•V
ОТЪ СОСТАВНТЕЛЯ.
! Іредлагаю нросв щенному вниманію священноцерковносіужителей
сборникъ статей ре.ігигіознонравственнаго
сол ржанія, какъ иособіе ігьусіт шному
веденію собес дованій съ лростымъ народомъ.
Газсказы, поученіяибес дыподобраны
противъ выдающихся забіужденійнашег(>народа.
Кром того, мододые священносіужители
найдутъ въ этомъ сборник много образцовъ
и Формъ дія составл нія своихъ собственныхъ
статей, иоученій и бес дъ прим нительно къ
м стности, ЖИЗІШ и быту своихъ пасомыхъ.
Такова ц ль изданія этого сборника.
Стр.4
.
Чело в ческа я жизн ь
Жить не значитъ толъко дышать, пользоваться органами пнтанія,
рооти и множиться. Одного этого рода жизнь своііственна
только безсловеснымъ жішоткымъ, хотя и они идутъ къ своей
ц ли, для котороіі созданы, u исіюлняютъ свою слуаібу, только
ИНСТІІНКТІШНО п непроіізвольно. Жить почелов чески значптъ
знать п ікшнпть свое назначеніе, для котораго мы созданы, и
свободно стремиться выполнпть это назначеніе. Иначе сказать:
жнть значитъ разумно и нравственно-свободно д йствовать.
Въ нашеыъ т лесномъ органпзм совершается непрестанная
жизнь, безостаиовочное двігженіе, постоянныіі обві нъ веществъ.
Пища, которую мы іірішимаемъ, обращается въ кровь, которая,
скопляясь въ сердц , отсюда, какъ іізъ средоточія оргаипческой
жіізнн, направляется ко вс мъ частямъ т ла, и каждой изъ нихъ
уд ляетъ жпзнениые соки, взаныно иринимая отъ нихг
ь отжнвшія
частицы, и. потерявъ чрезъ то свою св жесть п плодотворность,
идетъ обратно къ сердцу u легкимъ, чтобы, чрезъ прикосновеніе
съ вн шшшъ воздухомъ, осв ашться и продолжать
свое постоянное кругообращеніе. Вотъ образецъ для нашей разумно-свободной
д ятельности! Подобньшъ образомъ, и средоточіемъ
челов ческоіі д ятельности должно быть наше оердце.
Истекая оттуда, она должна направляться всюду, гд только
требуются—христіанское участіе и помощь. Конечно, тъ серрца
же исходяіпъм помышлепія злая, убьйства, прелюбодіьлнія....
татьбы, лжесвид тельствп, хулы (Мат . 15, 19); но д ятельность,
лстекающая йзъ такого зараі&еннаго іісточника, уже
1
Стр.5