, символизирующим высшую степень морального унижения русских и экономического падения России. При этом они становятся всё более воинственными и агрессивными с явным расчётом деморализовать волю русского народа и парализовать нормальное течение российской государственной жизни. Следовательно, необходима борьба, необходима мобилизация усилий всех здравомыслящих и честных людей, необходимо самоопределение каждого русского человека и каждого россиянина – на чьей стороне он стоит и какого будущего он желает себе, своим детям и своим потомкам. Равнодушие и малодушие россиян, их социальная пассивность становятся в этих условиях не просто предосудительными – они всё более нестерпимы для страны и преступны в отношении нашей совести и нашего достоинства. Этой книгой я однозначно становлюсь на русскую сторону. И да поможет мне Бог!
Стр.4
332 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие. ……………………………………………………………………… 4 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. РУССКАЯ РОССИЯ Глава I. Русский витязь в XXI веке – миф или реальность? ……………. …….. 5 Глава II. Русская душа – живая или мёртвая? ………………………………….… 9 Глава III. Русский дух – податливость или твёрдость? …………………………… 18 Глава IV. Русский характер – нрав или норов? ……………………………….. …. 28 Глава V. Русский народ – икона или «быдло»? …………………………………… 39 Глава VI. Русский язык – архаика или современность? ………………………….. 49 Глава VII. Русский ум – здравомыслие или дурость? …………………………….. 60 Глава VIII. Русская интеллигенция – совесть нации или вырожденчество? ……. 71 Глава IX. Русское православие – религия или вера? ……………………………. .. 81 Глава X. Русский мир – исход или изгнание? ……………………………………... 93 Глава XI. Русская Атлантида – участь или миссия? …………………………….. 104 ЧАСТЬ ВТОРАЯ. РОССИЙСКАЯ РУСЬ Глава XII. Сущность российскости – русич, русский или росс? ……………….. 113 Глава XIII. Российское государство – из варяг в греки? ……………………….. 123 Глава XIV. Российская элита – голова или шея? ……………………………….. 136 Глава XV. Российское общество – лоно или утроба? …………………………. . 147 Глава XVI. Российский демос – избиратель или гражданин? ………………… . 158 Глава XVII. Российская столица – центр или пуп русской земли? ………….. .. 168 Глава XVIII. Российская провинция – опора или обуза? ………………………. . 180 Глава XIX. Российская глубинка – родник или свалка? …………………………. 191 Глава XX. Российская земля – своя или чужая? ……………………………….… 201 Глава XXI. Российское Отечество – долг или слава ……………………………. 210 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РОССИИ Глава XXII. Вызовы XXI века – испытание или искушение? …………………... 220 Глава XXIII. Современная Россия – конец или начало? ………………………… 232 Глава XXIV. Потенциал России – мнимый или настоящий? …………………….. 244 Глава XXV. Европа и Россия – родство или противоборство? ………………….. 256 Глава XXVI. Россия и Азия – притяжение или отталкивание? ………………….. 269 Глава XXVII. Российское евразийство – судьба или благословение? ………….. 282 Глава XXVIII. Русская национальная идея – право или ответственность? ……... 293 Глава XXIX. Идеалы российской демократии – наивность или мудрость? ……. 305 Глава XXX. Предназначение России – небо коптить или Богу служить? ……… 317
Стр.332
333 Краткие сведения об авторе Афанасьев Александр Петрович родился в 1937 году в Оренбургской области. Советник первого класса МИД России в отставке. Кандидат исторических наук. Окончил исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и аспирантуру этого университета, а также Дипломатическую академию МИД СССР. Двадцать лет проработал в системе МИД СССР и России – преимущественно на монгольском и казахстанском направлениях. Являлся учёным секретарём и доцентом Московского государственного института международных отношений, заместителем исполнительного секретаря Международного совета российских соотечественников, начальником информационно-аналитического отдела Московского Дома соотечественника. В качестве одного из редакторов и авторов статей энциклопедического словаря «Политология» (1993) принимал активное участие в подготовке и публикации этого издания. Автор книги «Мудрость, или нравственная философия здравого смысла» (2004), отмеченной организаторами Национальной премии 2005 года. В 2008 году вышло второе издание этой книги.
Стр.333