Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Делопроизводство и корреспонденция. Учебно-методический комплекс. (95,00 руб.)

0   0
Первый авторН. А. Русакова. СГСЭУ
ИздательствоИКЦ СГСЭУ
Страниц6
ID48121
АннотацияУчебно-методический комплекс (УМК) разработан в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и предназначен для студентов специальностей 080105.65 «Финансы и кредит», 080107.65 «Налоги и налогообложение». В УМК рассмотрены вопросы изучения дисциплины «Делопроизводсто и корреспонденция». Комплекс содержит учебно-методические материалы, задания для самостоятельной работы, материалы итогового и промежуточного контроля по всем основным темам данной дисциплины.
Кому рекомендованоКурс соответствует государственному образовательному стандарту ВПО и предназначен для организации самостоятельной работы студентов специальностей 080105.65 «Финансы и кредит», 080107.65 «Налоги и налогообложение».
Н. А. Русакова., С. Делопроизводство и корреспонденция. Учебно-методический комплекс. / С. Н. А. Русакова. — Электронный образовательный ресурс создан на базе Информационного Компьютерного Центра СГСЭУ с использованием технологий AutoPlay MediaStudio 7.0. — Саратов : ИКЦ СГСЭУ, 2010 .— 6 с. — Дизайнер курса Богачев А.В., редактор Аникин В.А., оформитель Богачева С.В. — URL: https://rucont.ru/efd/48121 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Программа дисциплины «Делопроизводство и корреспонденция» для студентов специальности 080107.65 «Налоги и налогообложение» и специальности 080105.65 «Финансы и кредит» Программа разработана на кафедре документоведения и документационного обеспечения управления Составитель канд. полит. наук, доцент Н.А. Русакова Введение Цель изучения дисциплины: научить студентов рациональной постановке делопроизводства в современной организации, а также сформировать комплекс знаний и умений, необходимых для правильного составления и оформления управленческих документов и ведения деловой корреспонденции. <...> Задачи дисциплины: ознакомить с историей развития системы государственного делопроизводства, познакомить с основными требованиями к составлению и оформлению документов, создаваемых в процессе принятия и реализации управленческих решений; сформировать у студентов практические навыки составления и оформления различных видов организационно-распорядительных документов, ведения деловой корреспонденции; изучить основные этапы документооборота. <...> В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: основные виды организационно-распорядительной документации, нормативные документы по стандартизации в области документации, технологии организации документооборота, составления и ведения деловой корреспонденции; уметь: разрабатывать и редактировать основные виды организационно-распорядительных документов, составлять деловые письма. <...> Связь с другими дисциплинами: курс «Делопроизводство и корреспонденция» соотносится по отдельным разделам с дисциплиной «Русский язык и культура речи». <...> Распределение учебных часов Специальность К М Общий объем часов (количест во 080107.65 «Налоги и 5 кредитов) 100 (3) 44 56 Аудиторн ые занятия Самостоятельн ая работа студентов Форм ы оценк и знани й 5 КМ зачет налогообложени е» 080105.65 «Финансы и кредит» 9 60 (1,5) 36 24 9 КМ зачет Содержание дисциплины Календарный модуль 5 (9 <...>
Делопроизводство_и_корреспонденция._Учебно-методический_комплекс..pdf
Программа дисциплины «Делопроизводство и корреспонденция» для студентов специальности 080107.65 «Налоги и налогообложение» и специальности 080105.65 «Финансы и кредит» Программа разработана на кафедре документоведения и документационного обеспечения управления Составитель канд. полит. наук, доцент Н.А. Русакова Введение Цель изучения дисциплины: научить студентов рациональной постановке делопроизводства в современной организации, а также сформировать комплекс знаний и умений, необходимых для правильного составления и оформления управленческих документов и ведения деловой корреспонденции. Задачи дисциплины: ознакомить с историей развития системы государственного делопроизводства, познакомить с основными требованиями к составлению и оформлению документов, создаваемых в процессе принятия и реализации управленческих решений; сформировать у студентов практические навыки составления и оформления различных видов организационно-распорядительных документов, ведения деловой корреспонденции; изучить основные этапы документооборота. В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: основные виды организационно-распорядительной документации, нормативные документы по стандартизации в области документации, технологии организации документооборота, составления и ведения деловой корреспонденции; уметь: разрабатывать и редактировать основные виды организационно-распорядительных документов, составлять деловые письма. Связь с другими дисциплинами: курс «Делопроизводство и корреспонденция» соотносится по отдельным разделам с дисциплиной «Русский язык и культура речи». Распределение учебных часов Специальность К М Общий объем часов (количест во 080107.65 «Налоги и 5 кредитов) 100 (3) 44 56 Аудиторн ые занятия Самостоятельн ая работа студентов Форм ы оценк и знани й 5 КМ зачет
Стр.1
налогообложени е» 080105.65 «Финансы и кредит» 9 60 (1,5) 36 24 9 КМ зачет Содержание дисциплины Календарный модуль 5 (9) Дисциплинарный модуль 5.1. (9.1) Тема 1. История развития системы государственного делопроизводства в России Делопроизводство в Древнерусском государстве. Особенности приказного делопроизводства. Система коллежского делопроизводства. Система министерского делопроизводства ХIХ – начала ХХ века. Достижения и проблемы советской системы делопроизводства. Современная структура управления документацией в России. Тема 2. Документирование управленческой деятельности Правовое регулирование делопроизводства. Нормативнометодическое регулирование делопроизводства. Основные понятия современной системы делопроизводства. Типология документов. Форматы бумаги. Общие требования к составлению и оформлению реквизитов документов. Государственный герб Российской Федерации. Наименование организации. Вид документа. Место составления документа. Справочные данные об организации. Адресат. Дата документа. Регистрационный номер документа. Наименование документа. Текст документа. Ссылка на исходящий номер и дату документа. Отметка о наличии приложений. Гриф согласования. Гриф утверждения. Виза. Оттиск печати. Отметка о заверении подписи. Отметка об исполнителе. Отметка о контроле документа. Отметка об исполнении документа. Отметка о конфиденциальности. Виды бланков управленческих документов. Требования к их оформлению. Варианты расположения реквизитов на бланках. Требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.
