МастерКЛАСС В гостях у профи ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ и школьное самоуправление Марина Владимировна Федоркина, учитель 3 «А» класса, ГОУ СОШ № 212, г. Москва Маргарина Петровна Андреенко, учитель 4 «А» класса, ГОУ СОШ № 212, г. Москва В 90-х годах образовательные учреждения утратили один из важных механизмов выполнения своих воспитательных функций. <...> Основными показателями своей работы считали количество выпускников, поступивших в вузы и получивших медали. <...> Отлаженная система воспитания и организации детского самоуправления, существовавшая на протяжении многих десятилетий, развалилась. <...> Поэтому сегодня общеобразовательные учреждения ищут пути создания новой, более совершенной системы для решения приоритетных задач воспитания подрастающего поколения, так как специфика воспитательной работы определяется идеологией содержания образования в школе, социальным заказом, уровнем 75 развития родителей и самого ребёнка. <...> Действительно, одной из самых актуальных задач современной школы является воспитание подрастающего поколения в соответствии с социальными преобразованиями в обществе. <...> Это предполагает создание в школе таких условий, при которых более успешно осуществляется социализация личности ребёнка, результатом чего является желание и готовность детей к выполнению социальных функций в обществе. <...> Одно из направлений модели внеклассной работы — это развитие детского самоуправления, общественный характер которого определяет естественное сочетание социальных потребностей ребёнка с возможностями образовательного учреждения. <...> Детский коллектив и школьное самоуправление Школьное самоуправление — это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. <...> Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива <...>