Н.И. Железнова
Особенности деятельности вузовских библиотек
в современном правовом поле
(к заседанию Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему: «Правовое
регулирование библиотечного дела: проблемы и перспективы» 05.02.2010г.) <...> В ведении Рособрнауки находятся 60000 школьных библиотек, 4500
библиотек колледжей, почти 800 библиотек учреждений среднего
профессионального образования и 1416 библиотек ВУЗов (из них не
государственных 665). <...> Но я остановлюсь на проблемах библиотечного
строительства вузовских библиотек. <...> Позвольте напомнить всем известные слова американского математика Б. <...> Уиллера: «Дайте мне библиотеку, и я вокруг нее создам университет». <...> Иначе
говоря – библиотека должна быть центром, который обеспечивает полноценное
развитие университета, как научного и образовательного учреждения, наравне с
другими
структурными подразделениями,
и этот принцип стал
основополагающий при формировании основ современного научного и
образовательного мировоззрения еще в эпоху Просвещения. <...> Фонды вузовских библиотек составляют 1/10 часть всего российского
библиотечного потенциала, приблизительно такое же соотношение и в плане
книговыдачи. <...> С высокой трибуны достаточно часто говорится о том, что
вузовская библиотека – это кафедра № 1. <...> Это приятно слышать, но зачастую об
этом вспоминают 1 раз в 5 лет, когда проходит аттестация или лицензирование
вуза, или когда встречают высоких гостей. <...> В этот период в авральным
порядком приобретаются учебники и необходимое оборудование в
соответствии с требованиями, а в остальное время вузовские библиотеки
финансируются по остаточному принципу. <...> Все зависит от ректора и его
отношения к библиотеке; если ректор действительно считает библиотеку
кафедрой или лабораторией № 1, то в библиотеке внедряются новые
технологии, она оснащается современным оборудованием и т.д., поэтому есть
прекрасные <...>
Особенности_деятельности_вузовских_библиотек_в_современном_правовом_поле.pdf
Н.В. Дунаева,
директор ЦСХНБ им. Н.И. Железнова
Особенности деятельности вузовских библиотек
в современном правовом поле
(к заседанию Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему: «Правовое
регулирование библиотечного дела: проблемы и перспективы» 05.02.2010г.)
В ведении Рособрнауки находятся 60000 школьных библиотек, 4500
библиотек колледжей, почти 800 библиотек учреждений среднего
профессионального образования и 1416 библиотек ВУЗов (из них не
государственных 665). Но я остановлюсь на проблемах библиотечного
строительства вузовских библиотек.
Позвольте напомнить всем известные слова американского математика Б.
Уиллера: «Дайте мне библиотеку, и я вокруг нее создам университет». Иначе
говоря – библиотека должна быть центром, который обеспечивает полноценное
развитие университета, как научного и образовательного учреждения, наравне с
другими структурными подразделениями, и этот принцип стал
основополагающий при формировании основ современного научного и
образовательного мировоззрения еще в эпоху Просвещения.
Фонды вузовских библиотек составляют 1/10 часть всего российского
библиотечного потенциала, приблизительно такое же соотношение и в плане
книговыдачи. С высокой трибуны достаточно часто говорится о том, что
вузовская библиотека – это кафедра № 1. Это приятно слышать, но зачастую об
этом вспоминают 1 раз в 5 лет, когда проходит аттестация или лицензирование
вуза, или когда встречают высоких гостей. В этот период в авральным
порядком приобретаются учебники и необходимое оборудование в
соответствии с требованиями, а в остальное время вузовские библиотеки
финансируются по остаточному принципу. Все зависит от ректора и его
отношения к библиотеке; если ректор действительно считает библиотеку
кафедрой или лабораторией № 1, то в библиотеке внедряются новые
технологии, она оснащается современным оборудованием и т.д., поэтому есть
прекрасные современные вузовские библиотеки. Однако при смене ректора нет
1
Стр.1