Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 69 1968

Крест над Суругадайским холмом (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРар Глеб
Страниц15
ID491553
АннотацияОчерк к столетию проповеди Православия в Японии
Рар, Г. Крест над Суругадайским холмом / Г. Рар // Грани .— 1968 .— № 69 .— С. 183-197 .— URL: https://rucont.ru/efd/491553 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исторические очерки Глеб Рар Крест над Суругадайским холмом К столетию проповеди Православия в Японии Редакция «Граней» приносит извинения своим читателям: очередной очерк из серии «К столетию проповеди Православия в Японии» печатается после большого перерыва (см. очерк «Первые православные японцы» в № 51 и очерк «Очаг православия в Хакодатэ» в № 53 нашего журнала). <...> Некоторые из них были привлечены по почину Петра Великого к созданию в России школы японского языка для русских. <...> Очерк об очаге православия в Хакодатэ был посвящен событиям, связанным с прекращением политики самоизоляции Японии и учреждением российского консульства в Хакодатэ. <...> После того как вынужден был вернуться в Россию престарелый протоиерей Василий Махов, в Хакодатэ в 1861 году был направлен иеромонах Николай Касаткин — впоследствии архиепископ, основоположник Православной Церкви Японии, которая теперь насчитывает около 35 тысяч членов. <...> Центр ее деятельности был уже не в далеком Хакодатэ на острове Хоккайдо, а в новой императорской столице — Токио. <...> Николая в Токио рассказывает очерк, помещаемый в этом номере «Граней». <...> Воскресенского собора в Токио, в личном архиве высокопреосвященного Иринея, митрополита Американского, и в библиотеке Университета Св. <...> 184 ГРАН И 1 Уезжая в 1869 году в Россию, иеромонах Николай разослал своих первых катехизаторов и наиболее активных деятелей созданного ими в Хакодатэ круга слушателей и последователей православной проповеди в разные стороны на проповедь. <...> Катехизаторам грозила опасность, степень которой было трудно определить. <...> Но всё это на всякий случай: в глубине души я очень мало питаю надежды на их успехи, пусть бы хоть сами остались целы, да не компрометировали себя» Но вернувшись в марте 1871 года в Хакодатэ, архимандрит Николай мог убедиться в том, что брошенные им семена за врем; его отсутствия не только не заглохли, но и начали давать некоторые всходы. <...> Павел Савабэ и Иоанн Сакай успешно <...>