Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Турист  / №4 2014

РЕНЕССАНС ТУРИСТУ ОБ АРХИТЕКТУРЕ (ЧАСТЬ 1. ИТАЛИЯ) (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГерман Юрий
Страниц3
ID417241
АннотацияРЕНЕССАНС — идеологическое и культурное течение конца XIV–конца XVI вв., в основе которого — ГУМАНИЗМ (Надо помнить, что предшествующим периодом была ГОТИКА, см. журнал № 2 2014 г.). Высокий уровень ремесленного производства, обширные торговые связи и бурная политическая жизнь северо-итальянских городов-республик способствовали развитию буржуазии и связанной с ней городской культуры. Кроме того, в отличие от средневекового клерикализма и неспособности готики к дальнейшему развитию, ведущими в культуре становятся светские мотивы, а основным средством архитектурно-художественной выразительности — ордерные формы, возрожденные из античности. При этом ордер стал использоваться и как конструкция, и как декоративный элемент, напоминающий о тектонике. Чрезвычайно важным стал синтез ордерной системы (стоечно-балочной) с арочно-сводчатой. Напомним, что ордерные конструкции сомасштабны человеку, о чем не заботились строители готических соборов — главного феномена предыдущего времени. Ранее мы видели, что смена периодов (стилей) искусства и архитектуры происходит эволюционным путем и ведущим в этом процессе является архитектура. Смена Готики на Ренессанс произошла революционно, не по длительности, а по сути. И зачинателями были живописцы, правильнее — Артисты в современном смысле слова, Мастера на все руки. Многие из них стали архитекторами или совмещали эти профессии. В эпоху Ренессанса искусство превратилось в интеллектуальную деятельность. Средневековый обычно безымянный художник отвечал только за исполнение, так как содержание и образы задавались заказчиками.
Герман, Ю. РЕНЕССАНС ТУРИСТУ ОБ АРХИТЕКТУРЕ (ЧАСТЬ 1. ИТАЛИЯ) / Ю. Герман // Турист .— 2014 .— №4 .— С. 11-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/417241 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТУРИСТ ¹ 4 2014 ТУРИСТУ ОБ АРХИТЕКТУРЕ РЕНЕССАНС (Часть 1. <...> «Возрождение» РЕНЕССАНС — идеологическое и культурное течение конца XIV–конца XVI вв., в основе которого — ГУМАНИЗМ (Надо помнить, что предшествующим периодом была ГОТИКА, см. журнал ¹ 2 2014 г.). <...> Высокий уровень ремесленного производства, обширные торговые связи и бурная политическая жизнь северо-итальянских городов-республик способствовали развитию буржуазии и связанной с ней городской культуры. <...> Кроме того, в отличие от средневекового клерикализма и неспособности готики к дальнейшему развитию, ведущими в культуре становятся светские мотивы, а основным средством архитектурно-художественной выразительностиордерные формы, возрожденные из античности. <...> Напомним, что ордерные конструкции сомасштабны человеку, о чем не заботились строители готических соборов — главного феномена предыдущего времени. <...> В эпоху Ренессанса искусство превратилось в интеллектуальную деятельность. <...> Средневековый обычно безымянный художник отвечал только за исполнение, так как содержание и образы задавались заказчиками. <...> Теперь художник сам определяет идеологию и культурную направленность своего творчества. <...> Революционность Ренессанса проявилась в смене феномена строительства — им стал городской дом зажиточного горожанина, и, если образ готической постройки — огромный масштаб и динамичные конструкции (линии), устремленные к небу, то образ палаццо — простые, спокойные, строгие трех-, двухэтажные здания с преобладанием горизонталей (карниз, фриз). <...> Века Годы Период XIV треченто проторенессанс XV кватроченто высокий ренессанс XVI 1380—1420 1420—1480 1480—1520 1520—1580 чинквеченто поздний ренессанс XVII 1600-е сиеченто маньеризм Обычно я редко использую большое количество точных дат, но в настоящей статье считаю это целесообразным, поскольку по ним можно сравнивать действующих лиц и оценивать приоритеты. <...> Представителем проторенессанса обычно называют художника ДЖОТТО (1267 <...>