Чошанов ДИДАКТИКА И ИНЖЕНЕРИЯ 3-е издание (электронное) Москва БИНОМ. <...> Лаборатория знаний» рассматриваемая проблематика будет представлена в двух книгах: «Дидактика и инженерия» и «Инженерия обучающих технологий». <...> Во вторую книгу включен материал о конструировании проблемно-модульной технологии в качестве примера проектирования обучающей технологии. <...> В данной работе также использованы дополненные материалы автора из книги«Америкаучится считать» [30], в которой описаны основные тенденции развития математического образования в США: стандартизация школьных программ по математике с целью определения национальных приоритетов в математическом образовании на перспективу; конструктивный подход к обучению школьной математике, который во главу угла ставит познавательные интересы и процесс мыслительной деятельности учащегося; ориентация на коллективные формы обучения иметоды формирования умений решать математические задачи, рассуждать и доказывать теоремы; Письмо читателю 5 информатизация обучения школьной математике с точки зрения более широкого вовлечения в учебный процесс новых информационных технологий: графических калькуляторов, мини-компьютерных лабораторий, новых педагогических программных средств, Интернета и т. д.; поиск альтернативных подходов к оценке учебных математических достижений учащихся, отказ от приоритета тестирования; гуманизация обучения школьной математике с точки зрения принципа равенства:каждыйучащийся способен изучить школьный курс математики на уровне национальных стандартов независимо от его этнического, культурного, полового, социально-экономического, религиозного происхождения. <...> 6 Письмо читателю Для справки, инженерия определяется как процесс анализа, проектирования и конструирования объектов/ механизмов для практических целей [7; 13]. <...> ». Кроме того, первая глава посвящена раскрытию таких важных вопросов, как: каковы предпосылки <...>
Дидактика_и_инженерия.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
М. А. Чошанов
ДИДАКТИКА
И ИНЖЕНЕРИЯ
4е издание, электронное
Москва
Лаборатория знаний
2020
Стр.2
УДК 37.0
ББК 74.202
Ч-75
С е р и я о с н о в а н а в 2007 г.
Чошанов М. А.
Ч-75
Дидактика и инженерия / М. А. Чошанов. — 4-е изд., элекISBN
978-5-00101-857-5
В книге читатель найдет ответы на вопросы: почему в эпоху инфортрон.
— М. : Лаборатория знаний, 2020. — 251 с. — (Педагогическое
образование). — Систем. требования: Adobe Reader XI ;
экран 10".— Загл. с титул. экрана. — Текст : электронный.
матизации образования возникла необходимость в интеграции дидактики
и инженерии? Что такое дидактическая инженерия, как проектировать
обучающие технологии? Как учить результативно? В работе над книгой
использован практический опыт автора по внедрению дидактической инженерии
в процесс преподавания курсов методики математики в Техасском
университете г. Эль-Пасо (США).
Книга адресована школьным учителям и студентам педагогических
университетов, а также всем, кто интересуется проблемами проектирования
обучающих технологий.
УДК 37.0
ББК 74.202
Деривативное издание на основе печатного аналога: Дидактика и инженерия
/ М. А. Чошанов. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. —
248 с. : ил. — (Педагогическое образование). — ISBN 978-5-9963-0263-5.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений,
установленных техническими средствами защиты авторских прав,
правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков
или выплаты компенсации
ISBN 978-5-00101-857-5
○c Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
Оглавление
Письмо читателю........................................ 3
Введение: новый взгляд на классическую дидактику ......... 9
Глава 1. Дидактическая инженерия: что это такое? ..... 23
1.1. Феномен дидактической инженерии........ 23
1.2. Обучающая технология
как объект дидактической инженерии ....... 33
1.3. Инженерия процесса обучения ........... 38
1.4. Профессионально-дидактическая
компетентность учителя-инженера ........ 41
Глава 2. Обзор теорий и принципов современной науки
в контексте процесса обучения ........................ 50
2.1. Закономерности ипринципынейропедагогики:
как человек познает и учится? ........... 50
2.2. Теория множественности интеллекта ....... 61
2.3. Теория решения учебных задач .......... 72
2.4. Культурно-исторический аспект принципа
равенства в дидактике математики ........ 84
Глава 3. Обзор стандартов системы
математической подготовки в США .................... 96
3.1. Анализ достижений
американских школьников по математике .... 96
3.2. Стандарт и сертификация
школьных учителей в США ............. 104
3.3. Стандарт математической подготовки
для школьников ................... 128
3.4. Стандарт математической подготовки
для студентов колледжей ............. 163
Глава 4. Дидактические теории и системы ............ 179
4.1. Ретроспективный анализ
развития дидактики математики ......... 179
Стр.248
248
Оглавление
4.2. Конструктивизм как новая философия
образования в США ................. 196
4.3. Принципы и методы
кооперативного обучения ............. 205
4.4. Интеграция естественно-научного
и математического образования ......... 221
Заключение: дидактика и диалектика .................... 235
Литература........................................... 238
Стр.249