Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637474)
Контекстум
Электро-2024
Обсерватория культуры  / №2 2015

РЕИНТЕРПРЕТАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В КАЗАХСТАНЕ В 1980—2010-Х ГОДАХ НА ПРИМЕРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторНедлина
Страниц6
ID446985
АннотацияРассматриваются вопросы реинтерпретации культурного наследия в Казахстане в 1980—2010-е годы. Утверждается, что в казахском музыкальном искусстве этот процесс выразился в формировании новых подходов к изучению фольклора; в возрождении традиций; активизации творческого обмена с зарубежьем; обновлении академической музыки; формировании национально специфической массовой культуры. В результате возникает новое представление о месте и роли казахстанской музыки в мировой культуре, усложняется структура музыкальной культуры республики
УДК[78.036:316.733](574)
Недлина, В.Е. РЕИНТЕРПРЕТАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В КАЗАХСТАНЕ В 1980—2010-Х ГОДАХ НА ПРИМЕРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА / В.Е. Недлина // Обсерватория культуры .— 2015 .— №2 .— С. 49-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/446985 (дата обращения: 05.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Реинтерпретация культурного наследия в Казахстане в 1980—2010-х годах. <...> УДК [78.036:316.733](574) ББК 85.313(3)(5Каз) В.Е. НЕДЛИНА РЕИНТЕРПРЕТАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В КАЗАХСТАНЕ В 1980—2010-Х ГОДАХ НА ПРИМЕРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Рассматриваются вопросы реинтерпретации культурного наследия в Казахстане в 1980—2010-е годы. <...> Утверждается, что в казахском музыкальном искусстве этот процесс выразился в формировании новых подходов к изучению фольклора; в возрождении традиций; активизации творческого обмена с зарубежьем; обновлении академической музыки; формировании национально специфической массовой культуры. <...> Ключевые слова: музыкальная культура Казахстана, реинтерпретация культурного наследия, структура музыкальной культуры, возрождение традиций, научная школа, академическая музыка, массовая музыка, традиционная музыка. <...> Как пишет Н.Г. Шахназарова: «Одним из итогов развития музыкального искусства народов Востока является возрождение его самосознания и ощущения себя как одного из значимых компонентов музыкальной картины мира» [3, с. <...> Переоценка культурного наследия проявляется в формировании новых научных школ и методологических подходов к изучению музыки казахов; в активизации творческого обмена с представителями других тюркских народов; в возрождении традиций, считавшихся утраченными; в обновлении академического музыкального искусства за счет расширения тематики и адаптации современной техники композиции; в формировании национально специфической массовой культуры; наконец, в выходе артистов и композиторов на мировую сцену. <...> После концерта симфонической музыки Казахстана, прошедшего в марте 1976 года во Всесоюзном Доме композиторов, видный казахский композитор Г.А. Жубанова написала: «Не слишком ли мы увлекаемся прямым цитированием фольклора, а тем более, одного жанра — домбровых кюйев. <...> Данные устремления к обновленному претворению фольклора через его глубокое изучение, охватившие как композиторов <...>