Стр.2
Тема 3. Правила подготовки и оформления отдельных видов документов Основные виды организационно-правовых документов. Требования к оформлению организационно-правовых документов ( устав, положение об организации, структура и штатная численность, штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностная инструкция). Виды распорядительных документов организации. Правила оформления текстов распорядительных документов (приказ, распоряжение). Основные информационносправочные документы. Требования к оформлению информационносправочных документов (протокол заседания, акт, докладная записка, предложение, служебная записка, объяснительная записка, справка, сводка, заключение, отзыв, телеграмма, телефонограмма, факсограмма (факс), письмо). . Дисциплинарный модуль 5.2 Тема 4. Составление и оформление служебных писем Роль деловой переписки в управленческой деятельности. Классификация деловой корреспонденции. Реквизиты, бланк, формуляр делового письма. Композиция делового письма. Разновидности деловых писем: сопроводительное письмо, письмо-просьба, письмо-запрос, письмо-ответ, письмо-сообщение, письмо-подтверждение, информационное письмо, гарантийное письмо, письмо-извещение, письмо-предложение, письмо-напоминание, письмо-благодарность, письмо-поздравление, письмо-приглашение. Текст служебного письма. Речевой этикет в деловом письме. Основные требования к языку и стилю делового письма. Стандартные фразы и выражения в служебных письмах. Требования к оформлению телеграмм, факсов, телефонограмм и телексов. Правила ведения коммерческой переписки с зарубежными партнерами. Международные стандарты ведения деловой переписки. Лексика и стиль корреспонденции по внешнеэкономической деятельности. Типовые фразы, используемые при составлении письма зарубежному партнеру. Тема 5. Организация работы с документами
Стр.3
Основные принципы организации работы с документами. Служба документационного обеспечения управления. Ее назначение и структура. Задачи и функции подразделений службы документационного обеспечения «электронного офиса». Основные этапы документооборота организации. Прием и обработка входящих документов. Регистрация документов. Виды и формы контроля за исполнением документов. Движение документа в организации с момента создания до момента отправки. Внутренний документопоток. Организация работы с конфиденциальными документами. Систематизация документов. Порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации. Формирование, ведение и оформление дел. Составление заголовков дел и установление сроков их хранения. Текущее хранение дел. Экспертиза ценности документов. Составление описей и передача дел в архив. Организация хранения документов в архиве организации. Порядок уничтожения и списания документов. Передача документов на государственное хранение. Проблемы традиционного (бумажного) делопроизводства. Понятие электронного документа. Проблемы внедрения электронного документооборота в современных организациях. Современные подходы к автоматизации делопроизводства. Список рекомендуемой литературы Основная литература ГОСТ 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р ИСО 15489-1– 2007 Управление документами . Общие требования. ГСДОУ. Основные положения. Общие требования к документам и службам ДОУ. М., 1991 Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. М., 2009. Делопроизводство: учебник / Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. М., 2006. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления. М., 2006. Кузнецов И. Н.Деловая переписка: учебно-справочное пособие. М.: Дашков и К. 2009 Рогожин М.Ю. Современное деловое письмо. М.:ГроссМедиа, 2008 Секретарское дело: учебно-практическое пособие / В.В.Галахов, И.К.Корнеев и др. М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2006. Стенюков М.В. Секретарское дело. М., 2005. управления. Концепция
Стр.4
Деловая переписка: учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. М., 2009. Теплицкая Т.Ю. Все виды деловой корреспонденции: правила составления и оформления / Т.Ю. Теплицкая.- Ростов н /Д : Феникс, 2007. Дополнительная литература Автоматизация управления предприятием / В.В. Баронов и др. М., 2000. Бобылева М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному. М, 2004. Никитов В.А. Информационное обеспечение государственного управления /Под ред. Ю.В. Гусева. М., 2000. Журнал «Делопроизводство» (ежеквартальный) Журнал «Секретарское дело» (ежемесячный) Журнал «Кадровое дело» (ежемесячный)
Стр.5